«МКОУ СВЕТЛОВСКАЯ СОШ» Завьяловского района Выполнила работу ученица 7 класса Шибкова Ангелина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Геометрические задачи древних в современном мире» Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» Автор: Ниязова.
Advertisements

Учебный проект по математике «Теорема Пифагора и различные способы ее доказательства» Выполнили учащиеся 8 информационно-математического класса Учитель.
«Экономия средств, выделенных на ремонт школы и коммунальные услуги» Бесчастных Елена, Кондратьев Павел, Ниязова Альбина, 6 класс МОУ Зареченская СОШ.
Проект по геометрии «Измерительные работы на местности» МБОУ «Красноануйская о.о. школа» Руководитель: Колупаева Т.А. Выполнили учащиеся 8 –го класса.
Цель: познакомиться с историей применения прямоугольного треугольника в древнем Египте и на уроках геометрии.
«Математика» в фамилиях. «Математика» в фамилиях. Выполнила: ученица 7 класса МБОУ КСОШ 5 Коваль Анастасия.
Тема: Практические приложения подобия треугольников. Творческое название: Определение высоты предмета. Автор: Кискина Н.П. учитель математики МОУ «Талдинская.
Учитель математики Валова Г.В.. Геометрия-это наука хорошо измерять. Р.Рамус В становление геометрии как науки внесли большой вклад ученые Древней Греции.
Выполнили: Я.В.Востриков, Выполнили: Я.В.Востриков, Н.В.Зарековская Н.В.Зарековская МБОУ СОШ 3 г.Канска МБОУ СОШ 3 г.Канска учащиеся 9 класса учащиеся.
Геометрические построения с помощью циркуля и линейки Учебный проект представлен учениками 6-го класса МОУ г.Кургана «Лицей 12»
Исследовательская работа по геометрии на тему: Презентацию выполнила: Медведева Татьяна Научный руководитель: Смотрина В. П. Государственное общеобразовательное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя школа 5» г. Луга.
Презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме: Применение подобия треугольников в жизни. Измерительные работы на местности.
Научно-практическая конференция Старт в науку» Автор : Соколова Виктория учащаяся 7 класса МОУ «Ртищевская средняя общеобразовательная школа Ртищевского.
Размещено на. Геометрия – одна из самых древних и интересных наук, занимающаяся изучением геометрических фигур. Наш мир невозможно представить без их.
Путешествие с геометрией. тест старт финиш Карта путешествия 5.
История геодезии и её роль в современной жизни Особенности построений на местности Геодезические приборы Примеры геометрического решения геодезических.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Г ЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ : Применение подобия треугольников в жизни Выполнили проект: Кривецкий Ян Кулик Дмитрий Ломов Кирилл Румянцев Владислав.
Интересные факты из истории создания геометрии. Автор: Ильина Мария.
Транксрипт:

«МКОУ СВЕТЛОВСКАЯ СОШ» Завьяловского района Выполнила работу ученица 7 класса Шибкова Ангелина

Руководитель: Жукова Галина Валентиновна

Научная работа по геометрии «Задачи древних в современном мире»

«Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества…» «Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества…» Роджер Бекон – английский философ Роджер Бекон – английский философ (1267 г.) (1267 г.)

Практическое решение задач заинтересовало меня. Для этого я изучу решение задач древними геометрами. Практическое решение задач заинтересовало меня. Для этого я изучу решение задач древними геометрами. Актуальность проблемы:

Геометрические задачи с практическим содержанием в окружающем нас мире. Геометрические задачи с практическим содержанием в окружающем нас мире. Объект исследования:

Применение этих задач в повседневной жизни взрослыми и детьми. Применение этих задач в повседневной жизни взрослыми и детьми. Предмет исследования:

Изучение различных геометрических задач и методов их решения, оказание помощи учителю в проведении практических работ на местности. Изучение различных геометрических задач и методов их решения, оказание помощи учителю в проведении практических работ на местности. Цель исследования:

Изучение способов решения задач древними геометрами позволит узнать, какие из этих навыков актуальны в настоящее время и, как их можно самостоятельно использовать в повседневной жизни. Изучение способов решения задач древними геометрами позволит узнать, какие из этих навыков актуальны в настоящее время и, как их можно самостоятельно использовать в повседневной жизни. Гипотеза:

Изучить литературу по развитию науки геометрии. Изучить литературу по развитию науки геометрии. Исследовать примеры решения геометрических задач древними. Исследовать примеры решения геометрических задач древними. Опробовать способы решения задач по геометрии на практике. Опробовать способы решения задач по геометрии на практике. Выяснить, где и как применяют геометрию в повседневной жизни. Выяснить, где и как применяют геометрию в повседневной жизни. Составить памятки учащимся. Составить памятки учащимся. Задачи исследования:

теоретические теоретические практические практические Методы исследования:

Исследование методов древних геометров в современном мире. Исследование методов древних геометров в современном мире. Конкретное решение задач с практическим содержанием. Конкретное решение задач с практическим содержанием. Научная новизна и перспектива развития работы:

Геометрии - несколько тысяч лет. Она сочетает в себе наглядность и точность в рассуждениях. Изучая ее, мы видим красоту геометрического рисунка, учимся проявлять сообразительность, применять теорию на практике. Слово геометрия - измерение земель. Геометрии - несколько тысяч лет. Она сочетает в себе наглядность и точность в рассуждениях. Изучая ее, мы видим красоту геометрического рисунка, учимся проявлять сообразительность, применять теорию на практике. Слово геометрия - измерение земель. Древняя наука

Египтян, занимающихся землемерием, назвали гарпедонаптами. Они были искусными в определении размеров участков земли, расстояний до недоступных объектов, нахождении площади, объемов. Египтян, занимающихся землемерием, назвали гарпедонаптами. Они были искусными в определении размеров участков земли, расстояний до недоступных объектов, нахождении площади, объемов. Древняя наука

Великие геометры Пифагор Пифагор Архимед Архимед

Великие геометры Эвклид Эвклид Фалес Фалес

Великие геометры Платон Платон

В древнем мире люди занимались решением практических задач: нахождение расстояния между двумя недоступными точками; нахождение расстояния между двумя недоступными точками; определение высоты высоких предметов; определение высоты высоких предметов; построение прямых углов на местности; построение прямых углов на местности; нахождение длины и площади большой окружности; нахождение длины и площади большой окружности; построение окружности при помощи веревки построение окружности при помощи веревки

Анкетирование ПрименениеВзрослыеУчащиеся Основной вид деятельности 5 человек17 человек В повседневной жизни7 человек1 человек Где вы используете геометрию в жизни Использование геометрии Количество человек % Строительство5 человек41,7 % Ремонт квартиры, дома9 человек75 % Приусадебный участок6 человек50 %

Какие задачи вам когда-либо приходилось применять в жизни? определять высоту высоких предметов – определять высоту высоких предметов – 14 чел. (46,7%); 14 чел. (46,7%); определять без компаса стороны горизонта – определять без компаса стороны горизонта – 12 чел. (40%); 12 чел. (40%); строить прямые углы на местности – строить прямые углы на местности – 6 чел. (20%). 6 чел. (20%).

Способы нахождения высоты высоких предметов h 1,55 Высота спортивного зала-h Высота шеста-1,38 2,65 Расстояние от головы участника до шеста-1,60 11,3 Расстояние от головы участника до стены-7,70

h 2,65 1,55 11,3 Способ Жюля Верна 1,38: h= 1.60:7,70 Вывод: высота спортивного зала равна 6 м 64 см 6 м 64 см

Использование «египетского треугольника»

ПОСТРОЕНИЕ ПРЯМЫХ УГЛОВ НА МЕСТНОСТИ

Построение окружности на местности В современном мире люди постоянно сталкиваются с решением геометрических задач. В современном мире люди постоянно сталкиваются с решением геометрических задач. Их решением занимались еще древние геометры. Их решением занимались еще древние геометры.

Нахождение длины окружности Измерить самую длинную линию пересечения окружности Измерить самую длинную линию пересечения окружности

С = 2 π R R = 1,9 м. R = 1,9 м. С = 2 * 3 * 1.9 = С = 2 * 3 * 1.9 = = 11,4 м. = 11,4 м.

Игра «танграм»

Головоломка «ПИФАГОР»

Мы играем

Первые успехи

7 класс 11 класс

В ходе исследования выполнена следующая работа: изучена и проанализирована литература по истории геометрии; изучена и проанализирована литература по истории геометрии; проведено анкетирование учащихся 7-10 классов и их родителей по поводу применения, использования и важности решения практических задач в повседневной жизни; проведено анкетирование учащихся 7-10 классов и их родителей по поводу применения, использования и важности решения практических задач в повседневной жизни; исследованы различные способы и методы решения практических задач; исследованы различные способы и методы решения практических задач; составлены памятки для выполнения практических работ на местности. составлены памятки для выполнения практических работ на местности.

Исследовательская работа уже нашла практическое применение в процессе обучения: Задачи практического содержания решаются на уроках математики в 5-6 классах Задачи практического содержания решаются на уроках математики в 5-6 классах Учащиеся успешно играют в геометрические игры; Учащиеся успешно играют в геометрические игры; Проведены четыре практические работы; Проведены четыре практические работы; Измерили высоту, длину и ширину спортзала. Измерили высоту, длину и ширину спортзала.

Найти объем спортзала, если его ширина равна 9,07 м, что на 8,8 м меньше длины и на 2,43 м больше высоты. Спортзал (практическая работа) Спортзал (практическая работа)

В дальнейшем я планирую: продолжить работу по решению практических задач, по применению их в повседневной жизни; продолжить работу по решению практических задач, по применению их в повседневной жизни; исследовать все школьные предметы и доказать, что каждый из них связан с геометрией. исследовать все школьные предметы и доказать, что каждый из них связан с геометрией.