Понятие государственной (муниципальной) услуги и формирование реестров услуг Фонд Институт экономики города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход от финансирования бюджетной сети к финансированию государственных (муниципальных) услуг (работ): выделение услуг и работ Фонд Институт экономики.
Advertisements

Проектирование финансово-экономических механизмов реализации ООП ДОО ориентированных на повышение качества результатов (часть 1) Эксперт ИПОП «Эврика»
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
« » «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Эффективная система управления финансами. Новый метод планирования расходов, формирование.
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
Формирование нормативно- правовой базы по внедрению принципов «Бюджетирования, ориентированного на результат» на примере города Ижевска.
Муниципальное задание. Нормативы финансовых затрат.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
LOGO Муниципальные услуги Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска.
1 ТЕМА 9 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Муниципальная услуга, выделение муниципальной услуги, определение единицы измерения.
Чернышева Ольга Евгеньевна начальник Отдела организации и мониторинга совершенствования правового положения государственных и (муниципальных) учреждений.
Практические аспекты изменения статуса и системы финансирования бюджетных и автономных учреждений в рамках реализации Федерального закона от
Транксрипт:

Понятие государственной (муниципальной) услуги и формирование реестров услуг Фонд Институт экономики города

Терминология БК РФ Фонд Институт экономики города Государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами. Государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Правовое обоснование подхода Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями) Методика финансовой оценки затрат на выполнение государственными органами возложенных на них функций, предложенная Министерством экономического развития РФ Фонд Институт экономики города

Деятельность ОГВ (ОМСУ) Функции органов государственной власти (местного самоуправления): –Правоустанавливающие –Правоприменительные –По управлению государственными (муниципальными) активами –Контрольно-надзорные –По организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и выполнения работ Фонд Институт экономики города

Оказание «индивидуальных» государственных и муниципальных услуг Способ оказания Предметы ведения (расходные обязательства) публичных правовых образований Российская Федерация Субъекты РФ Муниципальные образования 1. Производство Федеральные бюджетные учреждения Бюджетные учреждения субъектов РФ Муниципальные бюджетные учреждения 2. Заказ «Не рыночный» Субсидии из федерального бюджета Субсидии из бюджетов субъектов РФ Субсидии из местных бюджетов «Рыночный» Госконтракт от имени Российской Федерации Госконтракт от имени субъекта РФ Муниципальный контракт 3. «Оплата» за потребителя (+ регулирование предложения: стандарты, лицензирование) Ваучеры (ГИФО, родовые сертификаты, …) Ваучеры, полисы обязательного медицинского страхования Ваучеры Справочно: «Индивидуальные» государственные и муниципальные услуги ( физическим и юридическим лицам): образование, здравоохранение, культура, социальное обеспечение, прикладная наука и т.д.; «Коллективные» государственные и муниципальные услуги (обществу в целом): оборона, безопасность, правоохранительная деятельность, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и т.д Способы оказания услуг Фонд Институт экономики города

Определение услуги Фонд Институт экономики города Государственная (муниципальная) услуга – результат осуществляемой в соответствии с полномочиями органов государственной власти (органов местного самоуправления) деятельности, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета и направленной на удовлетворение потребностей отдельных граждан, групп граждан, населения в целом, а также юридических лиц по реализации их конституционных, законных и иных прав, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

Определение работы Фонд Институт экономики города Государственная (муниципальная) работа – продукт осуществляемой в соответствии с полномочиями органов государственной власти (органов местного самоуправления) деятельности, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета и направленной на обеспечение выполнения функций органов государственной власти (местного самоуправления).

Признаки услуг и работ Фонд Институт экономики города Услуга Нормативно-правовое обоснование Финансирование (в т.ч. частичное) за счет соответствующего бюджета Наличие целевой группы потребителей Потребление в процессе производства Влияние на изменение состояния потребителя (результат) Работа Нормативно-правовое обоснование Финансирование (в т.ч. частичное) за счет соответствующего бюджета Наличие продукта производства Обеспечение выполнения государственных (муниципальных) функций (продукт)

- неисключаемость (невозможность ограничения доступа потребления всеми членами общества одновременно) - неконкурентность (независимость количества потребляемого блага от количества потребителей) - пользование может носить пассивный характер потребляются конкретными физическими или юридическими лицами Индивидуального пользования Примеры коллективных услуг: -- сохранение культурного наследия -- охрана общественной безопасности -- вакцинация диких и бродячих животных -- проведение культурно-массовых мероприятий Примеры индивидуальных услуг: - предоставление общего образования - медицинская помощь - подготовка спортсменов Коллективного пользования (общественные блага) Государственные (муниципальные) услуги подразделяются: Индивидуальные и коллективные услуги Фонд Институт экономики города

Реестр государственных (муниципальных) услуг Оценка потребности в услугах Стандарты качества услуг Оценка стоимости государственных (муниципальных) услуг (работ) Нормативы финансирования услуг (работ) Формирование и расчет финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий Бюджетирование по услугам Фонд Институт экономики города Официальные методические рекомендации, определяющие принципы выделения и финансирования государственных (муниципальных) услуг (работ), до настоящего времени не разработаны Государственные (муниципальные) услуги (работы) – фактически новая классификация расходов бюджетов (промежуточная между функциональной разбивкой и операциями сектора государственного управления)

Отсутствие четкого определения услуг (работ) в Бюджетном кодексе Российской Федерации (услуга определяется через задание, а задание – через услугу) Формирование и финансирование государственных (муниципальных) заданий требует разной классификации и степени детализации услуг (работ) Например: содержание, питание и медицинское обслуживание воспитанников в детских дошкольных учреждениях Разное содержание услуг (работ) в различных учреждениях одной и той же отрасли Например: разный перечень видов амбулаторной медицинской помощи в разных муниципальных учреждениях здравоохранения Решение: двухуровневое выделение услуг (работ) Проблемы выделения услуг Фонд Институт экономики города

Вид бюджетных услуг – группа услуг, объединяющая однородные по функциональным характеристикам, характеру деятельности и предъявляемым к организации оказания услуг нормативным требованиям услуги одной отрасли социальной сферы Например: вид услуг «Обучение и воспитание детей в детском саду по программе дошкольного образования» включает в себя все услуги, связанные с обеспечением конституционной гарантии предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования – обучение и воспитание дошкольников в детском саду, а также те услуги, без которых предоставление дошкольного образования было бы невозможно: питание, содержание и медицинское обслуживание детей. Классификация бюджетных услуг: подход Института экономики города Классификация бюджетных услуг Фонд Институт экономики города

Реестр бюджетных услуг Реестр государственных (муниципальных) услуг – нормативный документ, который содержит регулярно обновляемые сведения о полном перечне государственных (муниципальных) услуг, фактически предоставляемых жителям субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и/или хозяйственным обществам, действующим на его территории полностью или частично за счет бюджетных средств Классификация бюджетных услуг: подход Института экономики города Реестр государственных (муниципальных) услуг Фонд Институт экономики города

Вид услуг (работ) Наименова- ние услуги (работы) Кате- гория потре- бителей Единица измере- ния Источник финан- сирования Орган, ответствен- ный за предоставление услуги НПА Реестр бюджетных услуг Классификация бюджетных услуг: подход Института экономики города Форма реестра (перечня) государственных (муниципальных) услуг (работ) Фонд Институт экономики города

Проблема: в ходе составления реестров услуг часто выявляется, что полное разделение сметных средств по предоставляемым услугам невозможно. В результате, точно определить, является ли услуга полностью или частично-платной (то есть, частично финансируемой за счет бюджетных средств) для потребителя невозможно. Долгосрочное решение: полная инвентаризация фактически предоставляемых услуг, оценка стоимости и формирование полной нормативной правовой базы. Краткосрочное решение: включение платных услуг в реестр (для бюджетных учреждений – всех платных услуг; для автономных учреждений – только тех платных услуг, оказание которых предусмотрено государственным (муниципальным) заданием). Реестр бюджетных услуг Классификация бюджетных услуг: подход Института экономики города Проблема учета платных и частично-платных государственных (муниципальных) услуг Фонд Институт экономики города

Проблема: распределение ответственности за финансирование общего образования Решение: все услуги по предоставлению образования, осуществляемые за счет бюджета муниципального образования и в пределах субвенций из регионального бюджета, включаются в реестр Реестры услуг составляются по деятельности учреждения, отрасли социальной сферы или администрации субъекта Российской Федерации (муниципального образования) Все услуги, финансируемые за счет бюджета определенного уровня бюджетной системы вне зависимости от их основания (собственные или делегированные полномочия) включаются в реестр Реестр бюджетных услуг Классификация бюджетных услуг: подход Института экономики города Учет услуг, предоставляемых в рамках делегированных полномочий Фонд Институт экономики города