Родителям об артикуляционной гимнастике. Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Advertisements

МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Детям, имеющим речевые.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста Бюджетное учреждение « Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.
Артикуляционная гимнастика (1 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,
ВесёлыйязычокВесёлыйязычок. Упражнение Лягушка и Слоник Раз- лягушка с толстым брюшком, Два – большой и толстый слон. Ежедневно на опушке, Посадив её.
Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика. corowina.ucoz.com.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: Рекомендации для.
Автор: учитель логопед МБДОУИЛ детского сада «Улыбка» Букина Е.Ю 2014 г.
Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (в помощь родителям) Подготовила учитель-логопед Черкасова Ю.В.
Практикум с элементами тренинга «Артикуляционная гимнастика» Составитель: учитель- логопед Букина Е.Ю.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Артикуляционная гимнастика это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие увеличить объём и силу движений,
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ)
Транксрипт:

Родителям об артикуляционной гимнастике

Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными, длительно сохранять нужное положение, без особых усилий делать повторяющиеся переходы от одного положения к другому. Артикуляционная гимнастика этому способствует. Артикуляционная гимнастика для ребенка просто необходима, по следующим причинам: 1. Артикуляционная гимнастика помогает детям с незначительными нарушениями произношения самостоятельно научиться говорить правильно и чисто, не прибегая к помощи специалиста. 2. Ребятам с серьезными отклонениями в звукопроизношении она помогает быстрее исправить речевые дефекты, если с ними примется заниматься логопед: их мышечная система будет подготовлена. 3. Артикуляционная гимнастика чрезвычайно полезна и детям с правильным, но вялым произношением звуков, это те о которых говорят, что «полный рот набили каши». Поэтому я рекомендую начать проводить артикуляционную гимнастику не дожидаясь похода к логопеду.

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой? Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о Язычке. На этом этапе малыш должен повторять упражнения 23 раза. Затем повторяйте с ним все упражнения не менее 56 раз. Первоначально упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зри­тельный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (ввер­ху или внизу)? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом не забывайте следить за тем,чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. Я советую заниматься артикуляционной гимнастикой ежедневно 1 – 2 раза в день в течение 5 – 7 минут, в зависимости от возра­ста и усидчивости ребёнка.

Не расстраивайтесь, если данные упражнения не выйдут сразу, даже у вас. Пробуйте повторять их вместе с ребенком, сознаваясь ему: "Посмотри, у меня тоже не выходит, давай попробуем вместе". Следует помнить, что артикуляционная гимнастика это хороший метод для достижения позитивного результата за короткий срок, если вовремя обнаружить отклонения и приняться за работу с ребёнком. Правильное звукопроизношение совместно с разнообразным словарным запасом и грамматически точной, связной, хорошо сформированной речью, являются главными показателями подготовленности ребёнка к школе! Будьте ласковы, терпеливы и спокойны, и все удастся. Проводите занятия с ребенком каждый день не более 7 минут. Артикуляционная гимнастика будет иметь лучший результат, если ее проводить в форме сказки.