Обеспечение пространства свободы и выбора в старшей школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
Advertisements

Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
Этапы профориентации. Первый этап - пассивно- поисковый Этап первичного профессионального выбора – для учащихся 1-7 классов. Этап первичного профессионального.
Эффективность проведения предпрофильной и профильной подготовки обучающихся в МБОУ «Устьянская СОШ»
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Профильное обучение. Обязательные базовые предметы: Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Обществознание естествознание.
Организация предпрофильной подготовки в МБОУ СОШ 5 г.Тайшета.
Старшая школа (11 классы) Общеобразовательный класс Базовая образовательная программа Вариативность Русский язык Обществознание, Индивидуальные консультации.
Модель внутришкольной профилизации – модель организации профильного обучения, предполагающая профильную дифференциацию обучения в старшей школе в рамках.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
ПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Это надо знать ученикам, а также их родителям.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 18» г. Чита, улица Декабристов,12.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Организация профильного обучения в ГОУ СОШ 962. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит.
Профориентация школьников общеобразовательных организаций Корткеросского района.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Транксрипт:

Обеспечение пространства свободы и выбора в старшей школе

Профильное обучение базовые предметы профильные предметы элективныек урсы дополнительное образование Предпрофильная подготовка курс «Выбор профессии» информ. работа элективные курсы модульные курсы 10 – 11 кл. 9 кл. Предпрофильная подготовка курс «Познай себя» информ. работа элективные курсы модульные курсы 8 кл.

Пропедевтика профилизации через систему модульных курсов Начальная школа 1 кл.2 кл.3 кл.4 кл. риторика информатика в играх и задачах москвоведение экология риторика информатика в играх и задачах москвоведение экология риторика информатика и ИКТ москвоведение экология риторика информатика и ИКТ москвоведение экология

Пропедевтика профилизации через систему модульных курсов Средняя школа 5 кл.6 кл. 7 кл. риторика психология экология риторика психология экология химия вокруг нас психология экология

Система предпрофильной подготовки Базовые курсы Модульные курсы (сменные триместровые) Элективные курсы (сменные полугодовые)

система элективных курсов (полугодовых) Решение задач повышенной сложности по алгебре За страницами учебника геометрии Тайны живой природы Экология города Учись писать грамотно Решение задач по физике Яркие события мировой истории Мы и изложение Учись писать грамотно Решение задач повышенной сложности по алгебре Решение задач по физике Экология города Города мира Яркие события мировой истории 9 кл.8 кл.

Система модульных курсов (сменных) Решение текстовых задач МХК Познай себя Экономика Право Выбор профессии 9 кл.8 кл.

Формирование системы профильного обучения в старшей школе

Опросы выпускников 2009 года, обучавшихся в профильных классах В профильных классах 2008/09 учебного года обучалось 26 человек. Им было задано 3 вопроса. вопросОтвет «да»Ответ «нет» Профильное обучение необходимо? 26 чел.- По результатам обучения правильно ли был выбран вами профиль? 22 чел.4 чел. Помогло ли обучение в профильных группах при индивидуальном учебном плане поступить в выбранный Вами ВУЗ? 24 чел.2 чел.

Определение выбора профилей учащимися и родителями Не знают что Не знают как почему ? Как это будет Как выбрать Что из этого получится Скрытый консерватизм Не сформирована жизненная позиция Не могут разобраться в собственных приоритетах Неустойчивость предпочтений Воплощение амбиций родителей Не учитывается социальный заказ 1.Прозрачность и доступность информации. 2. Индивидуальные беседы. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ тестирование с 2004 года - предмет «Выбор профессии» с 8 класса Решение:

Составление индивидуального плана учащегося Изучение нормативных документов по составлению индивидуального учебного плана Знакомство с опытом работы школ по индивидуальному учебному плану -Учет индивидуальных особенностей школы (пед. коллектив, учебная база) -Оптимизация состава пед. коллектива Решение Учет требований нормативной базы - осмысление и анализ опыта других школ -отбор и ассимиляция опыта (видоизменяя уподобить) Работа с коллективом: -разъяснительная -переподготовка -научно- методическая -подбор кадров

Формирование групп учащихся Выпускники 9 -ых классов Естественно- математические Гуманитарные Общеобразовательные Физико- математические Естественно- математические гуманитарные соц - гуманитарные соц - экономические

Обеспечение вариативности образовательных услуг в ГОУ СОШ 932 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Лицейские группы РУДН Лицейские группы ВИУ Творческие группы на базе текстильной академии Проф.группы на базе московского промышленного колледжа Творческие группы разной направленности НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА СРЕДНЯЯ ШКОЛА СТАРШАЯ ШКОЛА ОС «Школа 2100» Традиционная система предпрофиль профиль

Психологическое сопровождение экспериментальной деятельности Пропедевтика профильного обучения Модульный курс «Психология» (5-7 классы) Модульные курсы «Познай себя», «Выбор профессии» Психологические тренинги, Тестирование Профильный курс «Психология» Предпрофильное обучение Профильное обучение

УЧАСТИЕ В ЕЖЕГОДНОЙ ВЫСТАВКЕ «ДНИ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ВВЦ»

П. Лернер, доцент, к.т.н., ведущий сотрудник Центра социально – профессионального самоопределения молодежи РАО. Живой организм школы, образования в целом чахнет и погибает, если целенаправленно и упорно выкорчевывать эти противоречия, добиваться ясности,Живой организм школы, образования в целом чахнет и погибает, если целенаправленно и упорно выкорчевывать эти противоречия, добиваться ясности, которая хуже воровства и обмана.