Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики» для детей 5-6 лет Автор: Игошина Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МОУДОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Advertisements

Препеляк Ирина Валентиновна учитель- логопед МДОУ Грибановского детского сада 1.
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. « Волшебные пальчики» Автор проекта : Штайнбрайс Ольга Викторовна.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Тип проекта : исследовательский, практический Участники : дети старшей логопедической группы Продолжительность :долгосрочный ( уч.г.) Актуальность:
«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Смыкова Елена Викторовна, учитель начальных классов.
Транксрипт:

Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики» для детей 5-6 лет Автор: Игошина Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МОУДОД «Центр детского творчества Орехово-Зуевского муниципального района»

«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов». Н.А. Бернштейн.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание условий для повышения речевой активности ребенка. ЗАДАЧИ: - Развитие мелкой и общей моторики пальцев рук. - Развитие памяти, воображения и фантазии ребенка. - Развитие зрительно-моторной координации.

Игры с пальчиками- мальчиками

Язычок «Тараторкин» Игры с Язычком

Использование сказочных персонажей ЛУНТИК ПАЛЬЧИКИ-МАЛЬЧИКИ Язычок «Тараторкин»

Задания для подготовки руки к письму Упражнения для тренировки органов артикуляции Выполнение практических заданий для развития общей и мелкой моторики пальцев рук (пальчиковая гимнастика) Обучение связной речи (пересказ, составление маленьких рассказов и сказок по картинкам и предметам) Двигательная разминка с речевым сопровождением Упражнения для тренировки памяти Итог занятия В структуру занятий входят:

Содержание программы 1.Подготовка руки к письму: Игры с пальчиками Игры со «шнуровками» Игры с кубиками Работа в пособиях Работа на планшетах в клеточку

Игры с пальчиками 1.Подготовка руки к письму:

Игры со шнуровками 1.Подготовка руки к письму:

Игры с кубиками 1.Подготовка руки к письму:

Работа в рабочих альбомах 1.Подготовка руки к письму:

Маркерная доска Работа на планшетах в клеточку Упражнения -«Выполни узор по образцу» -«Придумай свой узор» -«Нарисуй двумя руками» 1.Подготовка руки к письму:

Содержание программы 2. Развитие связной речи Описание предмета и пересказ (рассказы, сказки) Составление маленьких историй и сказок Артикуляционная гимнастика

Описание предмета и пересказ Мнемотаблицы 2. Развитие связной речи

Составление маленьких историй и сказок 2. Развитие связной речи

Артикуляционная гимнастика 2. Развитие связной речи

Содержание программы 3. Развитие речевого слуха: Упражнения для тренировки памяти - Словесные игры «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «Что лишнее?», «Что изменилось?» Двигательная гимнастика с речевым сопровождением - физкультминутки - упражнения с мячом

К концу обучения дети должны уметь: Запоминать и повторять серию движений пальчиками по словесной инструкции; Выполнять самостоятельно по памяти упражнения для пальчиков; Выполнять упражнения для тренировки речевого аппарата; Хорошо владеть ручкой и карандашом; Придумывать небольшие рассказы по сюжетным картинкам об игрушках и предметах, уметь пересказывать небольшие рассказы и сказки; Выполнять несложные узоры по клеточкам.

Усвоение детьми программы «Волшебные пальчики» – это не только развитие графических навыков и моторики, расширение знаний, но и фактор умственного развития ребенка

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для педагогов: 1. Володина В.С. Альбом по развитию речи «Говорим правильно». Москва ЗАО «Росмэн-Пресс», 2009 г. 2. Косинова Е.М. Уроки логопеда. Изд. «Эксмо», 2005 год. 3. Косинова Е.М. Игры для развития речи. Изд. «Эксмо», 2005 год. 4. Филичева Т.И., Соболева А.В. «Развитие речи дошкольника». «Агро», 1997 г. 5. Тетрадь «Учимся сочинять и рассказывать» (А.В.Белошистая, Т.Ю.Шляхтина, изд. АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2007, для детей 5-6 лет). 6. Пропись «Подготовка руки к письму», изд. АЙРИС ПРЕСС, Москва, для родителей: 1. Володина В.С. Альбом по развитию речи «Говорим правильно». Москва ЗАО «Росмэн-Пресс», 2009 г. 2. Косинова Е.М. Уроки логопеда. Изд. «Эксмо», 2005 год.