Современные технологии в преподавании иностранного (английского) языка Курагина А.А., к.п.н., доцент кафедры английской филологии
Что думают студенты о современном образовании 18 % of teachers know my name 18 % учителей знают мое имя I complete 49 % of the readings assigned to me. Only 26% are relevant to my life Я выполняю 49% заданий. Только 26% из них значимы для моей жизни When I graduate I will probably have a job that doesnt exist today Когда я закончу университет, вероятно, у меня будет работа, которой еще нет в природе I bring my laptop to class, but Im not working on class stuff Я приношу в класс ноутбук, но занимаюсь на нем своими делами
Что должны знать преподаватели иностранного языка о студентах кроме их имен? Их индивидуальный стиль мышления (Ливер Бетти Лу) По лекциям Иголкиной Н.И.
Синтетики - аналитики Синтетик: чтение без словаря, аутентичная информация, обращение внимания на главную мысль, создание кроссвордов, развлекательное чтение, мозговой штурм, новые слова посредством моделей, словообразование, предсказание Аналитик: тесты множественного выбора, информация из учебника, внимание к деталям, решение кроссвордов, чтение с целью обнаружения ошибок, анализ слова, терминологический анализ, запоминание деталей, анализ рассказов
Импульсивные - рефлективные Рефлективные: долгосрочные проекты; работа в малых группах; деятельность, требующая отсроченной реакции; чтение и письменное изложение; обучение других; проверки после урока; Импульсивные: задания на время; мозговой штурм; деятельность, требующая быстрой реакции; ролевые игры; проверки на уроке; чтение и пересказ; соревнование
Конкретность-абстракция Конкретные: учебные экскурсии; сочинения; разыгрывание пьес, ролевых игр; создание проектов Абстрактные: лекции, письменные упражнения; этимологический анализ; анализ текстов; грамматические объяснения
Полушарность Доминирующее левое полушарие: упражнения на развитие речи в контексте изученной информации; объяснение; упражнения на развитие беглости Доминирующее правое полушарие: свободное обсуждение, подведение итогов; упражнения на развитие самоконтроля
Выберите рисунок и опишите его.
Анализ текста Количество предложений и/или словосочетаний Количество слов в предложении или словосочетании Количество глаголов, существительных, прилагательных Количество абстрактных существительных
Профессиональное развитие преподавателя иностранного языка: конкурсы перевода и вебинары по лекции Целовальниковой Д.Н.
1.Переводческие конкурсы, на которых можно получить диплом или приз Союз переводчиков России: «Sensum de sensu» Пушкинский дом ИРЛИ РАН Кубок Lingvo «Музыка перевода»
три группы вебинаров для преподавателей для студентов, интересующихся общим английским напрямую связанные со специализацией студентов и их научной деятельностью 1 2 3
для преподавателей Cambridge University Press / Pearson Longman McMillan
общий английский Effortless English by A.J. Hoge TOEFL Learn American English html
Вебинары, которые пройдут в ближайшее время
OXFORD University Press - Writing in English for Academic Purposes: challenges for teachers (and how to overcome them) Date: 18th November 2012 Time: 3 pm Speakers: Martin Hewings
MACMILLAN The Return of Translation Date: 5th December 2012 Speaker: Philip Kerr
Презентация «Печа-куча» Pe-chank-cha (японск) Бла-бла-бла
Презентация «Печа-куча» Формат: Презентация в PowerPoint 20 слайдов Х 20 сек = 6 мин 40 сек Автоматическая смена изображения Живая речь автора с комментариями