LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
Advertisements

ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
LOGO Раннее экологическое образование для устойчивого развития подрастающего поколения.
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
LOGO Проектирование естественнонаучного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
LOGO Формирование механизмов мобильного взаимодействия участников процесса реализации ФГОС и программы Международного бакалавриата с использованием ресурсов.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
«Формирование культуры смыслового чтения и связанных с ним универсальных учебных действий» ГБОУ СОШ 1383.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
LOGO Ресурсное обеспечение выбора и реализации образовательной траектории учащегося как условие повышения качества деятельности образовательного учреждения.
Транксрипт:

LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения»

LOGO Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО Ориентация на метапредметные результаты обучения, а также реализацию деятельностного подхода, как методологической основы стандарта. Отсутствие эффективной системы подготовки педагогов, направленной на формирование метапредметного профессионализма Отсутствие модели перехода на новый уклад школы в период внедрения образовательных стандартов второго. Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО Ориентация на метапредметные результаты обучения, а также реализацию деятельностного подхода, как методологической основы стандарта. Отсутствие эффективной системы подготовки педагогов, направленной на формирование метапредметного профессионализма Отсутствие модели перехода на новый уклад школы в период внедрения образовательных стандартов второго. Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Цели инновационного проекта Создание условий для эффективного перехода к реализации стандарта второго поколения и повышения качества образовательного процесса в целом через формирование мыследеятельностного профессионализма педагогов и организации нового, отличного от традиционного, уклада школьной жизни. Интеграция науки и образования для создания среды, обеспечивающей высокое качество образования и достижение запланированных стандартом результатов. Формирование папки сценариев и учебных ситуаций, направленных на формирование способностей обучающихся. Формирование эффективной модели сопровождения педагогического коллектива в условиях перехода на новый школьный уклад, способствующий реализации требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Создание условий для эффективного перехода к реализации стандарта второго поколения и повышения качества образовательного процесса в целом через формирование мыследеятельностного профессионализма педагогов и организации нового, отличного от традиционного, уклада школьной жизни. Интеграция науки и образования для создания среды, обеспечивающей высокое качество образования и достижение запланированных стандартом результатов. Формирование папки сценариев и учебных ситуаций, направленных на формирование способностей обучающихся. Формирование эффективной модели сопровождения педагогического коллектива в условиях перехода на новый школьный уклад, способствующий реализации требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Задачи инновационного проекта Повышение педагогического профессионализма 30%учителей школы за счет освоения нового содержания и образовательных технологий МДП. Осуществление пробных действий реализации технологий МДП на уроках (12 уроков). Организация взаимодействия школ-партнеров для изучения и обогащения опыта работы по развитию способностей учащихся. Формирование папки учебных ситуаций и сценариев, способствующих развитию способностей обучающихся (5 сценариев – по русскому языку, литературе, математике, литературному чтению в начальной школе, биологии). Разработка алгоритма организации нового уклада школьной жизни на основе введения в образовательный процесс базовой технологии мыследеятельностной педагогики – задачной формы организации учебных ситуаций. Расширение материально-технической базы ( приобретение оборудования для тиражирования сборника сценариев по МДП) Повышение педагогического профессионализма 30%учителей школы за счет освоения нового содержания и образовательных технологий МДП. Осуществление пробных действий реализации технологий МДП на уроках (12 уроков). Организация взаимодействия школ-партнеров для изучения и обогащения опыта работы по развитию способностей учащихся. Формирование папки учебных ситуаций и сценариев, способствующих развитию способностей обучающихся (5 сценариев – по русскому языку, литературе, математике, литературному чтению в начальной школе, биологии). Разработка алгоритма организации нового уклада школьной жизни на основе введения в образовательный процесс базовой технологии мыследеятельностной педагогики – задачной формы организации учебных ситуаций. Расширение материально-технической базы ( приобретение оборудования для тиражирования сборника сценариев по МДП) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Механизмы реализации инновационного проекта Диагностика профессионального уровня работы педагога в деятельностном и мыследеятельностном подходах. Мониторинг сформированности базовых метапредметных умений у обучающихся (5 класс) Изучение педагогическим коллективом школы теоретических основ реализации технологий мыследеятельностной педагогики (МДП)-обучение на курсах повышения квалификации МИОО «Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании» Участие в стажировочных площадках по МДП Организация системной работы в сети школ МДП Организация пробных занятий по формированию различных способностей с применением технологий МДП Формирование папки учебных ситуаций и сценариев занятий по реализации технологий МДП Организация круглого стола «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» Диагностика профессионального уровня работы педагога в деятельностном и мыследеятельностном подходах. Мониторинг сформированности базовых метапредметных умений у обучающихся (5 класс) Изучение педагогическим коллективом школы теоретических основ реализации технологий мыследеятельностной педагогики (МДП)-обучение на курсах повышения квалификации МИОО «Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании» Участие в стажировочных площадках по МДП Организация системной работы в сети школ МДП Организация пробных занятий по формированию различных способностей с применением технологий МДП Формирование папки учебных ситуаций и сценариев занятий по реализации технологий МДП Организация круглого стола «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта Сертификация 20% учителей, участвующих в сети МДП Внедрение в практику работы 25% учителей занятий с применением технологии МДП Издание и тиражирование сборника сценариев занятий с использованием МДП Создание коллекции видеоматериалов «От школы знаний к школе способностей» Сертификация 20% учителей, участвующих в сети МДП Внедрение в практику работы 25% учителей занятий с применением технологии МДП Издание и тиражирование сборника сценариев занятий с использованием МДП Создание коллекции видеоматериалов «От школы знаний к школе способностей» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Научные руководители Половкова М.В.- кандидат психологических наук, заместитель директора Института инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы Базовые учреждения ГБОУ СОШ 969 Учреждения сети инновационной площадки ГБОУ СОШ 264, ГБОУ СОШ 969, ГБОУ Гимназия СВАО Научно-технические и социальные партнеры проекта ОУМЦ СВАО Институт инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы Научные руководители Половкова М.В.- кандидат психологических наук, заместитель директора Института инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы Базовые учреждения ГБОУ СОШ 969 Учреждения сети инновационной площадки ГБОУ СОШ 264, ГБОУ СОШ 969, ГБОУ Гимназия СВАО Научно-технические и социальные партнеры проекта ОУМЦ СВАО Институт инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Продвижение Демонстрация результатов ГИП в рамках выставок и форумов инновационной и образовательной направленности Публикации в СМИ (в т.ч. электронных) Издание сборников сценарий занятий Тиражирование 2013 год – в 2 ОУ СВУО 2014 год –не менее 5 ОУ в СВУО Москвы Продвижение Демонстрация результатов ГИП в рамках выставок и форумов инновационной и образовательной направленности Публикации в СМИ (в т.ч. электронных) Издание сборников сценарий занятий Тиражирование 2013 год – в 2 ОУ СВУО 2014 год –не менее 5 ОУ в СВУО Москвы Предложения по продвижению и тиражированию инновации ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из бюджетных средств ГБОУ СОШ 969. Гос.задание Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из бюджетных средств ГБОУ СОШ 969. Гос.задание Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ