Тема опыта «Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы» Агапова Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фото кабинетов Фото сайта Создатели сайта "Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже никто и ничто на свете не сумеет пробудить в тебе.
Advertisements

Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Управление процессом развития творческих способностей школьников через досуговую деятельность. МОУ Центр образования мая 2013 г. Махова Екатерина.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе. Единственный путь, ведущий к знанию - Единственный путь, ведущий к знанию.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Задачи: 1. Освоение общеобразовательных программ учебного плана на уровне, достаточном для продолжения обучения на ступени основного общего образования.
Кафедра учителей русского языка, литературы, истории, обществознания.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Тема опыта «Личностный подход к обучению и воспитанию учащихся при проведении уроков физической культуры в школе» Номинация: Мастерство учителя Поляков.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Выбор методов обучения Уроки технологии в условиях перехода к ФГОС Учитель технологии Голубева Наталья Викторовна МАОУ гимназия 76.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Транксрипт:

Тема опыта «Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы» Агапова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Пилюгино Балтайского района Саратовской области

В настоящее время сложились противоречия: потребность в развитии интеллектуально-творческого потенциала школьников недостаточная разработанность теоретических и технологических основ этой проблемы традиционные методы и приёмы обучения необходимость внедрения новой, прогрессивной технологии обучения

Проблема педагогического опыта: при каких педагогических условиях возможен новый продуктивный опыт интеллектуального творчества учащегося?

Актуальность педагогического опыта Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, подчиняются основные задачи педагогической деятельности.

Основные задачи для достижения реализации ведущей идеи: Развивать у учащихся 1) стремление к получению новых знаний в области русского языка и литературы; 2) способность к самостоятельному добыванию литературоведческих и лингвистических знаний и исследованию научных фактов; 3) умение использовать полученные знания на практике; 4) творческие способности и инициативу.

Ведущая идея опыта: Создание на уроках русского языка и литературы, внеклассных мероприятиях, занятиях кружка условий для сознательного активного участия учащихся в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, радость достижения поставленной цели.

Личная концепция учителя: поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся; организация и поддержка творческих инициатив учеников; ориентация учащихся на исследовательскую, поисковую, проектную работу в рамках предметного обучения; включение каждого ученика в активную творческую деятельность; усиление практической направленности обучения русскому языку и литературе на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности; привлечение в образовательный процесс родителей учащихся; создание атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.

Теоретико-методологическую основу педагогического опыта составили: Ведущие идеи личностно-ориентированного образования (И.С. Якиманская, Е.В. Бондаревская, Н.И. Алексеев, С.В. Кульневич). Исследования по философии и психологии творчества (А. Бергсон, А.Н. Бердяев, Д.Б. Богоявленская) и стимулирования творческой активности. Концепции формирования мышления учащихся (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин), проблемного обучения (Ю.К. Бабанский, Т.В. Кудрявцев, М.Н. Скаткин и др.).

Учитель обязан приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в школе была интересной, радостной, полной творческого труда. Этой цели способствуют современные образовательные технологии: информационно-коммуникативная; проектно-исследовательская; технология развития критического мышления; личностно-ориентированная; гуманно-личностная; игровая; здоровьесберегающая.

Такие разные уроки…

В развитии творческих способностей учащихся огромную роль играет внеклассная работа по русскому языку и литературе

Еще одной формой внеклассной работы является НОУ Научно- исследовательская, проектная деятельность ДискуссионныйклубЛитературноекраеведение Проба пера

Динамика развития творческой активности учащихся (количество конкурсов)

Результаты диагностики учащихся

Результаты диагностики «Качества творческой личности»

Образовательные результаты Успеваемость по предметам

Динамика качества знаний по русскому языку и литературе

Воспитание творческого человека – задача сложная, многогранная, всегда актуальная. Для творческой атмосферы необходимы свобода и ощущение уверенности в том, что творческие проявления будут замечены, приняты и правильно оценены.

«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то». Антуан де Сент-Экзюпери

Наши победы