Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от 08.05.2010 83-ФЗ «О внесении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Организация бухгалтерского учета и отчетности в целях обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений Департамент финансов администрации.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность автономных учреждений Г.Е.Масленникова заместитель министра финансов Удмуртской Республики.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Всего: бюджетных учреждений, в том числе: федеральных бюджетных учреждений – ; региональных и муниципальных бюджетных учреждений –
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Транксрипт:

Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Докладчик: Дубровина Оксана Анатольевна, начальник отдела финансирования социальной сферы департамента финансов Тульской области 18 февраля 2011 года Тульская область, Дубенский район

2 Сравнительная таблица типов государственных (муниципальных) учреждений Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение 1. Понятие учреждения Некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, в случаях, установленных федеральными законами Некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы

3 Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение 2. Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. На основе бюджетной сметы. 3. Государственные (муниципальные) задания Государственные (муниципальные) задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности устанавливает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Показатели государственного (муниципального) задания для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания автономным учреждением. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности устанавливает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Показатели государственного (муниципального) задания для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением. Государственное (муниципальное) задание формируется для отдельных казенных учреждений в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении бюджетной сметы казенного учреждения.

4 Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение 4. Осуществление приносящей доходы деятельности и распоряжение доходами (средствами), полученными от указанной деятельности Вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом Вправе осуществлять иную приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от такой деятельности и платных услуг, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Средства, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ

5 Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение 5. Открытие счетов Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований. Осуществляет операции с находящимися в распоряжении средствами через лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ. Осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в соответствии с БК РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования). 6. Совершение сделок Крупные сделки (цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения на последнюю отчетную дату) совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Не вправе совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях. Крупные сделки (цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения на последнюю отчетную дату) совершаются с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. 7. Распространение действия Федерального закона 94-ФЗ Не распространяется, за исключением контрактов, заключаемых на средства бюджетных инвестиций Распространяется в полном объеме

6 Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение 8. Распоряжение имуществом Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем; б) недвижимого имущества, закрепленного учредителем; Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества. Не вправе распоряжаться любым имуществом 9. Особо ценное движимое имущество Виды и перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя. Не выделяется 10. Ответственность учреждения Отвечает всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением собственником или приобретенных учреждением за счет выделенных собственником средств. Отвечает всем имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Отвечает всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами.

7 Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение 11. Ответственность собственника по обязательствам учреждения Собственник ответственности не несет. Субсидиарная при недостаточности у учреждения денежных средств. 12. Документы о планах деятельности, государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание Смета, для отдельных учреждений - государственное (муниципальное) задание 13. Финансовый контроль и контроль учредителя Последующий (контроль выполнения государственного задания) В основном – последующий (контроль выполнения государственного задания) Предварительный (санкционирование по целевым субсидиям и бюджетным.инвестициям) Предварительный по всем расходам (проверка Казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль 14. Отчетность Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бюджетная отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества 15. Открытость Сведения об учреждении и его деятельности, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и запущен с 1 января 2012 г. (ст. 32 Закона 7-ФЗ)

8 Критерии сравненияАвтономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение 16. Налоговая нагрузка: НДС от платных услуг Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) Уплачивают (с учетом льгот, установленных ст. 149 НК РФ) НДС от аренды Уплачивают Не уплачивают (платит арендатор – налоговый агент) Налог на прибыль Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Уплачивают (субсидия в налогооблагаемую базу не включается) Не уплачивают (налогооблагаемая база отсутствует) Госпошлина за наименование «Россия» Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Уплачивают (при регистрации учредительных документов) Не уплачивают Упрощенная система налогообложения ПрименяетсяНе вправе применять Налог на имущество, земельный налог Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают (расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество включены в сумму субсидии) Уплачивают, (за счет доведенных им на эти цели ЛБО)

9 Основные шаги по реализации предлагаемых изменений (мероприятия субъектов РФ (муниципальных образований)) Разработать НПА на региональном и муниципальном уровнях, провести анализ предусмотренных законодательством полномочий ШАГ 1. Сформировать перечни государственных услуг ( работ ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий в соответствующих сферах деятельности ШАГ 2. Провести анализ сети подведомственных учреждений и определить тип для каждого учреждения ШАГ 3. Сформировать перечни недвижимого, особо ценного движимого имущества государственных ( муниципальных ) учреждений

10 ШАГ 5. Сформировать, утвердить и реализовать государственные ( муниципальные ) задания на оказание услуг ( выполнение работ ), предоставить субсидии бюджетным ( автономным ) учреждениям ШАГ 6. Определить порядок формирования перечней платных услуг и порядка их оказания государственными ( муниципальными ) учреждениями Мониторинг и контроль исполнения государственного задания и отчет о результатах реализации Федерального закона 83- ФЗ ШАГ 4. Определить размер нормативных затрат на оказание государственных ( муниципальных ) услуги нормативных затрат на содержание имущества

11 По телефону: , по электронной почте: на информационном портале: forum.iminfin.ru Вы сможете получить консультации специалистов Министерства финансов Российской Федерации, принимавших непосредственное участие в разработке и обсуждении проекта Федерального закона от 8 мая 2010г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» по всем интересующим Вас вопросам.