« Учет материальных ценностей».. « Порядок учета материальных ценностей »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 8. План счетов. Счет 94. Недостачи и потери от порчи ценностей Счет ведет учет потерь от порчи ценностей, независимо от того подлежат ли они отнесению.
Advertisements

Учет материально – производственных запасов. Нормативная база ПБУ 5/01 «Учет материально – производственных запасов» Методические указания по учету МПЗ.
Аудит МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ Аудит МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ I. Общие принципы учета материалов. II. Документирование операций.
Лекция 3 «Учет выбытия инвентаризации и переоценки основных средств».
В СООТВЕТСТВИИ С ПБУ 5/01 «УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ» ПРИНИМАЮТСЯ АКТИВЫ: используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве.
Кулакова М.Н. 1 Кафедра: «Бухгалтерский учет и аудит» Дисциплина: «Бухгалтерский учет» Преподаватель: Кулакова Марина Николаевна ТЕМА: Учет.
Учет материально- производственных запасов Преподаватель: Спесивцева Анна Леонидовна.
Бюджетный учет нефинансовых активов Лекция Автор: Куратова В.А.
1.Понятие МПЗ, их состав и оценка 2.Бухгалтерский учет заготовления (поступления) материалов 3. Учет списания материалов в производство и на другие цели.
Выполнила студентка 1023 гр. Репникова Д.С.. К материальным запасам в бюджетных учреждениях относятся: 1.предметы, используемые в деятельности учреждения.
Аудит расчетных операций 1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности 2. Аудит расчетов с поставщиками 3. Аудит расчетов с покупателями 4. Аудит.
ТЕМА : Учет хозяйственных процессов. ВОПРСЫ : 1. Оценка и калькуляция – основа стоимостного измерения затрат 2. Учет процесса снабжения ( заготовления.
Кучеров Сергей Михайлович БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТЕМА 1 часть 5.
Порядок ведения кассовых операций утвержден ЦБРФ. Касса предприятия предназначена для хранения и выдачи наличных денег и денежных документов (проездных.
УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ. В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально- производственных запасов» качестве МПЗ принимаются активы: используемые.
Экономико-правовой конкурс «СВОЯ ИГРА». СВОЯ ИГРА Мы рады приветствовать участников конкурса на звание «Самых лучших знатоков экономики и бухгалтерского.
1 Учет прочих активов и обязательств. 2 Для учета государственным учреждением прочих активов и обязательств предназначены счета: 1400 Прочие краткосрочные.
Инвентаризация Инвентаризация - элемент метода бухгалтерского учета, служащий для обеспечения соответствия между учетными данными и фактическим состоянием.
Цель : - Научиться производить расчет фактической себестоимости материалов, отпущенных в производство ;
Резаева Г.С.Малышева В.В Кафедра: «Бухгалтерский учет и аудит» Дисциплина: «Бухгалтерский учет» Преподаватель: Резаева Галина Степановна,
Транксрипт:

« Учет материальных ценностей».

« Порядок учета материальных ценностей »

- Изучить порядок учета производственных запасов.

1. Изучить порядок синтетического учета поступления материальных ценностей. 2. Изучить порядок синтетического учета отпуска материальных ценностей в производство и на другие цели. 3. Изучить порядок проведения инвентаризации материальных ценностей и отражения в учете ее результатов.

1.Синтетический учет материалов. 2.Синтетический учет отпуска материалов в производство и на другие нужды. 3.Журнал-ордер 6. Порядок его ведения и заполнения. 4.Инвентаризация ТМЦ.

1.Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от –ФЗ(с последующими изменениями). 2.1/2008 « Учетная политика организации ( с последующими изменениями ) 3. Н. П. Кондраков » Бухгалтерский учет », М., « ИНФРА - М »,2010 г. 4. Вещунова, Л. Ф. Фомина « Бухгалтерский учет напредприятиях различны форм собственности », Москва - Санкт - Петербург, « Герда »2010

Синтетический у чет материалов ведется на активном счете 10 «Материалы» На фактическую себестоимость материалов, поступивших от поставщиков, составляется следующая проводка: Д10К60.

Материалы поступают на склад не только от поставщиков, но и от подотчетных лиц, это отражается проводкой: Д10 К71. Поступают материалы и от вспомогательных производств: Д10К23. Отдельной строкой включают в платежные требования НДС. Учет этого налога ведется на счете 19А «Налог по приобретенным материальным ценностям».

Учет этого налога ведется на счете 19 А « Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям ». На дебете счета 19 отражается НДС по приобретенным ценностям, на кредите- списание НДС в бюджет. Сальдо счет не имеет, т. к. он закрывается счетом 68. При этом составляется следующая проводка: Д68К19.

Недостачи в пределах норм естественной убыли относятся на счет 26 «Общехозяйственные расходы» (на себестоимость продукции). Недостача по вине поставщика относится на поставщика и отражается на дебете счета 76.2 «Расчеты по претензиям». Недостача может также произойти по вине материально-ответственного лица, в этом случае она относится на дебет счета 73/2 « Расчеты по возмещению материального ущерба» При приемке материальных ценностей в таких случаях составляется акт приемки специально созданной комиссией.

При приемке материальных ценностей могут быть обнаружены излишки. Они считаются неотфактурованной поставкой, то есть поступившие без документов поставщика. На стоимость этих материалов составляется следующая проводка: Д10/1К60.

Если при приемке выявлены материальные ценности, которые не были заказаны, то их учитывают на забалансовом счете 002 «ТМЦ, принятые на ответственное хранение». Хранятся эти ценности отдельно на складе в специально отведенном месте. В течение 3 дней предприятие обязано сообщить поставщику об этих ценностях и принять решение. Поступление товаров отражается бухгалтерской записью Д002.

Если платежное требование поставщика оплачено, а материалы до конца месяца не поступили, то они приходуются проводкой: Д10К60. В начале следующего месяца условно оприходованные материалы сторнируются, при этом составляется такая же проводка: Д10К60 только «красное сторно».

Отпуск материальных ценностей в производство и на другие нужды осуществляется на основании первичных документов. Эти документы бухгалтерия группирует по счетам, по направлению затрат и составляет ведомость распределения материалов. На основании этих документов материалы списываются с кредита счета 10 на счета затрат (20, 25, 26, 28, 29, 97) по учетным ценам.

Отпущены материалы в основное производство: Д20К10. Отпущены материалы для нужд вспомогательного производства: Д23 К10. Отпущены материалы для нужд цеха: Д25 К10. Отпущены материалы на общезаводские нужды: Д26 К10. Отпущены материалы для исправления брака: Д28 К10. Отпущены материалы для освоения новых видов продукции: Д97 К10. Отпущены материалы для ЖКХ: Д29 К10.

. По окончании месяца на дебете этих же счетов дополнительно списываются транспортно- заготовительные расходы. Для этого ежемесячно определяется процент и сумма ТЗР.

Определение фактической себестоимости материалов, списываемых в производство, производится различными способами ФИФО; по средней цене, по себестоимости каждой единицы)..

Журнал-ордер 6 ведется по кредиту счета 60. В нем осуществляется аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также ведется учет материальных ценностей по учетным ценам и фактической себестоимости. В Журнале-ордере 6 применяется линейно-позиционный способ записи. Основанием для заполнения данного регистра являются платежные требования поставщиков и другие приходные документы. В отдельных графах журнала на основании выписок банка делаются отметки об оплате платежного требования поставщиков. Журнал- ордер 6 открывается отдельно на каждый месяц на основании журналов за прошлый месяц. При этом в журнал-ордер отчетного месяца переносятся материалы, оставшиеся в пути, а также платежные требования поставщиков, которые предприятие не оплатило. По мере поступления документов от поставщиков после их проверки и оплаты в Журнале-ордере 6 делаются записи по кредиту счета 60. По мере поступления документов со склада делаются записи по дебету счета 10.

Недостачи, выявленные при приемке материалов, записываются в отдельных графах. Материальные ценности, числящиеся в пути, сторнируются, а те материальные ценности, которые оплатили в прошлом месяце, но до конца месяца не поступили на склад, условно берутся на приход. По окончании месяца, когда все операции отражены, в Журнале-ордере 6 подсчитываются итоги. Кредитовый оборот по счету 60 переносится в Главную Книгу.

Инвентаризация- это способ проверки фактического наличия средств. Она имеет большое значение: Обеспечивает сохранность собственности. Обеспечивает реальность данных бухгалтерского учета. При проведении инвентаризации выявляются залежавшиеся материальные ценности. Бухгалтерия к моменту проведения инвентаризации составляет инвентарную опись материалов по складам. Складские операции в этот период не производятся. Зав. складом в данной описи дает расписку в том, что все документы склада записаны в картотеке складского учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия.

Для выявления результатов инвентаризации может использоваться книга остатков материалов, в которой предусмотрена специальная колонка для записи остатков материалов. Во всех случаях расхождения, выявленные инвентаризацией, оформляются сличительной ведомостью и оцениваются по фактической себестоимости. В результате инвентаризации могут быть выявлены излишки, то они относятся на прибыль предприятия. Составляется следующая проводка: Д10К91

. Если в результате инвентаризации обнаружена недостача, то первоначально она относится на дебет счета 94. Счет 94 А «Недостача и порча материальных ценностей». По дебету отражается сумма недостачи по фактической себестоимости, по кредиту списывается недостача. Счет 94 сальдо не имеет, т. к. закрывается либо счетом 73/2, либо счетом 26 проводками: Д26К94, Д73/2К94.

На счет 26 (себестоимость продукции) недостача относится в том случае, если виновное лицо не установлено. С виновного лица недостача удерживается по розничным ценам. На разницу между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица, и фактической себестоимостью материалов составляется следующая проводка: Д73/2К98.4 (счет 98 «Доходы будущих периодов»).

По мере взыскания недостачи материалов разница в стоимости списывается на прибыль предприятия. На сумму недостачи, удержаний из заработной платы работника составляется следующая проводка: Д70К73/2. На сумму отнесенной на прибыль предприятия разницы в ценах составляется следующая проводка: Д98.4 К91. Если же недостача вносится работником в кассу, то составляется следующая проводка: Д50К73/2, Д98/4К91. Если недостача произошла в результате злоупотребления, то руководитель предприятия должен передать дело в суд в течение 5 дней после выявления недостачи. Потери материальных ценностей в результате стихийных бедствий списываются на убытки предприятий проводкой: Д99К10.

При проведении инвентаризации материалов на складе выявляется недостача на сумму р. Д 94 К р. Недостача материалов в пределах норм естественной убыли составляет 5000 р. Д 26 К р. Недостача сверх норм естественной убыли отнесена на виновное лицо р. Д 73/2 К р. Разница в ценах по недостаче отнесена на виновное лицо 1000 р. Д 73/2 К 98/4} 1000 р. Внесена в кассу предприятия задолженность по недостаче материалов. Д 50 К 73/2} р. Разница в стоимости по недостаче отнесена на прибыль предприятия 1000 р. Д 98.4 К 91} 1000 р.