Об изменении с 2013 года единых требований предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и новых подходах в организации взаимодействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Advertisements

Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области Администрация города Омска Одним из принципов бюджетной.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Межбюджетные отношения в субъектах РФ в свете поправок в статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции федерального закона от
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Особенности предоставления средств бюджета юридическим лицам. Обзор судебной практики.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Тема 9. Бюджетная система. БС основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; единства бюджетной системы Российской Федерации;
«Порядок заключения соглашений между ОИВ субъектов РФ и Минэкономразвития России о предоставлений субсидий в рамках реализации Государственного плана подготовки.
Транксрипт:

Об изменении с 2013 года единых требований предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и новых подходах в организации взаимодействия между главными распорядителями средств областного бюджета и муниципальными образованиями Министерство управления финансами Самарской области

2 Система нормативных правовых актов, регулирующих процесс предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований в Самарской области ст.139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции от ФЗ) ст.19 Закона Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» (в редакции от ГД) постановление Правительства Самарской области от «Об установлении ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, а также Порядка формирования ПЕРЕЧНЯ приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета» (в редакции постановления от ) нормативные правовые акты, устанавливающие порядки предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее – Порядки)

Министерство управления финансами Самарской области Главные новшества в предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам, начиная с 2013 года 3 1.Все виды субсидий местным бюджетам предоставляются только в рамках областных целевых программ (долгосрочных или ведомственных), за исключением ограниченного перечня. 2. Уровень софинансирования - только дифференцированный (рассчитывается в зависимости от отраслевого показателя или в зависимости от бюджетной обеспеченности) 3. Устанавливаются сроки подготовки проектов постановлений Правительства Самарской области о распределении субсидий и размещения их на официальных сайтах с целью повышения открытости процесса доведения до сведения муниципальных образований – получателей субсидий. 4. Изменен перечень обязательных положений, которые отражаются в Порядках предоставления субсидий.

Министерство управления финансами Самарской области Сопоставление общих принципов предоставления субсидий местным бюджетам до и после Изменение подходовдо после Перечень видов субсидий, на которые не распространяется действие данного постановления субсидии из резервного фонда Правительства Самарской области; субсидии, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета Дополнен следующими видами субсидий: субсидии из резервного фонда Губернатора Самарской области; «стимулирующие субсидии» (постановление Правительства Самарской области от ); субсидии, софинансирование которых осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Сроки подготовки проектов НПА о распределении субсидий между муниципальными образованиями не определеныустановлены Предельная доля софинансирования за счет средств областного бюджета единая или дифференцированная (расчет - в соответствии с методикой, установленной Порядком) только дифференцированная (в зависимости от бюджетной обеспеченности или отраслевого показателя) Соглашения о предоставлении субсидии обязательныне обязательны (заключаются только в случае установления таких требований в Порядке) 4

Министерство управления финансами Самарской области Схема взаимодействия при предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета (при формировании и применении Перечня) 5 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ формируют предложения по включению СУБСИДИЙ в Перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета (далее – Перечень) Предложения формируются с учетом анализа критериев целесообразности: 1) сокращение уровня дифференциации (повышение общего единого уровня) в объемах и (или) качестве предоставления отдельных муниципальных услуг (выполнения функций) между муниципальными образованиями в Самарской области; 2) неравномерное распределение потребителей отдельных муниципальных услуг по Самарской области. в срок до 1 апреля МЭРИТ Самарской области подготавливает сводный проект Перечня на 3-х летний период начиная с очередного финансового года При подготовке оценивает: 1) соответствие Стратегии СЭР Самарской области; 2) соответствие предложений критериям целесообразности выделения субсидий. в срок до 15 мая Перечень (на 3-х летний период начиная с очередного финансового года) утверждается постановлением Правительства Самарской области МУФ Самарской области проверяет реестр расходных обязательств субъектов бюджетного планирования на предмет их соответствия Перечню ГРБС (ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ) разрабатывают и выносят на утверждение Правительства Самарской области НПА об утверждении целевых программ, устанавливающие соответствующие расходные обязательства областного бюджета по предоставлению субсидий

Министерство управления финансами Самарской области 6 Схема взаимодействия при предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета (продолжение) МУФ Самарской области Формирование и утверждение закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период ГРБС (ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ) До начала очередного финансового года размещение на официальном сайте ГРБС проектов постановлений о распределении между муниципальными образованиями субсидий, включенных в закон о бюджете МУФ Самарской области Внесение изменений в закон об областном бюджете в течение финансового года в части установления новых или увеличения действующих расходных обязательств по предоставлению субсидий ГРБС (ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ) В течение 15 дней (с момента внесения изменений в бюджет) размещение на официальном сайте ГРБС проектов постановлений о распределении между муниципальными образованиями субсидий, при изменении объемов субсидий в течение финансового года Проект постановления о распределении разрабатывается с указанием предельной доли софинансирования, рассчитанной в отношении каждого муниципального образования – получателя субсидии (пункт 10 Общих требований)

Министерство управления финансами Самарской области Характеристика положений, включаемых в Порядки предоставления субсидий из областного бюджета (обязательные) 7 НаименованиеКомментарии Положения, предусмотренные статьей 139 БК РФ - цели и условия предоставления и расходования субсидий; - критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий (в соответствии с постановлением 829 от должны отражать потребность муниципалитета в получении субсидии, а также иметь возможность документального подтверждения соответствия муниципалитета установленным критериям). Срок использования субсидии может выходить за пределы финансового года (т.е. не заканчиваться 31.12) Порядок определения предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании 1 вариант: расчет предельной доли участия в зависимости от бюджетной обеспеченности муниципальных образований, определяемой МУФ Самарской области в соответствии с пунктом 11 Общих требований; 2 вариант: расчет предельной доли участия в зависимости от отраслевого показателя муниципальных образований, определяемой ГРБС по формулам, установленным пунктом 8 Общих требований. Параметры, необходимые для ежегодного расчета предельной доли - порядок определения отраслевого показателя (периодичность расчета, источники информации, порядок взаимодействия с заинтересованными органами при расчете отраслевого показателя); - максимальное (не может быть более 99%) и минимальное значения предельной доли участия за счет средств областного бюджета (разница между максимальным и минимальным значениями не может быть менее 19%). Порядок и сроки предоставления отчетности органами местного самоуправления - отчетность об исполнении условий расходования субсидий; - отчетность о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий.

Министерство управления финансами Самарской области Характеристика положений, включаемых в Порядки предоставления субсидий из областного бюджета (возможные при необходимости) 8 Возможность использования субсидии в порядке компенсации ранее произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов Запрет на предоставление субсидий в случае неисполнения МО письменного требования ГРБС о возврате средств областного бюджета, использованных не по назначению Иные условия предоставления и (или) расходования субсидий: - обязательность заключения соглашений о предоставлении субсидий; - порядок документального подтверждения фактического исполнения условия о софинансировании за счет средств местного бюджета до перечисления субсидий; - другие.

Министерство управления финансами Самарской области Зависимость предельной доли участия от значения бюджетной обеспеченности или отраслевого показателя 9 В зависимости от бюджетной обеспеченности муниципального образования Чем больше бюджетная обеспеченность, тем меньше предельная доля за счет средств областного бюджета 1. Расчет бюджетной обеспеченности по каждому МО на очередной финансовый год для определения предельной доли участия за счет средств областного бюджета осуществляется МУФ СО и доводится до сведения ГРБС (в срок до 1 декабря текущего финансового года). 2. Расчет предельной доли участия осуществляют – ГРБС по формуле п.8 а) Общих требований для всех МО, но в постановлении о распределении субсидий включаются только МО-получатели субсидий. В зависимости от отраслевого показателя, определение которого осуществляется в предложениях к Перечню по каждому направлению субсидирования Если рост отраслевого показателя характеризует положительное развитие, то чем больше отраслевой показатель, тем больше предельная доля за счет средств областного бюджета Если рост отраслевого показателя характеризует негативное развитие, то чем больше отраслевой показатель, тем меньше предельная доля за счет средств областного бюджета Расчет осуществляется ГРБС по формуле п.8 б) Общих требований для всех МО, но в постановлении о распределении субсидий включаются только предельные доли для МО- получателей субсидий. Расчет осуществляется ГРБС по формуле п.8 а) Общих требований для всех МО, но в постановлении о распределении субсидий включаются только предельные доли для МО- получателей субсидий..

Министерство управления финансами Самарской области Порядок расчета бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год в целях определения предельной доли при предоставлении субсидий 10 Бюджетная обеспеченность по каждому городскому округу, муниципальному району или поселению для определения предельной доли участия средств областного бюджета Налоговые и неналоговые доходы, рассчитанные по Методике для стимулирующих субсидий (постановление Правительства Самарской области от ) Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета (с учетом субвенций на предоставление дотаций поселениям, распределенных между поселениями) Субсидия для софинансировани я расходных обязательствпо вопросам местного значения, предоставляемых с учётом выполнения показателей СЭР Отрицательные трансферты перечисляемые из местных бюджетов в областной бюджет Численность постоянного населения муниципального образования согласно данным органов статистики на начало текущего финансового года

Министерство управления финансами Самарской области 11 Различные понятия «показателя» при предоставлении субсидий Наименование показателяПоложения законодательства, в которых устанавливаются соответствующие показатели Пример Требования к целевым программам Целевые индикаторы и показатели, характеризующие количественные показатели решения поставленных задач (непосредственный результат) и хода реализации областной целевой (ведомственной) программы Постановление Правительства Самарской области от «О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области» Постановление Правительства Самарской области от «О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области» 1) количество созданных в монопрофильных городских округах Самарской области новых рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов, получивших статус инвестиционных проектов монопрофильных городских округов Самарской области; 2) количество молодых учителей, приобретших жилое помещение с использованием социальной выплаты в ходе реализации Программы Показатели эффективности реализации областной целевой (ведомственной) программы и показатели социально-экономической эффективности реализации областной целевой (ведомственной) программы Отношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования Целевые показатели результативности при предоставлении ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (с учетом изменений, внесённых Федеральным законом от ФЗ) Постановление Правительства Самарской области от (с учётом изменений, внесенных постановлением Правительства Самарской области от ) Требуется совместное (с участием МЭРИТ, Администрации Губернатора, ГФК и ГРБС) обсуждение и принятия единых методологических решений о смысловом значения данного показателя и его встраивания в систему показателей, установленных НПА Самарской области «Отраслевые показатели», устанавливаемые Перечнем для каждого направления субсидии и используемые для определения предельной доли участия средств областного бюджета при предоставлении субсидии (характеризует состояние (уровень) развития отрасли в муниципальном образовании (не только в результате использования субсидии)) Постановление Правительства Самарской области от (с учётом изменений, внесенных постановлением Правительства Самарской области от ) 1)уровень безработицы в монопрофильных городских округах Самарской области; объем отгруженных товаров собственного производства, выполнения работ и услуг собственными силами в расчете на 1 жителя моногорода 2) доля занятых вакантных мест в результате приема молодых специалистов Требования к целевым программам Требования к Перечню и Порядкам

Министерство управления финансами Самарской области Определение (установление факта) соблюдения условия о предельной доле (данные положения Общих требований действует всегда - вне зависимости от установления в Порядке) 12 Составные части РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет субсидий из областного бюджета Доля областного бюджета за счет субсидийДоля местного бюджета за счет «собственных доходов» Особенности соблюдения условия о предельной доле Предельная доля участия средств областного бюджета, рассчитывается по формуле и выражается в % от общего объема финансирования расходного обязательства При финансировании из местного бюджета в меньшей доле, чем определено при предоставлении субсидии, влечет возврат части субсидии в областной бюджет (до доведения до размера предельной доли участия средств областного бюджета) Особенности учета расходов для выполнения условия о предельной доле Может быть направлена на компенсацию ранее произведенных в текущем финансовом году расходов из местного бюджета (при установлении соответствующих положений в Порядке о выделении субсидий) Включаются расходы местного бюджета, произведенные до поступления субсидий в местный бюджет в финансовом году, в котором предоставлены данные субсидии Учитываются расходы местного бюджета, направленные на финансирование расходного обязательства, в течение всего срока использования субсидий (включая периоды продления срока использования субсидий, в том числе неиспользованных остатков с подтверждением потребности в устан. порядке)

Министерство управления финансами Самарской области 13 Графики примеров соотношения значений отраслевых показателей или бюджетной обеспеченности и значений предельной доли участия средств областного бюджета значения отраслевого показателя м.р.Безенчукский м.р.Клявлинский м.р.Елховский м.р.Борский м.р.Камышлинский Предельная доля Коридор по Порядку Отраслевой показатель характеризует положительные тенденции соответствуют критериям отбора при предоставлении субсидии значения отраслевого показателя (или бюджетной обеспеченности) г.о.Похвистнево г.о.Сызрань г.о.Тольятти г.о.Новокуйбышевск г.о.Самара соответствуют критериям отбора при предоставлении субсидии Отраслевой показатель характеризует негативные тенденции (или по бюджетной обеспеченности) Коридор по Порядку

14 Министерство управления финансами Самарской области Приведение следующих НПА Самарской области в соответствие с изменением требований по предоставлению субсидий в срок до (в течение 3-х месяцев со дня опубликования постановления 829) Главным распорядителям средств областного бюджета (государственным заказчикам областных целевых программ): предложения в Перечень в связи с изменением формы сводного Перечня (с указанием информации при принятии решения об определении предельной доли от отраслевого показателя); нормативные правовые акты, регулирующие предоставление и (или) расходование субсидий. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области сводный Перечень на 2013 год и на плановый период 2014 – 2015г. (утвержденный постановлением Правительства Самарской области от ) в связи с изменением формы сводного Перечня в соответствии с предложениями главных распорядителей средств областного бюджета (государственных заказчиков областных целевых программ).