Новации организационно - правовой формы Согласно изменениям ФЗ от 08.05.2010 83-ФЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) Н.М. Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Институт развития образования ГУ- Высшая школа экономики АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Финансы. ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОНОМНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Транксрипт:

Новации организационно - правовой формы Согласно изменениям ФЗ от ФЗ

БЫЛО БУДЕТ С это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении и(или) оперативном управлении имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде 2

КЛАССИФИКАЦИЯ организационно-правовых форм юридических лиц юридические лица (организации) НЕКОММЕРЧЕСКИЕ Хозяйственные общества Товарищества УЧР. АНОФонд Асс. Общ. орг. НП ДР. ПКУП ОДООООЗАООАО ПТ КТ КОММЕРЧЕСКИЕ

принадлежность к некоммерческим организациям наличие собственника / учредителя выполнение определенных собственником управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера закрепление имущества на праве оперативного управления полное или частичное финансирование собственником субсидиарная ответственность собственника по обязательствам учреждения Ст. 120, 296 ГК РФ Ст. 161 Бюджетного кодекса РФ

БЫЛО БУДЕТ С Негосударственное (частное) Государственное и муниципальное а) бюджетное б) автономное Негосударственное (частное) Государственное и муниципальное а) казенное б) бюджетное в) автономное

ОБЩАЯ СХЕМА РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

закрепленное собственником или приобретенное за счет средств собственника выделенных на приобретение такого имущества приобретенное за счет доходов бюджетного учреждения от деятельности приносящей доходы Отдельный баланс недви- жимое особо ценное прочее недви- жимое прочее Право распоряженияПраво пользования

ИМУЩЕСТВО АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ закрепленное учредителем или приобретенное на средства учредителя приобретенное за счет доходов АУ недви- жимое особо ценное прочее недви- жимое прочее АБ Право распоряжения Все имущество является собственностью учредителя, находящейся у АУ на праве оперативного управления АУ вправе самостоятельно (без разрешения учредителя) распоряжаться имуществом, за исключением А и Б (которым также может распоряжаться, но с разрешения учредителя) Имущество подлежит раздельному учету (по категориям)

БЮДЖЕТНОЕ АВТОНОМНОЕ Субвенция из бюджета на финансовое обеспечение реализации основной деятельности по установленным нормам финансирования Субсидия из бюджета на финансовое обеспечение части задания учредителя Собственные доходы от деятельности приносящей доходы Привлеченные средства (пожертвование, дарение, целевые взносы) Субсидия из бюджета на финансовое обеспечение задания учредителя на содержание учреждения и уплату налогов по нормативам Собственные доходы на покрытие расходов учреждения в соответствии с планом финансово- хозяйственной деятельности Привлеченные средства (пожертвование, дарение, целевые взносы)

БЫЛО БУДЕТ С Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Для негосударственного учреждения порядок финансирования не меняется

Бюджетное учреждениеАвтономное учреждение 1. Использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета, которые ведутся и контролируются казначейством. 2. Не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц и из бюджетов бюджетной системы. 3. Осуществляет закупки по правилам ФЗ-94 путём проведения торгов (конкурс, аукцион, котировки цен). ( Федеральный закон от ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») 1.Вправе открывать расчётные счета в кредитных организациях (банках). 2. Вправе привлекать заемные средства (кредиты) из любых источников. 3. Свободно выбирает поставщиков товаров, работ, услуг.

Бюджетные учрежденияАвтономные учреждения 1.Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам имеющимися денежными средствами 2. В случае недостаточности денежных средств к субсидиарной ответственности привлекается собственник имущества (учредитель) 1.Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом. Взыскание не может быть обращено на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленные учредителем или приобретенные за счет средств, выделенных учредителем. 2. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.

Бюджетные учрежденияАвтономные учреждения 1.После взыскания долга за счет имеющихся денежных средств в случае их недостаточности оставшаяся часть долга взыскивается с субсидиарного ответчика (учредителя). 2. Взыскание долга с субсидиарного ответчика – публично-правового образования существенно затруднено в связи с специальной процедурой обращения взыскания на бюджетные средства 1. После взыскания долга за счет имущества, не забронированного от взыскания, в случае его недостаточности долг в соответствующей части не будет погашен и останется за учреждением. 2. Долги автономного учреждения могут оказаться не обеспечены, что может заставить контрагентов требовать предоплату, расчеты посредством покрытого (депонированного) аккредитива, использование залога, поручительства, банковской гарантии, страхования возникающих рисков и т.п.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам : всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества имуществом приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения Особо ценное движимое имущество,- а ) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный органами государственной власти б ) иное движимое имущество учреждения, без которого осуществление предусмотренных уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено в ) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке Постановление Правительства РФ от « О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества »

Статья 49 ГК РФ Учреждения могут иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности Статья 50 ГК РФ Учреждения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям

Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения.

Новые механизмы финансирования образовательных услуг для автономных и бюджетных учреждений Предоставление государственных образовательных услуг СТАНДАРТЫ государственных образовательных услуг РЕГЛАМЕНТЫ предоставления государственных и мунифицпальных образовательных услуг требования к качеству и доступности услуг контроль мониторинг принятие решений обратная связь На основе 210- ФЗ от

Учредитель устанавливает задания для учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью Выполнение задания обязательно для учреждений Государственное (муниципальное) задание должно содержать (ст БК РФ): выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного ( муниципального ) задания ; показатели, характеризующие состав, качество и ( или ) объем ( содержание ) оказываемых государственных ( муниципальных ) услуг ( выполняемых работ ); порядок контроля за исполнением государственного ( муниципального ) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения ; требования к отчетности об исполнении государственного ( муниципального ) задания. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содерж ать : определение категорий физических и ( или ) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг ; порядок оказания соответствующих услуг ; предельные цены ( тарифы ) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен ( тарифов ).

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного ( муниципального ) задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Финансовое обеспечение выполнения государственного ( муниципального ) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на : на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества на уплату налогов, в том числе земельные участки

ЗАКОН РФ « ОБ ОБРАЗОВАНИИ » ( БЫЛО ) СТ. 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ ВНЕСЕНО ИЗМЕНЕНИЕ В СТ. 47 ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (БУДЕТ) Статья 47. Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность образовательного учреждения 1. Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом. Статья 47. Приносящая доход деятельность образовательного учреждения 1. Образовательное учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности государственными и муниципальными образовательными учреждениями допускается, если это не противоречит федеральным законам

СТ. 47 ( БЫЛО ) СТ. 47 (БУДЕТ) 2. К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся: торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. 5. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу. 2. Казенное учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним. 5. Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить приносящую доходы деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу. ФЗ «О некоммерческих организациях»

Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 3. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 4. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением «закрепленного» собственником особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы от приносящей доход деятельности и использования имущества остаются в распоряжении учреждения 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию и иные субсидии 5. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени

Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения 1. Счета учреждений по-прежнему открываются только в казначействе 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. Помимо этого 2010 и 2011 год будет переходным, учреждение уже в новом статусе будет финансироваться по укрупненной смете 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления