5-й съезд Российского психологического общества Развитие личностного потенциала в краудсорсинговых Интернет- проектах Е.Ю. Патяева, ф-т психологии МГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет-технологии противостояния современным рискам в образовательном пространстве Екатерина Юрьевна Патяева, ф- т психологии МГУ.
Advertisements

В ИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 Г. Г ОРОДКА » Детский инициативный проект.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
Партиципативная организационная культура Валиева Айгуль Мигирова Эсмира Никитина Дарья Сафиуллина Эмилия Факультет психологии Высшая школа экономики, Москва,
УСПЕХ УСПЕШНОСТЬ достижение хороших результатов удача в достижении какой-либо цели; признание в обществе; достижение хороших результатов в работе или.
Воспитательные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Щербакова Екатерина Николаевна учитель английского языка ГБОУ Гимназия 397 им. Г. В. Старовойтовой.
Методика организации работы над учебным проектом.
Доклад Рыбченко Надежды Николаевны, учителя МБОУ СОШ 3 с. Гражданское.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
« Современное понимание игры, почему она важна для развития ребенка».
Транксрипт:

5-й съезд Российского психологического общества Развитие личностного потенциала в краудсорсинговых Интернет- проектах Е.Ю. Патяева, ф-т психологии МГУ Е.Ю. Патяева, ф-т психологии МГУ Москва, 17 февраля 2012 Москва, 17 февраля 2012

Три вопроса 1. Что такое краудсорсинг? 1. Что такое краудсорсинг? 2. Чем краудсорсинг может быть интересен психологам? 2. Чем краудсорсинг может быть интересен психологам? 3. Чем психологи могут быть полезны в краудсорсинговых проектах? 3. Чем психологи могут быть полезны в краудсорсинговых проектах?

1. Что такое краудсорсинг?

Краудсорсинг. Crowdsourcing Термин: Джефф Хауи (Jeff Howe), 2006 год Термин: Джефф Хауи (Jeff Howe), 2006 год Работа неограниченного сообщества людей над задачей, бывшей уделом профессионалов, на основе открытого публичного приглашения. Работа неограниченного сообщества людей над задачей, бывшей уделом профессионалов, на основе открытого публичного приглашения.

Явление краудсорсинга возникло вместе с Интернетом Linux (90-е) Linux (90-е) Goldcorp ( ) Goldcorp ( ) Википедия (2001) Википедия (2001) InnoCentive (2001) InnoCentive (2001) Гражданский журнализм, Карта нарушений на выборах... Гражданский журнализм, Карта нарушений на выборах...

Краудсорсинг. Crowdsourcing Краудсорсинг – Краудсорсинг – особый (новый) вид совместной деятельности большой группы людей, опосредованной Интернетом

Особенности совместной деятельности Сетевой характер, отсутствие жёсткой структуры и иерархии Сетевой характер, отсутствие жёсткой структуры и иерархии У каждого своё видение (ситуации, задачи, решения) У каждого своё видение (ситуации, задачи, решения) Свободный «вход» и «выход» Свободный «вход» и «выход» Неограниченное число участников Неограниченное число участников

Виды и варианты-1 Краудсорсинг по целям Коммерческий (Goldcorp, производство футболок, поиск технических решений) Социальный (Linux, Карта нарушений на выборах, Конституция Исландии)

Виды и варианты-2 Краудсорсинг по типу взаимодействия Творческие конкурсы (параллельная деятельность, конкуренция) Системы коллективного восприятия (Карта нарушений на выборах) Системы коллективного интеллекта (Linux, Конституция Исландии, Сбербанк-21)

Виды и варианты-3 По составу деятельности Онлайн Творческие конкурсы, Карта нарушений на выборах, Linux, и др. Онлайн + офлайн Конституция Исландии, Сбербанк-21

«Краудсорсинг - главный управленческий прорыв 21 века»

Этапы освоения краудсорсинга

Условия успешности 1. Привлекательная для Интернет- сообщества задача 1. Привлекательная для Интернет- сообщества задача 2. Создание «драйва» (фронт работ, модерирование, мотивация) 2. Создание «драйва» (фронт работ, модерирование, мотивация) 3. Показать результаты в действии 3. Показать результаты в действии

2. Чем краудсорсинг может быть интересен психологам?

Новый уникальный вид человеческой деятельности

Мотивация Смысловая мотивация: значимость цели, темы, результата (прежде всего, для социального краудсорсинга) Смысловая мотивация: значимость цели, темы, результата (прежде всего, для социального краудсорсинга) Статусные мотиваторы (рейтинги, голосования) Статусные мотиваторы (рейтинги, голосования) Призы (прежде всего, для коммерческого краудсорсинга) Призы (прежде всего, для коммерческого краудсорсинга) Внутренняя мотивация: «драйв», «чувство потока», самоактуализация Внутренняя мотивация: «драйв», «чувство потока», самоактуализация

Характерные феномены Включённость, увлечение, вдохновение, «драйв», чувство «потока» Включённость, увлечение, вдохновение, «драйв», чувство «потока» Солидарность, «чувство локтя», радость взаимопонимания Солидарность, «чувство локтя», радость взаимопонимания Уверенность в себе, оптимизм, чувство «мы можем!» Уверенность в себе, оптимизм, чувство «мы можем!»

Уникальность краудсорсинга как типа деятельности СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКТИВНАЯ ПРОДУКТИВНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ СЕТЕВАЯ (по типу организации) СЕТЕВАЯ (по типу организации) НА ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДКЕ НА ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДКЕ

1.Свободная деятельность – в противоположность заданной свободный «вход» и «выход» свободный «вход» и «выход» нет властного давления сверху нет властного давления сверху нет давления необходимости нет давления необходимости творческий характер деятельности творческий характер деятельности свои собственные цели или разделяемые общие цели свои собственные цели или разделяемые общие цели ценность индивидуальности ценность индивидуальности человек делает и говорит то, что считает нужным человек делает и говорит то, что считает нужным

Аналоги с точки зрения свободы Детская игра (но: не направлена на создание значимого продукта) Детская игра (но: не направлена на создание значимого продукта) Хобби Хобби Творчество (но: может быть сопряжено с серьёзными трудностями, «муки творчества») Творчество (но: может быть сопряжено с серьёзными трудностями, «муки творчества»)

2. Продуктивная деятельность в отличие от процессуальной Продуктивность добавляет массу позитивных эмоций, связанных с достижением значимого результата Продуктивность добавляет массу позитивных эмоций, связанных с достижением значимого результата

3. Коллективная деятельность – в отличие от индивидуальной Заражение увлечённостью, эмоциональный подъём Заражение увлечённостью, эмоциональный подъём Совместность деятельности – чувство общности, солидарности, силы. Совместность деятельности – чувство общности, солидарности, силы.

Коллективная деятельность (продолжение) Диалогичность, получение отклика на свои мысли, «подхватывание мысли, идеи». Диалогичность, получение отклика на свои мысли, «подхватывание мысли, идеи». Нахождение «созвучных» (like-minded) людей среди большого числа участников Нахождение «созвучных» (like-minded) людей среди большого числа участников Если соревновательность – дополнительная мотивация («статусные мотиваторы», стремление к материальному выигрышу). Если соревновательность – дополнительная мотивация («статусные мотиваторы», стремление к материальному выигрышу).

4.Сетевая организация деятельности – в отличие от иерархических организаций и корпораций. нет руководителя (есть организаторы процесса) нет руководителя (есть организаторы процесса) нет необходимости «встраиваться в систему», отчитываться, и т.п. нет необходимости «встраиваться в систему», отчитываться, и т.п. каждый сам выбирает комфортный уровень активности и формы участия каждый сам выбирает комфортный уровень активности и формы участия

5. Работа на Интернет-площадке – в отличие от непосредственного присутствия и общения общение «поверх» границ и расстояний общение «поверх» границ и расстояний удобство места и времени работы удобство места и времени работы защищённость («невидимость», общение через текст). защищённость («невидимость», общение через текст).

Психологический результат: развитие личностного потенциала Раскрепощённость, уверенность в себе Раскрепощённость, уверенность в себе Оптимизм Оптимизм Активность Активность Солидарность, дружелюбие, умение работать в команде Солидарность, дружелюбие, умение работать в команде Устойчивы ли изменения??? Устойчивы ли изменения???

3. Чем психологи могут быть полезны в краудсорсинговых проектах?

Условия успешности краудсорсинга 1. Привлекательная для Интернет- сообщества задача 1. Привлекательная для Интернет- сообщества задача 2. Создание «драйва» (фронт работ, модерирование, мотивация) 2. Создание «драйва» (фронт работ, модерирование, мотивация) 3. Показать результаты в действии 3. Показать результаты в действии

Проблема Интеграция усилий в проектах коллективного интеллекта Интеграция усилий в проектах коллективного интеллекта Фактические стратегии участников: Фактические стратегии участников: - генерирование идей - критика - оценивание - развитие идей - обобщение - агрессия

Специфические профессиональные умения психологов выходить в рефлексивную позицию выходить в рефлексивную позицию понимать других людей понимать других людей общаться на языке собеседника общаться на языке собеседника «переводить» в качестве посредника «переводить» в качестве посредника оказывать эмоциональную поддержку оказывать эмоциональную поддержку регулировать своё эмоциональное состояние регулировать своё эмоциональное состояние

Интеграция усилий в проектах коллективного интеллекта – потенциальная сфера психологической практики Интеграция усилий в проектах коллективного интеллекта – потенциальная сфера психологической практики

Спасибо за внимание!