Оценка сформированности универсальных учебных действий д.пед.н., проф. Бахмутский А.Е. д.пед.н., проф. Бахмутский А.Е. к.пс.н. Ясюкова Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическая диагностика в Красносельском районе д.пед.н., проф.каф.педагогики РГПУ им.А.И.Герцена Бахмутский А.Е. д.пед.н., проф.каф.педагогики.
Advertisements

VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» «МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ УУД: ВЫБОР АДЕКВАТНОГО ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ (опыт.
Опыт взаимодействия педагога-психолога с учителями в рамках сопровождения внедрения ФГОС Иванова Т. Б. – педагог-психолог Зудина Н. Ю. – учитель физики.
«Психологическая готовность к школе». Характеристика.
Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения. Изучение индивидуально-психологических.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Учебно – методический центр «ШКОЛА БЕГЛОГО ЧТЕНИЯ»
Стандарт оценивания и механизм оценивания Оценивание достижений учащихся – это процесс сбора информации об умении ученика усваивать и адаптировать полученные.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
«Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках математики» Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Результаты психодиагностического исследования сформированности универсальных учебных действий учащихся 1 классов Северо-Западного округа уч.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Транксрипт:

Оценка сформированности универсальных учебных действий д.пед.н., проф. Бахмутский А.Е. д.пед.н., проф. Бахмутский А.Е. к.пс.н. Ясюкова Л.А.

Диагностика УУД (1 кл.) Тест Тулуз-Пьерона; Тест интеллектуальных способностей Тест Равена; Тест тревожности Теммл-Дорки-Амен; Гештальт-тест Бендер.

Диагностика УУД (1 кл.)

Петрова Маша уровень обр.ин.скорость слабый обр.ин.внимание средний лин.виз.мышл слабый стр.виз.мышл средний с.-дин.виз.мышл слабый комб.виз.мышл средний инт.комп.мышл высокий лог.комп.мышл средний тревожность высокий зр.-мот.коорд высокий Могут быть ошибки по невнимательности. Необходимо обучать методам самоконтроля через анализ задания и планирование этапов выполнения, использовать черновик. Трудности при анализе простейших схематических рисунков, не может решить задачу, если она дана в виде чертежа и не сопровождается подробным описанием. Рисунки, схемы и другие вспомогательные графические материалы при объяснении уроков не воспринимаются. Понимает смысл графически переданной информации, но самостоятельно не пользуется визуальными способами выделения логических связей или закономерностей. Предпочитает услышать или прочесть пояснения к схемам и чертежам, чем разбираться в них самостоятельно. Не умеет "читать" таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде или с помощью координатных осей. Операции визуального комбинаторного мышления при решении задач самостоятельно не используются, но этому легко можно научить. Правильно понимает суть сообщения, может выделить основные мысли в тексте или в рассказе учителя, четко сформулировать свою мысль или ответить на вопрос. Если будет пользоваться рассуждением, исключит простое заучивание, то сможет выделять и понимать суть формул и правил, адекватно их применять. Несколько повышенный уровень тревожности. Свидетельствует о наличии в жизни ребенка каких-то ситуаций, которые выводят из эмоционального равновесия и требуют повышенной готовности, чтобы справляться с ними. Чаще тревожность возникает из-за затруднений по предметам (недопонимание, пропуски) или неумения организовать свою деятельность. Хороший уровень развития зрительно-моторной координации. Легко осуществляет поэлементный перенос и воспроизведение графической информации, воспроизводит не только общий вид, но соотношение частей, добивается полного соответствия образцу. Возможен красивый, четкий почерк.

Диагностика УУД (1 кл.) Иванов Сергей уровень обр.ин.скорость высокий обр.ин.внимание оч.слабый лин.виз.мышл слабый стр.виз.мышл слабый с.-дин.виз.мышл слабый комб.виз.мышл слабый инт.комп.мышл слабый лог.комп.мышл средний тревожность высокий зр.-мот.коорд слабый Возможны легкие функциональные нарушения в работе мозга. Необходима консультация невролога. Трудности при анализе простейших схематических рисунков, не может решить задачу, если она дана в виде чертежа и не сопровождается подробным описанием. Рисунки, схемы и другие вспомогательные графические материалы при объяснении уроков не воспринимаются. Видит не закономерности, для объяснения которых используется рисунок, а сам рисунок. Воспринимает образно само изображение, но не видит графически выделенные связи, отношения. Не умеет "читать" таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде или с помощью координатных осей. Слабый уровень развития визуального комбинаторного мышления, обычно сочетается со слабым развитием зрительного мышления вообще. Задачи решаются только с помощью речевого рассуждения без использования образных манипуляций, поэтому могут возникать трудности. Слабый уровень развития интуитивного компонента понятийного мышления. Не понимает основной смысл рассказа учителя или текста учебника, требуется дополнительная индивидуальная работа, чтобы добиться понимания. Не может самостоятельно вычленить главное содержание из второстепенной информации, заучивает все подряд. Если будет пользоваться рассуждением, исключит простое заучивание, то сможет выделять и понимать суть формул и правил, адекватно их применять. Несколько повышенный уровень тревожности. Свидетельствует о наличии в жизни ребенка каких-то ситуаций, которые выводят из эмоционального равновесия и требуют повышенной готовности, чтобы справляться с ними. Чаще тревожность возникает из-за затруднений по предметам (недопонимание, пропуски) или неумения организовать свою деятельность. Слабый уровень развития зрительно-моторной координации. Ученик при чтении "теряет" строку, не может правильно списать с доски или из учебника, при проверке написанного не видит несоответствия образцу. Трудно добиться правильного написания букв и цифр.