Развитие движения «Одна деревня – один товар» и сотрудничество между государством и частным сектором Глава Представительства JICA в Кыргызстане Хидэаки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Условия для сотрудничества в области бизнеса между Кыргызской Республикой и Японией.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Инвестиционой группы «ТОНАП»
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Комплексное развитие сельских территорий: мультисекторный подход Тамара Осташко.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Церемония Открытия Агентства по продвижению инвестиций при Министерстве экономики Кыргызской Республики The Opening Ceremony of the Investment Promotion.
Организация экономического сотрудничества и развития ( ОЭСР )
ВОДА В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ 3-й доклад ООН по Всемирным водным ресурсам.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Транксрипт:

Развитие движения «Одна деревня – один товар» и сотрудничество между государством и частным сектором Глава Представительства JICA в Кыргызстане Хидэаки МАРУЯМА JICA Бизнес

Пути развития регионов 1. Развитие регионов за счет внешних факторов Развитие регионов за счет привлечения бизнеса из других регионов и стран и открытия новых предприятий Теория развития регионов за счет правительственных программ Прибыль от этих инвестиций частично достигает и бедных людей 2. Развитие регионов за счет внутренних факторов Оживление региональной экономики за счет использования имеющихся местных ресурсов, культуры и технологий Основной рынок сбыта товаров – региональный рынок Целостное межотраслевое развитие экономики Экономическая выгода для региона на всех этапах деятельности от производства до потребления Самостоятельность регионов и сообществ, участие населения в развитии региона Развитие, основанное на принципе владения Движение «Одна деревня – один товар» (ОДОТ) = Эндогенное развитие регионов The One Village, One Product Movement OVOP

Сознание людей меняет жизнь в регионе Движение «Одна деревня – один товар» Основные принципы 1. «Глобальное местное» (производство товара, который будет использоваться в мире, но с сохранением местной культуры и атмосферы) 2. «Самостоятельность, независимость и креативность» (жители сами решают, что выбрать в качестве товара и как его производить) 3. «Подготовка кадров» (подготовка лидеров региона, которые отличались бы дальновидностью и изобретательностью) Важным является то, что деятельность осущствляется без административного руководства Администрация готовит лидеров движения в данном регионе. Важно изменить сознание людей. Померанцевый сок из сока кабосу Помпельмус Сиитакэ Преф. Оита

Объем производства 1,410 т Стоимость продукции 5.6 млрд йен; 5.6 млрд йен; (2004) Доля на рынке Японии 34% (=2.8 млрд сомов) Сушенные Сиитакэ ОДОТ в Преф. Оита: Сушенные Сиитакэ

ОДОТ в Преф. Оита: Кабосу Различные товары из Кабосу Объем производства (2003) 4,550 т Стоимость 1 млрд 14 млн йен Доля на внутреннем рынке Почти 100% (=500 млн сомов)

Женская группа движения ОДОТ в Преф. Оита Цех по производству сладостей «Каринто» Здание цеха

Томатный кетчуп Женская группа движения ОДОТ в Преф. Оита Цех по производству кетчупа

Сравнение стоимости товаров ОДОТ 1.5 т : 3 млн йен 28000USD Сушенные сиитакэ 100 г 3000 ЙЕН 28 USD ( = 1500 сом) Сётю 100 г 240 ЙЕН 2.3 USD ( = 120 сом) 100 г 300 ЙЕН 2.8 USD ( = 150 сом) Тепличные мандарины Автомобили 100 г 200 ЙЕН 1.9 USD ( = 100 сом)

Целью финансовой поддержки являлось повышение административной функции правительства с точки зрения защиты населения. Но для «обеспечения безопасности человека» необходима поддержка и с позиции «защиты» и с позиции «расширения возможностей» людей. Основная цель – местный рынок Использование местных ресурсов Особый акцент на подготовку кадров Необходима решимость участников Взаимодействуя с людьми, обеспечивать «изменение чувств и сознания» и таким образом расширять возможности людей Основные принципы развития движения ОДОТ Агенством JICA

Значение движения ОДОТ в работе JICA Если выявить уникальный товар и создать условия для использования идей всех жителей деревни, сельское хозяйство станет двигателем экономического развития (бренды в с/х) Использование потенциальных возможностей внутренних районов и горных деревень, оставшихся вне программ развития – Новая стратегия развития, подходящая для многих развивающихся стран «Обеспечение безопасности человека» путем развития деревень, основанного на местном сообществе (с этим согласен проф. Колумбийского Унив. Дж. Сакс)

«Одна деревня – один товар» по версии JICA 1.Сообщество – центр деятельности. 2.Использование доступных местных ресурсов с учетом влияния на окружающую среду = Местное производство для местного потребления. 3.Деятельность направлена на экономическую самостоятельность. 4.Деятельность направлена на экономическую стабильность всего сообщества. Для этого нужно учитывать экономическую пользу для малоимущих слоёв населения.

Развитие и поддержка движения ОДОТ Офис ОДОТ ГрибыРаст. маслоСуш. рыбаМолоко Производственные группы в деревне Поддержка правительства Поддержка сообщества JETROГруппы по честной торговле Разработка товаровПоддержка экспорта Джем из баобаба и пр.

ОДОТ : Джем и масло из баобаба Южная часть Малави

ОДОТ: Булочная Центральная часть Малави

ОДОТ: Грибы Центральная часть Малави

ОДОТ: Молоко Южная часть Малави

ОДОТ : Сушенные овощи Южная часть Малави

ОДОТ: Очищенный рис Центральная часть Малави

гг. Приготовление мыла из плодов масляного дерева при поддержке Молодёжного Корпуса Зарубежного Сотрудничества Группа женщин северной области (Фото: JETRO) 2.Результаты Начато производство качественного мыла и продажа в отелях и магазинах в Тамале и Аккре. 1.Содержание Приготовление мыла и улучшение способов упаковки совместно с 50 женщинами из деревни Зуо северной области Ганы.

Помощь Гане в развитии местной промышленности Проект повышения уровня жизни женщин (JICA) Фев Янв Поддержка цехов НПО по обработке масла в 3 областях на севере страны Волонтеры и НПО оказали тех. поддержку женщинам с/х деревень в производстве мыла Помощь в развитии местной промышленности (исследование ситуации) Помощь в поиске партнеров среди местных и японских компаний JICAJICA JETROJETRO Развитие местной промышленности и на её основе нового бизнеса Сотрудничество JICA-JETRO Разработка товаров в частной компании (АО) Древо жизни

Вклад JICA в развитие партнерских отношений между государственным и частным секторами Предпосылки: 1.Усиление глобальной конкуренции и снижение торговых и инвестиционных барьеров. 2.Компании из развитых стран увеличивают инвестиции и выходят на рынки развивающихся стран для обеспечения дешевой рабочей силой, освоения новых рынков и принятия мер по проблемам нехватки ресурсов и продовольствия. 3.Доля ОПР в инвестициях в развивающиеся страны снизилась до 20%. 4.Рост присутствия и объема торговли и инвестиций со стороны частных компаний обуславливает возрастающие надежды на создание новых рабочих мест, повышение доходов, укрепление потенциала и рост налоговых сборов. 5.Реализация государственных проектов с привлечением частного капитала (PPP, Public-Private Partnership). Повышение роли частного сектора в развивающихся странах Имеющиеся проблемы и задачи: 1.Несовершенство инфраструктуры и недостаточность необходимых кадров для деловой деятельности. 2.Несовершенство законов. 3.Недостаточные прозрачность и стабильность административного управления и неразвитая деловая среда на уровне макроэкономики. 4.Поддержание отношений с местными соседними сообществами, безопасность и пр.

«Одно село – один продукт» в Кыргызской Республике

Barberry Jam

Sea Buckthorn Jam

Dry Fruits & Antenna Shop

Soups

Farmers Group 1

Farmers Group 2

Challenge of the Issyk-Kul Brand

Изменения в деятельности частных компаний Предпосылки: 1.Наблюдается расширение рамок принципа Корпоративной Социальной Ответственности с традиционного отношения к законам, труду и окружающей среде до таких норм, как управление логистической цепочкой, требующее соблюдение норм поведения от партнерских компаний, а также оказание помощи развивающимся странам в области здравоохранения, образования, повышения уровня жизни и защиты окружающей среды. 2.Увеличение числа примеров, когда компании, взаимодействуя с НПО, предоставляют населению услуги, которые раньше предоставляло государство. 3.Следует обратить внимание на бизнес, ориентированный на население развивающихся стран (около 4 млрд. человек, включая малоимущие слои). 4.Увеличение выбора товаров и услуг для малоимущих слоев и ослабление олигополистического положения торговых фирм Имеющиеся проблемы и задачи: 1.В некоторых компаниях наблюдается недостаток знаний, технологий и кадровых сетей для осуществления в развивающихся странах сотрудничества и учета в своей деятельности проблем окружающей среды и особенностей общества. 2.Имеются пожелания по налаживанию партнерских связей с организациями международной помощи.

Партнерство с частным сектором в рамках международного сотрудничества Международные тенденции 1.Мировой финансовый кризис и резкие колебания цен на ресурсы оказывают серьезное влияние на расширение деятельности и инвестиции частных компаний. 2.От ОПР, в дополнение к её роли укрепления потенциала административно- правительственного аппарата, всё более требуется развитие катализирующей функции по подготовке инфраструктуры для бизнеса и инвестиций в частные компании, разделению рисков расширения бизнеса частными компаниями и привлечению в них инвестиций. 3.Другие организации международной помощи также рассматривают частные фирмы как важного партнера при осуществлении международной помощи развитию и усиливают партнерские связи с этими фирмами. 4.ООН предложило инициативу «Глобального договора», основываясь на том, что для решения проблем развивающихся стран необходимо сотрудничество со стороны частных компаний. Также, многие финансовые организации и международные доноры, такие как Учреждения ООН, Мировой Банк, АБРР, рассматривают партнерство с частным сектором как одну из основ своей деятельности и осуществляют программы решения проблем развития с использованием этого партнерства. Потребности предприятий в Японии 1.Японские компании через различные экономические организации, среди которых Федерация Экономических Организаций, Совет Внешней Торговли, Японский Консультационный Институт и др., представляют Правительству и JICA свои предложения и пожелания по усилению партнерства ОПР и компаний, сотрудничеству в вопросах снижения рисков частных компаний и пр.

Деятельность японского правительства 1.В среднесрочном плане Официальной Помощи Развитию (2005г.) указано на ориентированность на партнерство между ОПР и частными компаниями. Кроме этого, принят план «Новая политика укрепления сотрудничества между ОПР и японскими корпорациями Партнерство государственного и частного секторов для ускорения экономического роста» (апрель 2008г.). 2.Была подтверждена важность развития частного сектора для ликвидации бедности в развивающихся странах. 3.Целью является создание партнерских отношений, обоюдополезных и для государства и для частного сектора (сокращение рисков и издержек для внутренних компаний, достижение устойчивого синергетического эффекта от сотрудничества с компаниями, использование методов частно-государственного партнерства). 4.Нацеленность на ускорение развития за счет объединенных усилий государственного и частного секторов при условии общности важных внешнеполитический целей. 5.Участие частных компаний в проектных группах ОПР на местах (страны-модели, 16/18)

Поддержка агентством JICA частных компаний Выгода от сотрудничества государства и частного сектора 1. Выгода для развивающихся стран Развитие частного сектора и частных инвестиций способствуют увеличению рабочих мест и повышению доходов. Дополнение и рационализация административных услуг, сокращение общественных расходов и уменьшение государственного долга, увеличение налоговых поступлений. Доступ для населения к рынкам и увеличение ассортимента товаров и услуг. Экономическое и социальное развитие и сокращение бедности в развивающихся странах. 2. Выгода для японских компаний Рост деловых возможностей в развивающихся странах, стабильное обеспечение ресурсами, стимуляция торговли. Важность деятельности JICA по улучшению условий для ведения бизнеса, предоставлению различной информации и усилению связей с принимающими странами. Информация о текущей ситуации на месте, потребностях и пр. 3. Выгода для ОПР Возможность мобилизации и передачи в развивающиеся страны частных инвестиций, эффективных услуг, передовых технологий и ноу-хау. Синергетический эффект для развития, невозможный в рамках только ОПР. Обеспечение путей принесения выгоды населению не только через государство, но и через частные компании. Поддержка и сотрудничество с частными компаниями обеспечивает понимание и поддержку ОПР со стороны частного сектора Японии. Мы стремимся к созданию взаимовыгодных отношений Win-Win-Win между развивающимися странами, частными компаниями и ОПР путём усиления партнерства с частным бизнесом и скорейшего создания и поддержки условий для ведения бизнеса в развивающихся странах.

«Поддержка определенных компаний» Во избежание критики, что партнерство с компаниями является «поддержкой определенных компаний» 1.В случае, когда бенефициарами (лица-объекты технического сотрудничества, пользователи объектов, построенных в рамках финансового сотрудничества и т.д.) проекта, направленного на «определенные компании», являются не только указанные компании, но такой проект ведёт к созданию рабочих мест, повышению доходов и сокращению бедности среди местного населения, а также вносит вклад в социо- экономическое развитие принимающей страны, считается, что данный проект по сути не отличается от проектов другого типа и не противоречит принципам деятельности JICA. 2.Даже в случаях, когда «определенные компании» являются последним бенефициаром технического сотрудничества или йенового займа, если эти компании занимаются предоставлением услуг в области электроэнергии, воды, транспорта, и вносят вклад в развитие региона, это не противоречит принципам деятельности JICA. 3.Даже в случаях, когда осуществляется поддержка в построении инфраструктуры, используемой только «определенными компаниями», поддержки деятельности по Корпоративной Социальной Ответственности и компании монопольно пользуются плодами проекта JICA, если деятельность компаний ведет к росту доходов, созданию рабочих мест, увеличению экспорта и налоговых сборов, и таким образом влияет на социо-экономическое развитие региона, либо результаты сотрудничества JICA могут быть распространены в иных областях, либо проект является пилотным и подразумевает будущее распространение результатов, JICA может рассмотреть возможность оказания поддержки. 4.Должно рассматриваться повышение прозрачности критериев и процесса отбора проектов сотрудничества, введение системы разделения издержек с частными компаниями и т.д.

Партнерство JICA с частными компаниями Тип 1 «Подготовка инфраструктуры» Содержание сотрудничества с частными компаниями Существующие примеры 1. Физическая инфраструктура (поддержка создания инфраструктуры деятельности компании) Индонезия «Проект строительства дороги к порту Танджунприок»: улучшение доступа к промзоне и порту. Индия «Проект строительства энергосети в штате Махараштра»: поставка электроэнергии в промзону. Мадагаскар «Строительство порта Тоамасина»: ТЭО плана расширения порта с целью обеспечения мощностей для предполагаемого роста спроса в связи с развитием никелевых разработок. Поддержка в рамках ОПР строительства портов, ж/д и автодорог для отправки сырья и товаров Принятие плана подготовки инфраструктуры с учетом деятельности компаний 2. Программная инфраструктура Вьетнам «Рекомендации по подготовке инвестиционной среды»: были внесены рекомендации по улучшению системы условий для инвестиций. Камбоджия «Поддержка экономической политики»: анализ и рекомендации по инвестиционному законодательству и перспективным отраслям промышленности. Индонезия «Займ для политики развития»: поддержка программы по подготовке инвестиционного законодательства и улучшению таможенных процедур. Китай «Проект подготовки гражданско-процессуального кодекса и арбитражного законодательства»: разработка законодательства, отвечающего мировым правилам. Украина «Проект Японского Центра»: поиск деловых партнеров за рубежом, включая Японию Поддержка в улучшении системы торговли и инвестиций Поддержка в укреплении потенциала соответствующих органов (напр.: налоговых) Поддержка программ реформирования, включающих реформирование смежных систем 3. Кадровая инфраструктура Саудовская Аравия «Проект высшей академии автомобильных технологий»: улучшение структуры подготовки специалистов, сотрудничество с японскими автопроизводителями Подготовка кадров для обеспечения высококвалифицированными рабочими

Партнерство JICA с частными компаниями Тип 2 «Инфраструктура типа РРР» Содержание сотрудничества с частными компаниями Существующие примеры Поддержка плана и строительных работ в рамках ОПР, частные компании осуществляли инвестиции, поставку и эксплуатацию вагонов, светофоров и пр. на условиях СЭП («двухуровневая система») Таиланд «Проект строительства метро в Бангкоке»: поддержка строительства тоннелей метро. Частная компания, получившая права по СЭП осуществляла поставку вагонов, оснащение и эксплуатацию метро. Вьетнам «Проект строительства ТЭС Фуми»: Независимая электростанция приняла станцию и базовое оснащение, построенные в рамках ОПР. Уганда «Проект строительства энергосети Буджагари»: помощь в постройке энергосети от ГЭС, построенной за счет частного капитала. Вьетнам «Проект развития международного порта Cai Mep-Thi Vai»: помощь в повышении эксплуатационного потенциала с перспективой участия частных компаний Филиппины «Проект расширения сети водоснабжения в Ангате»: частная компания получила право на эксплуатацию водопровода Индонезия «Укрепление потенциала по ведению госпроектов с участием частного капитала (РРР)»: помощь в подготовке системы для участия компаний в проекте автострады на о.Джава Поддержка в рамках ОПР принятия плана выработки электроэнергии и поставка оборудования для станции. Наращивание мощностей осуществляют частные компании на условиях СЭП. Поддержка в рамках ОПР оснащения порта, последующую эксплуатацию осуществляют частные компании. Поддержка в рамках ОПР строительства водопровода, эксплуатация и обслуживание поручено частной компании Помощь в вопросах передачи прав и препоручении эксплуатации

Содержание сотрудничества с частными компаниями Существующие примеры Сотрудничество в вопросах Корпоративной Общественной Ответственности: поддержка местного сообщества частными фирмами и международное сотрудничество (рост доходов, гигиена и здравоохранение, образование Гана «Поддержка в производстве товаров из масляного дерева»: частные компании при поддержке JETRO начали импорт товаров, произведенных при содействии волонтеров JOCV. ЮАР «Исследование мер против ВИЧ на японском предприятии»: предложение мер против ВИЧ для работников местного завода японского автопроизводителя и горнодобывающей компании и их подрядчиков. Мозамбик «Помощь в развитии общины в районе алюминиевого завода»: иностранная компания учредила фонд развития общины. В школе, построенной за счет средств из фонда, работают волонтеры JOCV. Шри-Ланка «Проект по микрофинансированию для сокращения бедности»: помощь в микрофинансировании для малоимущих слоев населения. Местные торговые банки приняли участие в учреждении органа микрофинансирования. Вьетнам «ТЭО по укреплению потенциала для продвижения МЧР проектов по высадке лесов»: японская компания финансировала запущенный пилотный проект в рамках принципа Социальной ответственности Партнерство с бизнесом, направленным на широкие массы (BOP-bottom of pyramid): товары и услуги для малоимущих слоев, микрофинансирование и пр. Преумножение результатов частным сектором: результаты проектов JICA используются и преумножаются за счет деятельности и средств частных компаний Партнерство JICA с частными компаниями Тип 3 «Новые границы»