Практические вопросы осуществления операций по лицевым счетам бюджетных и автономных учреждений Главный казначей отдела расходов Ю.Ю. Черемхина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме 2.6 «Учет операций по лицевому счету »
Advertisements

Саратов 2011 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Управление Федерального казначейства по Саратовской области.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
О Порядке санкционирования расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в.
Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл 1 Осуществление кассовых операций.
1 Финансирование через лицевые счета в Управлении казначейства (Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Актуальные вопросы кассового обслуживания автономных и бюджетных учреждений финансовым органом 1.
1 2 БК РФ, статья 242 «Завершение текущего финансового года» Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего.
1 Порядок проведения мероприятий по завершению переходного периода в рамках реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. 83-ФЗ. Начальник отдела расходов.
Завершение операций 2015 года Слайд 1 Начальник отдела расходов УФК по Самарской области Е.В. Маслеева.
1 Предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Федерального казначейства, актуальные вопросы кассового обслуживания исполнения бюджетов.
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
Актуальные вопросы кассового обслуживания автономных и бюджетных учреждений финансовым органом 1.
1 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В ЧАСТИ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Правовые основы кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Об общих требованиях к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных бюджетным.
1 Особенности осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Заместитель начальника.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Транксрипт:

Практические вопросы осуществления операций по лицевым счетам бюджетных и автономных учреждений Главный казначей отдела расходов Ю.Ю. Черемхина

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок учета операций со средствами бюджетных учреждений Бюджетный кодекс Российской Федерации от г. 145-ФЗ (ст. 78.1, 79) Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (ст. 30) Приказ Минфина России от г. 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» Приказ Минфина России от 28 июля 2010г. N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» Приказ Федерального казначейства от г. 16н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений" Приказ Федерального казначейства от г. 13н «Об утверждении порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами государственной компании «Российские автомобильные дороги» (в части уточнения невыясненных поступлений по сч )

Учет операций на лицевых счетах с кодом 20 и 21 Лицевой счет с кодом 20Отдельный лицевой счет с кодом 21 Нормативный документ, определяющий порядок учета операций на лицевом счете Приказ Федерального казначейства от г. 16н Приказ Минфина России от г. 72н На лицевом счете учитываются: 1) Средства, предоставленные БУ в виде субсидий на выполнение госзадания. Неиспользованные в текущем году остатки субсидий используются БУ в очередном финансовом году 2) Средства от приносящей доход деятельности; 3) Средства во временном распоряжении; 4) Средства, полученные БУ от сдачи имущества в аренду. Средства, предоставленные БУ в виде целевых субсидий и (или) бюджетных инвестиций. Неиспользованные в текущем году остатки субсидий подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. Данные средств могут быть возвращены БУ при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя средств Учет операций осуществляется: По кодам КОСГУПо кодам КОСГУ и кодам субсидии

Особенности оформления Заявок на кассовый расход, представляемых бюджетным учреждением (п. 18 порядка 16н) Заголовочная часть Заявки: Наименование клиента – полное или сокращенное наименование клиента, указанное в Карточке образцов подписей Поля «Наименование бюджета», «Финансовый орган» - не заполняются Поле «Главный распорядитель бюджетных средств» - указывается наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении клиента Кодовая зона Заявки: Номер лицевого счета – 20306ХХХХХХ Поля «по Сводному реестру», «Глава по БК», «Предельная дата исполнения», «Учетный номер обязательства» - не заполняются Раздел 5 «Расшифровка Заявки»: Вид средств – «Средства юридических лиц» «КБК плательщика» – 20-значный код операции: в 1-17 разрядах указываются нули, в разрядах – код КОСГУ (например, )

Сравнительная характеристика порядка санкционирования кассовых выплат от имени и по поручению бюджетных учреждений и казенных учреждений КритерииБюджетные учреждения (лицевой счет с кодом «20») Казенные учреждения (лицевой счет с кодом «03») Плановые показатели, подлежащие отражению на л/с до представления Заявок НетЛБО и предельные объемы финансирования Представление подтверждающих документов НетДа Осуществление кассовых выплат в пределах: Остатка средств на счетеОстатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования Проверка соответствия кодов КОСГУ текстовому назначению платежа Да

Сравнительная характеристика порядка учета невыясненных поступлений по сч и КритерииСч (до )Сч Основные причины отнесения сумм к невыясненным поступлениям Отсутствие или неверное указание: - наименования получателя средств; - реквизитов лицевого счета; - кода бюджетной классификации. Отсутствие или неверное указание номера лицевого счета Учет невыясненных поступлений На л/с, открытых ПБС, либо на лицевом счете ПБС, открытом УФК В составе общего остатка на счете Уточнение невыясненных поступлений на основании: Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа Уведомления об уточнении операций клиента (форма утверждена. Приказом ФК от н) Срок уточнения невыясненных поступлений 10 рабочих дней с даты поступления суммы (при отражении НВС на л/с ПБС, открытом УФК) 10 рабочих дней с даты направления Запроса или с даты поступления суммы

Основные этапы санкционирования расходов ФБУ за счет целевых субсидий 1.Представление в ФК Учредителем БУ Перечня целевых субсидий на годПредставление в ФК Учредителем БУ Перечня целевых субсидий на год 2. Доведение Федеральным казначейством данного Перечня до УФК 3. Представление БУ в УФК Сведений об операциях с целевыми субсидиями, утвержденных учредителем (форма утв. Приказом МФ РФ от н) 4. Проверка уполномоченным работником УФК представленных Сведений на соответствие установленным требованиям, в т.ч. на соответствие Перечню целевых субсидий 5. Отражение показателей Сведений на лицевом счете БУ 6. Представление БУ Заявок, а также документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства 7. Проверка Заявок на соответствие установленным требованиям

Сравнительная характеристика порядка проведения кассовых выплат с лицевых счетов с кодом 20 и 21 Критерии Бюджетные учреждения (л/с с кодом 20, 21) Лицевой счет с кодом 20 (за счет средств БУ) Лицевой счет с кодом 21 (за счет целевых субсидий) Плановые показатели, подлежащие отражению на л/с до представления Заявок Нет Показатели Сведений об операциях с целевыми субсидиями Представление подтверждающих документов НетДа Осуществление кассовых выплат в пределах: Остатка средств на счете Остатка средств по соответствующему коду КОСГУ и коду субсидии Проверка соответствия кодов КОСГУ текстовому назначению платежа Да

Практические вопросы осуществления операций по лицевым счетам бюджетных и автономных учреждений Главный казначей отдела расходов Ю.Ю. Черемхина