НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФСКОЙ СИСТЕМЕ ИММАНУИЛА КАНТА ГОУ СПО (ССУЗ) «Политехнический колледж» г. Магнитогорска Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
Advertisements

Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.) Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)
Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.) Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)
Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.) Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)
Иммануил Кант "Звездное небо надо мной и моральный закон во мне"
Немецкая классическая философия. Вклад Канта в философию сравнивают по значению с коперниканским переворотом в науке. Многие специалисты делят историю.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
ЛИЧНОСТЬ И МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Развитие общества. Блок С. С 4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Безусловно, главной является гуманизирующая функция морали. Суть ее в том, что.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Презентация кандидатской диссертации Позняковой Ольги Леонидовны Проект «всемирно-гражданского общества» Иммануила Канта и его значение для обоснования.
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека.
Познание Самопознание. В прошлый раз Социальное познание сам зачастую является членом познаваемого общества, имеет собственный интерес и переживания Субъект-человек.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Транксрипт:

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФСКОЙ СИСТЕМЕ ИММАНУИЛА КАНТА ГОУ СПО (ССУЗ) «Политехнический колледж» г. Магнитогорска Руководитель проекта: Рубан О. В. Барсакбаева Ж. Гиздатов А. Краснова А. Луканина А. Лукьянов В. Шеповаленко Ю.

1.Формулировка объекта, предмета и гипотез исследования. 2.Краткая характеристика эпохи – Восточная Пруссия XVIII – начала XIX века. 3.Биография Иммануила Канта. 4.Тема человека в философской концепции Им. Канта. 5.Проблемы нравственного воспитания: категорический императив и проблема свободы. 6.Особенности образования: проблема выбора учителя, необходимость наказания. 7.«Ребёнок – чистая доска…». 8.Выводы по результатам исследования. 9.Список литературы. ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ

Цель исследования: рассмотреть основные положения педагогической антропологии и определить её место в системе воспитания и образования Объект исследования – система воспитания и образования в системе философского мировоззрения в XVIII – XIX вв. Предмет исследования – особенности педагогической антропологии Иммануила Канта.

1.Именно Иммануил Кант обобщил философские концепции о проблеме человека, объединив их в новом направлении – педагогической антропологии. 2.На формирование личности человека оказывает влияние нравственная система общества. 3.Ребёнок приходит в этот мир «чистым листом», на котором можно написать всё, что угодно. 4.Наказание – необходимая мера воспитания. ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Королевство, с 1701 года находилось под властью немецкой династии Гогенцоллернов. Включало собственно (Восточную) Пруссию, а также Бранденбург. Столица располагалась вначале в Кёнигсберге, а после Тридцатилетней воны в Берлине. Являясь частью Германской империи Пруссия, тем не менее, сохранила свою самобытность и всегда стремилась к независимость. Свободным государством Пруссия стала только после ноябрьской революции 1918 года. КОРОЛЕВСТВО ПРУССИЯ ( )

Родился 22 апреля 1724 в Кенигсберге в семье ремесленника. После окончания школы Кант поступил в Кенигсбергский университет. Закончив его, он зарабатывал себе на жизнь частными уроками в прусских семьях, но продолжал свое образование самостоятельно. Успешно защитив диссертацию, он стал приват-доцентом, читал различные курсы в Кенигсбергском университете. В 1770 году стал профессором логики и метафизики этого университета и оставался на этом посту до того, как ушел в отставку за три года до смерти. В ноябре 1801 философ окончательно расстался с университетом. Умер 12 февраля 1804 в Кенигсберге. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Иммануил Кант 1724 – 1804 гг.

Кант поставил вопрос о необходимости создания целой области знаний, которая занималась бы только изучением человека, и назвал ее философской антропологией. «Философская антропология стремиться собрать воедино все научные представления о человеке, все философские прозрения,все религиозные интуиции. Им. Кант. «Антропология с прагматической точки зрения» Значение «критической философии»: 1.Кант впервые отодвинул на задний план натурфилософские разработки и заняться только социальной проблематикой. 2.впервые в истории европейской философии стал рассматривать человека как активного субъекта познания и практики, как существо общественное в своей моральности. ТЕМА ЧЕЛОВЕКА. КРИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Для Канта человек- «самый главный предмет в мире,к которому ….познания могут быть применены,- это человек, ибо он для себя последняя цель»

В работе «О воспитании» И. Кант пишет: «…Воспитание является, с одной стороны функцией философии, а с другой - основополагающей философской проблемой. Быть человеком - значит получить воспитание – трудиться…» «Человек может быть человеком только путем воспитания. Он- то, что делает из него воспитание….Человек – единственное создание, подлежащее воспитанию…, может быть воспитан только… людьми, точно также получившими воспитание» НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ «Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями» По мнению Канта, воспитание – это уход (попечение, содержание), дисциплина и обучение вместе с образованием

Что позволяет человеку ответить на вопрос: «Каким надо быть, чтобы стать человеком?» Иммануил Кант в «Критике практического разума» утверждал: только руководствуясь велением категорического императива (морального закона), следуя ему, человек становится человеком «Я поступаю так, как подсказывает мне моя совесть… Нравственное правило – это тот предел, который нельзя преступать, ибо преступив его человек теряет своё человеческое качество» Им. Кант «Критика практического разума» «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого»

Свободу Кант ставит во главу угла. Свобода самоданна и самоочевидна человеку. Из понятия свободы вытекает моральный закон как представление свободы в высшей познавательной форме необходимости - закона, и сам практический разум как разум законодательствующий. Но, свобода не тождественна ему, и потому мы можем, как пишет Кант, отринуть даже моральный закон СВОБОДА ВЫБОРА

Каким образом ребёнок может определить, «что такое хорошо, а что такое плохо»? 1. Категорический императив является врождённым, априорным законом разума: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства» Им. Кант «Критика практического разума» 2. Необходим грамотный наставник, которым может стать любой человек, «который взращивает мораль в самом себе». «Мораль – не проблема знания, но проблема выбора» Им. Кант «Критика практического разума» Особенности образования: проблема выбора учителя, необходимость наказания

«Если бы когда-нибудь за наше воспитание взялось существо высшего порядка, тогда действительно увидели бы, что может выйти из человека» Им. Кант «О воспитании» «Чрезвычайно важно для человека знать, как надлежащим образом занять место человека в мире, и правильно понять, каким надо быть, чтобы быть человеком» Им. Кант «Наблюдение над чувством прекрасного и возвышенного»

По мнению Им. Канта в работе «О воспитании», маленькие дети не в состоянии выработать план своего поведения для адаптации в окружающем мире, об этом должны позаботиться родители, привитием дисциплины и выдержки. «Дисциплина не даёт человеку… уйти от его назначения, человечности… Дисциплина, следовательно есть нечто отрицательное – это средство уничтожить в человеке его дикость; наоборот обучение есть положительная черта воспитания» СИСТЕМА НАКАЗАНИЯ В ВОСПИТАНИИ «Тот, кто не культурен – груб, кто не дисциплинирован - дик» «Упущение в дисциплине – большее зло, чем упущение в культуре, так как… упущение в дисциплине возместить невозможно» Им. Кант «О воспитании»

Точку зрения философа разделяют не все последователи педагогической антропологии: человека нельзя сравнивать с чистым листом, так как он уже обладает заложенными в нем природой способностями и наклонностями, их только нужно обнаружить и развивать надлежащим образом в человеке «РЕБЕНОК –ЧИСТАЯ ДОСКА, НА КОТОРОЙ ЕЩЕ НИЧЕГО НЕ НАЧЕРТАНО… … но которую должны ныне предать руке мастера, чтобы на ней были выгравированы письмена несмываемые: здравого разума, научного знания и добропорядочности»

Им. Канта выделял следующие компоненты образования: 1.школьно-механического образования – приобретение умения; 2.прагматического воспитания – достижение разумности; 3.морального образования – обретение ценности с общественной точки зрения; 4.физическое воспитание – воспитание душевных способностей. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ

1.Отличаться добросовестностью в исполняемом деле; 2.Воплощать все принятые решения, что бы они не оставались пустыми мечтами; 3.Смотреть на многие вещи как на свою обязанность; 4.Необходимо любить других людей и понимать, что все мы – «граждане мира»; 5.Помнить, что наслаждение радостями жизни стоит не много; 6.Подводить итог каждого дня и определять его ценность. КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ?

1. До Иммануила Канта многие философы и теологи задумывались о проблеме человека – его совершенствовании, но именно ему принадлежит заслуга в вынесении данной проблемы за рамки только философской проблематики ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ: Иммануил Кант явился создателем отдельной системы знаний о человеке – философской антропологии, а в последствии – педагогической антропологии

2. Поскольку человека невозможно представить вне общества, несомненно, что оно является неотъемлемой частью при формировании личности ребёнка Выразителем общественного влияния является – моральный закон, а на высшем уровне -категорический императив

3. Великий философ был сторонником мнения, что ребёнок приходит в этот мир абсолютно чистым и уже задача воспитателя – сделать из него достойного гражданина Тем не менее, хотя подобная точка зрения и имеет место быть, все же современные педагогика и психология говорят об обратном – характер, темперамент, склонности ребёнка являются врождёнными качествами, которые умелый педагог- наставник должен направить в нужное русло

4. Иммануил Кант особое внимание уделял системе наказания ребёнка. Самой действенной мерой наказания Кант считал лишение ребёнка уважения, на то время, пока он не осознает свою неправоту Действительно, без наказания нет контроля и чувства ответственности за свои поступки, необходимо только, чтобы наказание соответствовало величине проступка

1.Андреева И.Н. Философия и история образования: Учеб. пособие. – М., 1999 г. 2.Л. В. Блинников. "Великие философы". Словарь-справочник. – М.2000г. 3.Введение в философию: учебник для вузов. В 2 ч. Ч. 1 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. И др. – М., 1989 г. 4.Основы философии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Горелов А. А. – М., 2008 г. 5.Рогалевич Н. Н. Краткий словарь по философии. – М., 2007 г. 6.Светлов В. А. История философии в схемах и комментариях: Учебное пособие. – СПб., 2010 г. 7.Философия /под ред. Лавриненко В.Н. – М., 2000 г. Электронные ресурсы : www. wikipedia.ruwww. wikipedia.ru СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: