Биология 7 класс. Опорно - двигательная система животных ( эволюция строения )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для того, чтобы выжить, животным надо было искать пищу, лучше прятаться или защищаться от врагов, перемещаться быстрее. Изменяясь вместе с организмом,
Advertisements

ЭВОЛЮЦИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ФУНКЦИИ ОДС: 1.Движение тела, 2.Опора и защита внутренних органов Задание по §37 1. Запишите органы ОДС у беспозвоночных.
Опорно – двигательная система. Проверим домашнее задание 1.В каком направлении шёл процесс эволюции опорных структур от одноклеточных до позвоночных животных?
Движение может происходить на уровне клетки органа целого организма Функции скелета: перетекание цитоплазмы – амеба реснички – инфузория жгутиками – эвглена.
Макаров К.Е. МОУ Центр образования 49 город Тверь.
Опорно-двигательная система Скелет Мышцы Скелет может быть построен из органических или неорганических кристаллов: кристаллов: у радиолярий и фораминифер.
Опорно-двигательная система Строение скелета скелета.
Опорно-двигательная система Строение скелета. Структура ОДС ОДС СкелетМышцы.
§ 45. Опорно-двигательная система птиц 7 класс биология.
Опорно-двигательная система Строение скелета. Структура ОДС ОДС СкелетМышцы.
Тема урока Опорно-двигательная система Скелет и мышцы птиц Голубь сизый Зорина Наталья Николаевна.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Лицей» Балашиха – 2012 Презентация к уроку по биологии на тему: «ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ.
Земноводные Презентация по биологии Ученика 7 класса «Б» Миронова Александра.
Приспособление скелета птиц к среде обитания. Отдел скелетастроениеПриспособления к среде обитания череп черепная коробка, челюсти Сросшиеся кости - прочность,
Опорно-двигательный аппарат Строение скелета. Из каких отделов состоит скелет человека? В чем отличие скелета человека и животных? Проблемные вопросы:
ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. КОСТИ СКЕЛЕТА. СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА.
Урок – игра «Строение скелета» Выполнил: учитель биологии МБОУ СОШ 49 Чижов Олег Павлинович.
Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме: Презентация к уроку "Внешнее строение и места обитания земноводных"
Повторение темы ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. I. Выбери правильные утверждения. 1. Все живые организмы имеют внутренний скелет. 2. Некоторые простейшие имеют наружный.
СТРОЕНИЕ скелета 1. Скелет головы 2. Скелет туловища 3. Скелет конечностей.
Транксрипт:

Биология 7 класс

Опорно - двигательная система животных ( эволюция строения )

Цель урока : изучить эволюцию строения опорно - двигательной системы животных ( систематизировав знания о строении ОДС животных разных систематических групп )

* Опора * Поддержание постоянной формы тела * Защита клеток, тканей, органов * Передвижение Основные функции опорно - двигательной системы

« Ступеньки » в изучении эволюции ОДС ( от одной систематической группы животных к другой ) * одноклеточные – многоклеточные * беспозвоночные – хордовые * бесчерепные – позвоночные * разные систематические группы позвоночных – рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие

Простейшие ( амеба, эвглена, инфузория )

Кишечнополостные

Черви ( Плоские, Круглые, Кольчатые )

Моллюски

Членистоногие ( Ракообразные, Паукообразные, Насекомые )

Каковы достоинства и недостатки наружного скелета ? Каковы преимущества внутреннего скелета ?

Достоинства Наружного скелета *прочность *прикрепление мышц и обеспечение передвижения *освоение новых способов перемещения (прыжки, полет) и расселения Внутреннего скелета *растет вместе с животным *постоянно выполняет защитную функцию *не ограничивает размеры тела *увеличивает скорость перемещения тела за счет большей специализации отдельных мышц и их групп

Низшие хордовые ( ланцетник )

Каковы типы соединения костей ? последний абзац на стр. 194 учебника

Типы соединения костей * Неподвижное * Полуподвижное * Подвижное ( суставы ) Кости скелета позвоночных имеют специальные места для прикрепления мышц ( прикрепляясь к двум костям скелета, соединенным через сустав, мышца приводит их в движение )

Строение свободных конечностей рычажного типа

Динамическая пауза ( упражнения на разминку суставов )

Главные части скелета позвоночных животных * Осевой скелет – позвоночник * Скелет конечностей ( скелет свободных конечностей и их поясов ) * Скелет головы - череп

Каковы особенности строения позвонка ? Почему появление позвонков в осевом скелете является важной прогрессивной чертой ? рис. 147 на стр. 195 учебника

Строение позвонка Позвонки придают скелету прочность и гибкость, защищают спинной мозг

Задание группам: выявить особенности строения скелетов рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих (работа с учебником, ТПО и карточками – 3мин.; выступления – по 2мин.) Задание экспертам: подготовить выводы об основных направлениях эволюции скелетов позвоночных животных

Позвоночные ( Рыбы )

Позвоночные ( Земноводные )

Позвоночные ( Пресмыкающиеся ) Ящерица

Позвоночные ( Птицы )

Особенности скелета птиц, связанные с полетом челюсти без зубов киль на грудине спинная кость и сложный крестец вилочка пряжка, строение кисти цевка длинная шея сросшиеся кости хвостового отдела Легкий череп, много полых костей

Позвоночные ( Млекопитающие )

Основные направления эволюции скелета позвоночных дифференцировка позвоночника подвижное соединение шейных позвонков появление и развитие грудной клетки дифференцировка черепа на мозговой и лицевой отделы, развитие мозгового отдела появление и развитие парных передних и задних конечностей и их поясов – плечевого и тазового появление и развитие частных приспособлений в связи с полетом у птиц и т. п.

Домашнее задание § 37, ТПО, понаблюдать за способами передвижения своих домашних животных (аквариумных рыб и моллюсков, черепах, птиц, хомяков, кошек, собак… а, может быть, и тараканов, моли…), подготовить небольшой устный рассказ о способах их передвижения, о том, способны ли они менять способ передвижения при изменении условий, например, при прикосновении.

Биологические задачи

Биологическая задача : О чем свидетельствует разное положение конечностей относительно туловища у разных классов позвоночных ?

Биологическая задача : Известно, что рыбы не могут поворачивать голову. Могут ли это делать лягушки и тритоны? Ответ поясните.

Биологическая задача : В скелете змей отсутствует грудная клетка. В связи с чем она была утрачена у этих животных?

Биологическая задача : Любой лишний груз был бы помехой при полете. Какие изменения в связи с этим произошли в опорной структуре птиц?

Биологическая задача : Шея у млекопитающих имеет разную длину: у собаки она короткая, у жирафа длинная. Чем определяются такие различия?

Проверка уровня усвоения учебного материала урока - выполнение письменного тестового задания по вариантам (2 минуты)

вариант багба 2 вариант гбабв Ответы : ( один правильный ответ – один балл )

Достигнута ли цель урока ? Цель : изучить эволюцию строения опорно - двигательной системы животных ( систематизировав знания о строении ОДС животных разных систематических групп )

Вопрос : О чем говорит сходный план строения скелетов разных позвоночных животных ?

Вопрос : Что лежит в основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы?