Валеева Ирина Яковлевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория Санкт – Петербург 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Рублёвой И.А., учителя начальных классов составлена на основе методики В.Н.Зайцева.
Advertisements

Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей, одно из важнейших средств формирования личности.
Английский язык. Пояснение к программе Цель – формирование коммуникативной компетенции; Формирования умений в аудирование, говорение, чтение и письме.
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Родительское собрание «Совершенствование навыков чтения» Додонова А.В. Учитель начальных классов Средней школы 30.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
Гайсинюк М.Н преподаватель физики и электротехники ГБОУ СПО «ТГМТ» КК 2013 г.
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
Технология дифференцированного обучения. Критерии деления учащихся на группы: объем имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Технология совершенствования вычислительных умений младших школьников Работа учителя математики НОУ Немецкая гимназия «Петершуле» Никифоровой Н.А. Следующая.
Как задать домашнее задание? Галяутдинова А. И., учитель биологии школы 175 Советского района.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Транксрипт:

Валеева Ирина Яковлевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория Санкт – Петербург 2010 год

Основные направления. Совершенствование обучения. Совершенствование обучения. учитель ученики Учебный материал На уроке взаимодействуют эти шесть направлений совершенствования обучения: 1 совершенствовать ученика 2 совершенствовать учебный материал 3 процесс усвоения учебного материала 4 действие преподавателя на ученика 5 совершенствовать учителя 6 преподаватель воздействует на учебный материал

I.Усиление реальных возможностей учеников (учебные умения, деловое общение, бюджет времени) Взаимосвязь сильного слабого научат улучшит свои знания Деловое общение очень важно: идёт совершенствование учебных умений. Деловое общение нужно больше сильным ученикам (чаще использовать парную работу)

II. Структурирование материала (выделение главного, оптимизация последовательности изложения материала, построение структурно – логических схем) Выделение главного – матричный подход. Лучший вариант системы. Примерно 10% успеваемости можно поднять.

III. Усвоение учебного материала учениками (система видов и приёмов учебной работы) Система приёмов должна иметь теоретическое обоснование, должна быть простой в пользовании и результативной. Применение Усвоение Понимание Вспомогательные

Применение Усвоение Понимание Вспомогательные На уровне понимания: 1 осознание 2 осмысление 3 обобщение Осознание – получение представлений (получение соответствия между словом и образом) Единство двух систем человека (ЮНЕСКО) Информация Усвоение Словесная 15% Зрительная 25% Словесная + зрительная 65%

У нас постоянно происходит перевод из образного к словесному, от словесного к образному. Ошибки, которые допускают учителя: 1 ошибка. Учитель не использует наглядность при объяснении материала. Производительность учителя самая низкая. 2 ошибка. Много образов, но нет слов (подай, ту штуковину) 3 ошибка. Есть и слова, и образы, но в образах много отвлекающего материала. 4 ошибка. Увеличение темпа объяснения.

Осмысление – это выявление связей. Допустим на уроке нужно дать 10 понятий, то связей получится нужно установить 45. Чтобы понятие дольше удерживалось в памяти ученика должно быть 3 связи (правило трёх связей) Обобщение – это выделение общего признака. Онищук – описано 8 обобщений. Обобщение – фонетийный тест – самый приемлемый.

Выбор признака, по которому проводится обобщение, зависит от конкретного обстоятельства. Например: Печора, Обь, Индигирка, Енисей, Лена. – Что лишнее? (Печора – Европейская река, остальные азиатские) Сила, скорость, инерция, ускорение, давление. (Инерция – явление, остальное физические величины) Корова, овца, лось, собака, кошка. Дети могут обобщать по – своему. Плюрализм (лат. – множественный) мнений и с ним необходимо считаться. Чаще включать такие упражнения – этому надо учить. Приучаются к различным мнениям (уважительное отношение к плюрализму). Выбор основания для обобщения зависит от конкретной ситуации.

Понимание текущее повторение 5 тематическое повторение 6 итоговое повторение Текущее повторение необходимо для закрепления материала в памяти. Закономерность Германа Эббингауза 1 повторение Сильный ученик % _ _ _ _ _ _ _ _ 2 повторение отсроченное Усвоение Вспомогательные Применение Неотсроченное повторение На уровне усвоения: 1день2 день3 день

1 – 2 дня – неотсроченное запоминание, а дальше отсроченное запоминание. Как увеличить запоминание? 1 способ. Осмыслить материал. 2 способ. Повторить материал. Неотсроченное повторение требует меньше усилий и более эффективно, чем отсроченное. 1 урок в неделю – запоминание плохое. Для большинства предметов оптимально 3 раза в неделю. Без домашнего задания работать нельзя – уровень знаний упадёт. Опрос – разновидность текущего повторения.

Закономерность Гельмунта Кляйна (1 : 6) Сильный ученик тратит меньше на выполнение заданий в соотношении 1: 6 Д/З нельзя давать в расчёте на сильного, слабого, среднего ученика. Дифференцированное домашнее задание. § такой – то такой – то – отметка «5», § такой – то такой – то – отметка «4», § такой – то такой – то – отметка «3». Комментирование домашнего задания – хорошее текущее повторение. Тратят на дачу домашнего задания: неопытные учителя – 1 – 2 минуты; опытные учителя – 3 – 5 минут.

Закономерность двухфазного опроса. Опытные учителя. 1. Сильный ученик отвечает – все слушают. 2. Слабый ученик отвечает класс отвлекается (опытные учителя дают классу самостоятельную работу) 3. Опрос «тройкой» Сильный средний слабый (комментирует) (дополняет) (отвечает) Сильный сильный сильный Закономерность « Тома Сойера» (психолог Симонов) Покраска Д/з нельзя давать с «кислым» забора выражением лица. Д/з задавать мажорно, эмоционально

Текущее повторение – это систематизация знаний или заполнение пробелов. Необходима свёртка информации. Виды свёртки: 1. План. 2. Вопросник по теме. 3. Табличное представление материала. 4. Рисуночный. 5. Структурно – логические схемы. Многократный уровень повторения – стараться проводить быстро. Листы взаимоконтроля (Шаталов)

Тематическое повторение по Шаталову. 1. Раздать вопросники (лучше 24 вопроса) 2. Демонстрация учителем ответа. 3. Дома – работа в парах. 4. Зачётное занятие. Раздаёт вопросы. Один отвечает – 5 учеников готовятся. Отвечают «цепочкой» - 1, 2, 3, 4, 5, 6. Ученик отвечает по 3 – 4 вопроса Вопросы должны идти в той же последовательности, как изучался материал.

Итоговое повторение – концентрированное во времени повторение (перед экзаменом) Организация повторения по Иржавцевой Вере Павловне (математик, г. Донецк) 1. Хорошо организована работа над навыками. 2. Хорошо организованное повторение … 70% – «4», «5». Что необходимо: 1. Необходима свёртка материала – кодоскоп, полиэтиленовая плёнка, свёртка урока. 2. Повторять на каждом уроке. 3 – 4 минуты повторение на уроке. 3. Должна быть периодичность повторения. 3 – 4 раза повторяется весь материал за год.

7 совершенствование умений 8 стандартное применение 9 творческое применение Формирование и совершенствование умений. Элементарные умения Навыки Сложные умения У 1 Н 1 У 2 Н 2 СУ У 3 Н 3 36 х Знать умножение 2. Знать сложение 3. Порядок действий На уровне применения Понимание Применение Усвоение Вспомогательные

Система упражнений для формирования и совершенствования умения. Умения Навыки Сложные умения Контрольные 1.Предварительная работа 4. Тренировочные 2. Вводные упражнения упражнения 5. Творческие 3. Пробные упражнения упражнения I. Предварительная работа. Связь старого умения с новым. Актуализация опорных умений. Должна выполняться за короткий промежуток времени. Выполняется коллективно (доска)

II. Вводные упражнения – выполняет учитель, дети следят. пояснительная теория Вводные показ действия III. Пробные упражнения – нужны для профилактики ошибок, выполняются под контролем учителя (комментирование, решают сами с объяснением, «найди ошибку») IV. Тренировочные упражнения – для формирования навыка. Необходимо большое количество упражнений (наборы карточек). V. Творческие упражнения – для включения элементарных знаний в состав сложных умений (карточки) VI. Контрольные упражнения тренировочные творческие 2 варианта – это поголовное списывание… 10 вариантов …

Стандартное применение. К творчеству просто так не перескочишь. Сначала алгоритмическое применение или ознакомительно – творческое. Закономерность от простого к сложному. Составить набор задач от простого к сложному. Творческое применение. Активизация воображения, фантазии – главная черта. Закономерность постепенный переход от алгоритмического к интуитивному. 1. Метод исключения гипотезы. Например, применять можно в физике. 2. Движение мысли от максимума материала к неизвестности. Пример, из тригонометрии и т.д. Методов много…

Вспомогательные Применение Усвоение Понимание Вспомогательные Актуализация опорных знаний. Разновидность п овторения, но не любое повторение можно назвать актуализацией. Кирпичная кладка рухнет, если не соединить раствором. Назначение актуализации в том, чтобы соединить старые знания с новыми. Повторить то, что нужно для нового материала. Актуализацию нельзя затягивать. Предварительная ориентировка в новом материале. Запись темы на доске. План. Закон Миллера. Оптимальное количество пунктов плана для взрослого 7 ± 2

Стимулирование Стимул (лат. stimulus – буквально, остроконечная палка, которой гоняли животных) – побуждение к действию, побудительная причина. Опора на мотивы учения. 1. Познавательный любопытстволюбознательность (стремление узнать, увидеть( склонность к приобретению что-нибудь новое, проявление новых знаний, пытливость) интереса к чему-нибудь) 2. Ответственности Ответственность перед семьёй. Какие записи в дневнике? (Посмотрите) Отрицательная запись отрицательное стимулирование (меньше использовать отрицательную запись) В Германии. Отрицательные замечания в дневнике не записываются (говорится устно), т.к. родители о б я з а н ы обсудить в семье. Чем более аккуратен человек, тем более разумен.

3. Коммуникативный (лат. способный к установлению контактов и связей, общительный) – узко – социальный. Гимназии России. Хвалить ученика при классе можно, ругать нельзя. 4. Широкий социальный (польза обществу) В школе – не работает. 5. Мотив перспективы. Как рисует себе перспективу ученик, так и занимается … 6. Мотив самосовершенствования. Программа самовоспитания…

Педагогические технологии приобретают всё большую значимость. В.Беспалько утверждает: «…абстрактные разговоры на темы обучения и воспитания возможны и без всякой технологии, а вот успешно работать педагогам–практикам, учить и воспитывать учащихся без технологии невозможно». В своей работе использую технологии Всеволода Николаевича Зайцева. Эти технологии посвящены решению старой как мир проблемы: как научить детей читать, писать, считать? И не просто уметь это делать, а делать быстро, на уровне навыка. В основе технологии лежит технологичный тренаж. При использовании этих технологий увеличивается техника чтения, повышается грамотность письма, улучшаются навыки счёта. Результативность: увеличение числа детей с хорошей успеваемостью.

По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Существует фактор номер один, воздействие которого на успеваемость гораздо сильнее, чем воздействие всех остальных факторов. Этот фактор номер один – скорость чтения. По поводу того, какой должна быть скорость чтения к концу начального обучения, существует много разных точек зрения. Рассмотрим три существующих точки зрения: 1. Нормативы бывшего Минпроса СССР – 80 – 90 слов в мин. 2. Рекомендации Н.А.Лошкарёвой – 120 слов в минуту. 3. Рекомендации В.А.Сухомлинского – 150 слов в минуту.

Терминология 1. Скорочтение – это чтение со скоростью более 300 слов в минуту. Ленин и Горький – 600 слов в минуту. Джон Кеннади – 2000 слов в минуту. Капиталистические страны. Темп чтения менее 400 слов в минуту на руководящие должности не выдвигают, чтобы не утонул в бумагах. Инженер Кузнецов – 900 слов в минуту (организовал курсы по скорочтению, если закончить курсы по его методике, чтение – 500 – 600 слов в минуту.

2. Чтение в темпе скороговорки – от 180 до 300 слов в минуту. 3. Скорость чтения дикторов телевидения – от 90 до 170 слов в минуту. Средняя скорость – 130 слов в минуту. 4. Оптимальное чтение – чтение со скоростью разговорной речи – 120 – 150 слов в минуту. Если чтение в оптимальном режиме, то достигается наилучшее понимание текста. 5. Нормативное чтение – 80 – 90 слов в минуту. Холерики, как правило, говорят и читают в темпе не ниже 150 слов в минуту. Сангвиники – диапазон 120 – 150 слов в минуту. Хуже дело обстоит с флегматиками и меланхоликами. Для них вряд ли достижима скорость чтения 120 слов в минуту.

Зачем необходимо оптимальное чтение? 1. Аспект обучения. В старших классах домашнее задание на один день в среднем составляет восемь страниц учебника, или 6500 слов. Ученик в 8 классе читает 38 слов в минуту (уровень 1 класса) Разделим 6500 на 38. Получается приблизительно 171 минута, т.е. около трёх часов необходимо ученику, чтобы один раз прочитать тексты домашних заданий. При такой технике чтения ученик за один раз не поймёт, что написано в учебнике. Ему необходимо минимум трижды прочитать тексты, а трижды три – это уже девять часов. Если прибавить ещё затраты времени на письменные задания… Таким образом, ученик обречён на неуспеваемость … И самые расталантливые учителя ничем не смогут помочь...

2. Аспект развития. В процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей зависит умственная работоспособность учеников. 3. Аспект воспитания. 4 класс – плохо читают, пишут, вычисляют, то… Успеваемость падает из – за увеличения материала в 5 классе. в 9 классе – некоторые из них совершают правонарушения... Фактор 1 – учебные умения. Фактор 2 – семья

4. Экономический аспект. В Японии 38% населения имеют высшее образование. Это не случайно: для японца образование – это средство выжить… 1861 год – отмена крепостного права в России год – в Японии принят декрет о всеобщем среднем образовании. 7, 6% – высшее образование в СССР 2 % – высшее образование в России 5. Идейно – политический аспект. Газета «Правда» слов на 6 страницах. 80 слов – скорость чтения : 80 = 500минут = 8,33 часов Мы убедились, что оптимальное чтение действительно необходимо.

Как добиться оптимальной скорости чтения? Рассмотрим 8 резервов обучения чтению (эти рекомендации работают в любых условиях): 1. Частота тренировочных упражнений. Если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через определённые промежутки времени проводить с ними небольшие по объёму упражнения. Закономерность эта важна. Пусть чаще читает, а не больше читает. Сухомлинский 15 минут читать (3 раза в день по 5 минут с обязательным пересказом) «Больше читать» - можно отбить желание читать. Психологическая \\ Запоминается не то, что постоянно перед глазами, закономерность \\ а что мелькает …

2. Жужжащее чтение было одним из основных элементов обучения чтению в Павлышской школе, школе В.А.Сухомлинского. Все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищу, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Тренаж идёт в течение 5 минут. Что скажут медики? Разрушается каратин (витамин А), если шум в течение 10 минут. 3. Ежеурочные пятиминутки чтения. Этот резерв заимствован в школах Монгольской Народной Республики. Любой урок начинается с того, что дети открывают книгу и 5 минут читают в режиме жужжащего чтения. 5 мин. х 4 урока = 20 минут х 5 дней = 100 мин.

4. Чтение перед сном даёт хорошие результаты. Ещё более 200 лет назад говорилось: «Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий». Психологи последние события дня фиксируются эмоциональной памятью. Дворянские семьи чтение перед сном. Карпова Татьяна Алексеевна, школа 28, Йошкара Ола. Вопросы: – Ты читал вчера перед сном? О чём? Приснились герои? (дало хорошие результаты) Иностранный язык: слушание перед сном. 5. Режим щадящего чтения. Этот приём обучения рекомендовать родителям, дети которых не любят читать. Чтение по диафильму… Несколько строк читает ребёнок, несколько строк взрослый…

6. Развитие оперативной памяти. Развитие техники чтения часто тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти. Работа над развитием оперативной памяти ведётся с помощью зрительных диктантов, разработанных профессором И.Т.Федоренко (г.Харьков, лаборатория экспериментальной дидактики) В каждом из 18 наборов, предложенных профессором И.Т.Федоренко, имеется 6 предложений. Особенность этих предложений такова: если первое предложение содержит всего два слова – 8 букв, то последнее предложение 18 набора состоит уже из 46 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной – две буквы. Время работы со всеми 18 наборами составляет примерно 2 месяца.

Как лучше проводить зрительные диктанты? Можно начинать со второго полугодия 1 класса, но использовать по несколько букв ( а я и) Со 2 класса проводить работу над оперативной памятью по системе, предложенной И.Т.Федоренко. На 6 предложений одного набора обычно уходит на уроке от 5 до 8 минут. В среднем на каждый набор уходит по три дня. 1). Писать ежедневно. 2). Тексты по И.Т.Федоренко (количество букв сохранять, но можно использовать другие слова в предложении) 3). Писать на листочках. 4). Листочки не проверять и не возвращать (грамотности письма не требуем …) 5). Читать текст молча, только глазами.

6). Повторяем от 1 до 5 раз. Доводим до невыполнения 1 – 2 человек. Для слабых писать 2 раза – один вместе со всеми, один – после уроков. 7). Не допускать отрицательных эмоций … (добродушно и доброжелательно) Через месяц дети станут лучше читать. От 30 до 70 слов – обязательно зрительный диктант. От 70 до 100 слов – полезно применять. От 100 до 120 слов – не имеет значения. Более 120 слов – отменить. 7. Три упражнения системы Федоренко – Пальченко. Все упражнения проводятся коллективно. 1) Многократное чтение (отработка скорости чтения) Начало нового рассказа прочитано учителем и осознано, осмыслено учениками (вопросы по содержанию).

Далее учитель предлагает начать чтение всем одновременно (жужжащее чтение в течение 1 минуты), каждый отмечает, до какого слова он успел дочитать. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. Сравниваем результаты (второй раз ребёнок прочитал на несколько слов больше). Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции. Однако более трёх раз не следует читать один и тот же отрывок. 2) Чтение в темпе скороговорки (упражнение для развития артикуляционного аппарата). Выразительности чтения внимания не уделяем. Чёткое прочтение текста, окончания слов не должны «проглатываться» учениками. Упражнение длится не более 30 секунд, затем начинаем третье упражнение.

3) Упражнение в выразительности чтения. «Теперь, пожалуйста, снова читайте текст, но чуть – чуть медленнее, зато красиво, выразительно» Дети прочитывают знакомую часть текста до конца … и переходят на незнакомую часть текста. Ежедневное проведение упражнений чтение ребёнка улучшится. 8. Стимулирование. Учителя начальных классов имеют много приёмов стимулирования учащихся. Остановлюсь на одном приёме, который пользуется успехом в третьем классе. Самозамер скорости чтения. 3 – 4 минуты в конце урока. В течение 1 минуты ученики читают текст. Считают слова и записывают в дневник. Взаимозамер. Только на эмоциональном подъёме.

Как измеряется скорость чтения? 1. Союзы, предлоги и т.д. считать; ну – ка, из – за – 2 слова. 2. Скорость чтения зависит от числительных и прилагательных. В речи у нас прилагательных 12 – 15 %. В учебниках старших классов – 12 – 15 % прилагательных. Прилагательных в учебнике начальных классов – 6 – 8 %. В тексте не должно быть числительных, а прилагательных от 8 % до 12 % ( примерно 10 %) В повседневной работе обогащать речь прилагательными (приёмы Сухомлинского «Школа радости»), использовать больше текстов, где много прилагательных… (Пришвин о природе) 3. Дать ребёнку возможность вчитаться.

Чисто, быстро, грамотно. (1 – 2 КЛ. ) (2 – 3 КЛ. ) (4 – 5 КЛ. ) Цель: обеспечить быстроту письма и грамотность письма. Коменский «Сначала чисто и красиво, потом быстро и грамотно». Ещё Марк Фабий Квинтилиан ( древнеримский теоретик ораторского искусства, ок. 35 – 96 г.г.) говорил, что если ученик медленно пишет, он медленно мыслит… Квинтилиан – письмо по прорезям. Джон Локк (29 августа 1632г. – 28 октября 1704г., Англия) – британский педагог и философ – письмо по шаблону. Евгения Николаевна Потапова – письмо по кальке (Е.Н.Потапова «Радость познания» М., «Просвещение»,1990г)

Как обеспечить быстроту письма? 1. Главный резерв – высота буквы (3 – 5 мм) Лучше 3 мм. В ГДР стандарт – 2 мм До революции у нас учили писать в 2 мм. Можно в 3 классе переходить на более мелкое письмо. 2. Цвет пасты – это существенный резерв. Бледная паста уменьшает скорость письма на 15 %, так как быстро утомляет глаза. «Левша» - лучше писать бледной пастой, чтобы не было грязи. Исследования. Скорость письма в среднем составляет сейчас 57 букв в минуту. При этом самые медлительные дети успевают написать чуть более 20 букв, а самые быстрые – около 140 букв в минуту.

Грамотность. Коменский «Сначала чисто и красиво, потом быстро и грамотно» Прежде чем работать над грамотность, нужно отработать быстроту письма. Грамотность можно повысить с помощью тренировочных упражнений. Использовать тренировочные карточки, перфокарты. Проводить систематически орфографические диктанты с объяснением. Проводить диагностические диктанты по 10 слов на орфограмму. Переписывание со своего текста уменьшает количество ошибок.

Замер письма. Ученик 3 минуты переписывает из учебника в тетрадь текст; считаем сколько букв написал; количество написанных букв делим на 3. Неправильное написание не учитывается (неправильная буква, перепутано слово …) 3 минуты каждый день переписывания с учебника в тетрадь текста дают увеличение скорости письма в течение 2 месяцев.

Умножение занимает центральное место в вычислительных навыках. Надо доводить до автоматизма вычислительные навыки. Чем быстрее скорость вычислений, тем меньше ошибок допускает ученик, так как выполняет вычисления уверенно. Сколько примеров нужно решить, чтобы вывести учеников на нужный уровень? 600 – 800 примеров. Технологический тренаж – это такой способ организации упражнений, который позволяет увеличить частоту тренировки без перегрузки учителя подготовительной и проверочной работой. Использовать карточки. 2 – 3 недели тренировки 50 – 70 % на уровень четвёрки.

Измерение скорости вычислений. Карточка × 36 4 примера такого типа. \ 47 Карточка написана самим учителем (примеры), учащиеся записывают только счёт. В счёте одного примера 10 цифр. Неправильный счёт не учитывается. Инструкция. Времени 1 минута и не огорчайтесь, если не успеете. Постарайтесь сосчитать как можно больше примеров. «5» – 40 цифр Умножение двузначного числа «4» – 30 цифр на двузначное. «3» – 20 цифр

Рекомендации учителям. 1. Скорость меньше 15 цифр в минуту – ученик не знает таблицу умножения. 2. Скорость больше, чем 15 цифр в минуту, но меньше 25 – использовать карточки тренажёры. 3. Скорость больше 30 цифр в минуту – можно прекратить тренировки, переходите к делению. При делении четырёхзначного числа «5» – 27 цифр на двузначное. «4» – 21 цифр «3» – 15цифр

Как усвоить таблицу умножения? 1 упражнение. Переключение канала восприятия со слухового на зрительный. Использование карточек зрительно. 2 упражнение. Индивидуализация усвоения таблицы. «Сорбонки» – карточка 7 8 оборотная 56 Взаимопроверка. Важна частота работы. Концентрация внимания на том, что не знает ученик. 3 упражнение. Для тех, кто не усвоил. «Сорбонки» Как выучена таблица – снова проводится замер.

Успех, эффективность учебного процесса определяется характером деятельности учащихся. Учитель, готовясь к уроку …, должен думать о конечном результате своего труда. Что такое качество? 1. Наличие существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих один предмет или явление от других. 2. То или иное свойство, достоинство, степень пригодности кого – чего – нибудь. (С.И.Ожегов) Качество – это удовлетворённость покупателя …

Кто должен оценивать качество? Оценивать должен потребитель… (учителя 5 классов) 18% учителей завышают показатели своего труда при самозамерах. Когда проводить замеры учителям 5 классов – в октябре, в 1 – 10 числах. За летние каникулы снижаются все показатели… На 20 % показатели меньше между маем и сентябрём. При замерах могут присутствовать: учитель начальных классов, родители …

Показатели успеха ученика. Отметка Чтение (слов) Письмо (букв) Вычисления (цифр) «5» «4» «3»

0 – класса – низкий уровень – ½ класса – средний уровень ½ – класса – высокий уровень – 1 класса – очень высокий уровень Класс коррекции. 0 – класса – средний уровень – ½ класса – высокий уровень

Для воспитанников каждого учителя начальных классов составляется отдельная ведомость по форме: Учитель начальных классов _____ из _________ школы __________ П / П Фамилия, имя Чтение ПисьмоВычисления 1. Антонов Алексей Богданова Ольга Петров Николай Климанов Сергей Выше «4» Итог: 16 чел. 21 чел. 9 чел. Подписи (кто присутствовал)

Вычисляем показатель успеха. Например: в классе 30 человек. Чтение Письмо Вычисления 16 чел. средний 21чел. высокий 9 чел. низкий Находим среднее ( ) : 3 = 46 : 3 = 15,3 арифметическое высокий уровень Показатель работы П у = 15,3 : 30 = 0,51 = 51% учителя