ФЗ от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Advertisements

0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ Реализация Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Казенные, бюджетные, автономные Изменения в правовом положении государственных и муниципальных учреждений.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Сравнительная характеристика различных типов учреждений.
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
О новых организационно- правовых формах организаций социальной сферы С.В.Шишкин.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Транксрипт:

ФЗ от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Экспертный анализ ключевых позиций ФЗ 83-ФЗ Экспертный анализ ключевых позиций ФЗ 83-ФЗ Сравнительный анализ правового статуса казенных, бюджетных, автономных учреждений Сравнительный анализ правового статуса казенных, бюджетных, автономных учреждений

Цели принятия ФЗ 83-ФЗ: повысить качество и эффективность государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению повысить качество и эффективность государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых населению снять устаревшие и избыточные ограничения в работе социальных учреждений страны; снять устаревшие и избыточные ограничения в работе социальных учреждений страны; - переориентировать деятельность государственных учреждений на запросы и интересы граждан; - переориентировать деятельность государственных учреждений на запросы и интересы граждан; создать стимул и мотивацию для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества. создать стимул и мотивацию для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества. - механизмы бюджетного финансирования должны быть более гибкими, а объем прав и степень самостоятельности конкретных учреждений должен зависеть напрямую от сферы их деятельности. - механизмы бюджетного финансирования должны быть более гибкими, а объем прав и степень самостоятельности конкретных учреждений должен зависеть напрямую от сферы их деятельности.

Система государственных учреждений Государственные (муниципальные) учреждения автономныебюджетныеказенные

Государственные (муниципальные) учреждения Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст. 9.2). Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст. 9.2). Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами казенное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Сферы деятельности государственных (муниципальных) учреждений (согласно постановлению Правительства РФ от ) Автономное учреждение может быть создано в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Автономное учреждение может быть создано в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Бюджетные учреждения создаются в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, и одновременно предоставлена возможность создания бюджетных учреждений в иных сферах без ограничений. Бюджетные учреждения создаются в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, и одновременно предоставлена возможность создания бюджетных учреждений в иных сферах без ограничений. С учетом особенностей правового положения казенных учреждений целесообразно относить к казенным учреждениям только учреждения, созданные в сфере управленческой деятельности, либо учреждения, отнесенные к казенным в соответствии с законом. С учетом особенностей правового положения казенных учреждений целесообразно относить к казенным учреждениям только учреждения, созданные в сфере управленческой деятельности, либо учреждения, отнесенные к казенным в соответствии с законом.

Дополнительные критерии определения типа государственного (муниципального) учреждения Экономический потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять на основании следующих показателей: а) средняя доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года; б) средний рост доходов государственного (муниципального) учреждения (по всем источникам финансового обеспечения) за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года; в) средний рост балансовой стоимости основных фондов государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года; г) средний рост расходов бюджетных средств на единицу государственной (муниципальной) услуги за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года; д) средний рост заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения в среднем по учреждению за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года; Экономический потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять на основании следующих показателей: а) средняя доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года; б) средний рост доходов государственного (муниципального) учреждения (по всем источникам финансового обеспечения) за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года; в) средний рост балансовой стоимости основных фондов государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года; г) средний рост расходов бюджетных средств на единицу государственной (муниципальной) услуги за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года; д) средний рост заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения в среднем по учреждению за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

Дополнительные критерии определения типа государственного (муниципального) учреждения Управленческий потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять на основании следующих показателей: - - Управленческий потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять на основании следующих показателей: способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность - рейтинг государственного (муниципального) учреждения по данным независимых рейтинговых агентств - наличие плана (программы) учреждения по внедрению энергосберегающих технологий; - наличие программы развития автономного учреждения.

Федеральные казенные учреждения управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований; управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований; учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно- исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления; учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно- исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления; специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти; учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти; психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения; психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения;

Финансирование бюджетного учреждения ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСЗАКАЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСЗАКАЗА предоставление субсидий из бюджета ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ СВЕРХ ГОСДАНИЯ Субсидии из бюджета не предоставляются

Распоряжение имуществом учреждением Согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника. Согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. (п. 10 ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях») Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. (п. 10 ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях») Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. (ст. 3 ФЗ «Об автономных учреждениях») Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. (ст. 3 ФЗ «Об автономных учреждениях»)

Ответственность по обязательствам государственного учреждения (ст. 120 ГК РФ) Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Бюджетное учреждение и автономное учреждения отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного и автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение и автономное учреждения отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного и автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Проект изменения части первой ГК РФ (http: // www. privlaw. Ru) Статья 120 Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. При недостаточности такого имущества собственник имущества автономного учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам автономного учреждения. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. При недостаточности такого имущества собственник имущества автономного учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам автономного учреждения. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. При недостаточности такого имущества собственник имущества бюджетного учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. При недостаточности такого имущества собственник имущества бюджетного учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения.

Можно ли признать государственное учреждение банкротом? В соответствии с ч. 4 ст. 61 ГК РФ учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом). В соответствии с ч. 4 ст. 61 ГК РФ учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом).

Можно ли признать верным утверждение, что ФЗ 83-ФЗ влечет за собой массовые увольнения? В законе указано, что в связи с его принятием не требуется переназначение работников казенных учреждений, созданных в соответствии с законом, и существующих бюджетных учреждений. В законе указано, что в связи с его принятием не требуется переназначение работников казенных учреждений, созданных в соответствии с законом, и существующих бюджетных учреждений.

У бюджетных учреждений появится большая свобода в распоряжении полученными средствами. Как будет контролироваться прохождение денег? У получателей денег появится больше свободы, а казначейство и финансовые органы не имеют права решать, на что именно должны быть потрачены средства, но все счета учреждений остаются в казначействе, которое по прежнему контролирует прохождений денег. Это дает возможность уведомить учредителя об опасностях финансового состояния учреждения У получателей денег появится больше свободы, а казначейство и финансовые органы не имеют права решать, на что именно должны быть потрачены средства, но все счета учреждений остаются в казначействе, которое по прежнему контролирует прохождений денег. Это дает возможность уведомить учредителя об опасностях финансового состояния учреждения

Являются ли «новые» бюджетные учреждения коммерческими организациями? Согласно ФЗ 83-ФЗ бюджетные учреждения являются некоммерческими организациями с ограничениями сферы осуществления приносящей доход деятельности. Согласно ФЗ 83-ФЗ бюджетные учреждения являются некоммерческими организациями с ограничениями сферы осуществления приносящей доход деятельности.

ФЗ дает новым бюджетным учреждениям неограниченные возможности по зарабатыванию денег. Поэтому они будут наращивать объем платных услуг населению, навязывать эти платные услуги за счет сокращения объема платных услуг? Бюджетное учреждение вправе оказывать платные услуги только сверх государственного задания и по дополнительным видам деятельности учреждения, не финансируемые по госзаданию. Бюджетное учреждение вправе оказывать платные услуги только сверх государственного задания и по дополнительным видам деятельности учреждения, не финансируемые по госзаданию.

Комментарии ФЗ 83-ФЗ Из выступления В.В. Путина на заседании Президиума Совета при Президенте РФ (26 февраля 2010 г.): «Он (имеется ввиду ФЗ 83-ФЗ) создает необходимые правовые рамки и стимулы для внедрения новых моделей управления в социальной сфере. Их применение позволит более эффективно использовать бюджетные средства…» Из выступления В.В. Путина на заседании Президиума Совета при Президенте РФ (26 февраля 2010 г.): «Он (имеется ввиду ФЗ 83-ФЗ) создает необходимые правовые рамки и стимулы для внедрения новых моделей управления в социальной сфере. Их применение позволит более эффективно использовать бюджетные средства…»

Комментарии ФЗ 83-ФЗ Рачевский Ефим Лазаревич (член Общественной палаты РФ, директор Центра образования «Царицыно» г. Москвы): «ФЗ 83-ФЗ будет полезен всем, поскольку содержит конструктивные решения многих насущих проблем…. Опасаться стоит нерадивых муниципальных и региональных чиновников, поскольку федеральная власть сделала все от нее зависящее, чтобы создать комфортные условия для развития хороших, успешных школ…» Рачевский Ефим Лазаревич (член Общественной палаты РФ, директор Центра образования «Царицыно» г. Москвы): «ФЗ 83-ФЗ будет полезен всем, поскольку содержит конструктивные решения многих насущих проблем…. Опасаться стоит нерадивых муниципальных и региональных чиновников, поскольку федеральная власть сделала все от нее зависящее, чтобы создать комфортные условия для развития хороших, успешных школ…»

Комментарии ФЗ 83-ФЗ Александр Шестаков, ректор Южно- Уральского государственного университета: « Обновленный закон устраняет ненужные бюрократические препятствия, позволяет вести более гибкую политику в отношении расходования бюджетных средств. И с точки зрения ЮУрГУ - это здравый, более прогрессивный подход. Ведь до 70 процентов расходов вуза мы зарабатываем за счет внебюджетных источников». Александр Шестаков, ректор Южно- Уральского государственного университета: « Обновленный закон устраняет ненужные бюрократические препятствия, позволяет вести более гибкую политику в отношении расходования бюджетных средств. И с точки зрения ЮУрГУ - это здравый, более прогрессивный подход. Ведь до 70 процентов расходов вуза мы зарабатываем за счет внебюджетных источников».

Комментарии ФЗ 83-ФЗ Вакаев Владислав Александрович (член бюро регионального отделения партии «Справедливая Россия», доцент кафедры философии и культорологии Алтайской государственной педакадемии: «Лично для меня закон очень прост: его суть в резком снижении расходов государства на социальную сферу… Закон сделан очень хитро... В законе не прописаны конкретные траты на важные социальные сферы и предполагается возможность их существенного урезания…» Вакаев Владислав Александрович (член бюро регионального отделения партии «Справедливая Россия», доцент кафедры философии и культорологии Алтайской государственной педакадемии: «Лично для меня закон очень прост: его суть в резком снижении расходов государства на социальную сферу… Закон сделан очень хитро... В законе не прописаны конкретные траты на важные социальные сферы и предполагается возможность их существенного урезания…»

Комментарии к ФЗ 83-ФЗ Ивановский Леонид Иванович (председатель Алтайской краевой организации Общероссийского профсоюза работников образования): «Закон понятен, потому что он лежит в уже ставшем для нас привычном русле действий федерального правительства: сбросить как можно больше функций вниз, на регионы. Дальше по цепочке – те сбрасывают на территории региона, а те – на учреждения. Хорошо, если бы эти «реформаторские придумки» подкреплялись дополнительным финансированием…» Ивановский Леонид Иванович (председатель Алтайской краевой организации Общероссийского профсоюза работников образования): «Закон понятен, потому что он лежит в уже ставшем для нас привычном русле действий федерального правительства: сбросить как можно больше функций вниз, на регионы. Дальше по цепочке – те сбрасывают на территории региона, а те – на учреждения. Хорошо, если бы эти «реформаторские придумки» подкреплялись дополнительным финансированием…»