Г. Братск 2012 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 41» ПРЕЗЕНТАЦИЯ результатов профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Г. Братск Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 88» Слесаренко Жанна Александровна I квалификационной категории.
Департамент образования г Москвы Государственное бюджетное учреждение детский сад 2264 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ « Оптимизация детско- родительских.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
МДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение ИТОГОВЫЙ ПЕДСОВЕТ ТЕМА: « ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД». ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: МЕТОДИЧЕСКАЯ.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
МДОУ 4 с сентября 2011 года работает по основной общеобразовательной программе, составленной на основе федеральных государственных требований. МДОУ 4 с.
© Фокина Лидия Петровна Кичигина Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» г. Гая Оренбургской.
Общие сведения Курсы повышения квалификации Новосибирский городской центр образования и здоровья «Магистр» Тема: «Основы ЛФК. Особенности физического.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 общеразвивающего вида» конкурс «Наша дошкольная жизнь» номинация «Растем здоровыми»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский сад 63» « МАЛЫШ» г. Владимир, ул. проспект Строителей, 42-б,
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Итоги и перспективы деятельности дошкольного учреждения в уч.г.
2012год Опыт работы Опыт работы К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2» представляет… Юридический адрес: Индекс: Ленинградская.
Транксрипт:

г. Братск 2012 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 41» ПРЕЗЕНТАЦИЯ результатов профессиональной деятельности воспитателя 1 квалификационной категории Зверевой Ирины Петровны По теме: «Развитие физических качеств: гибкости, выносливости и координации движений у девочек старшего дошкольного возраста на занятиях ритмической гимнастики».

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни - это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребёнка» А.И. Буренина «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни - это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребёнка» А.И. Буренина

Современная государственная система физического воспитания Ведущий элемент - ГИМНАСТИКА 1 место – РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА Наиболее доступное, эффективное и эмоциональное - ИГРОРИТМИКА

Обобщен опыт «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Обнаружена проблема Творческий потенциал, эмоциональная отзывчивость у детей находится на высоком уровне, а показатели развития физических качеств у девочек – на низком Поиск решений Найти такие формы и методы работы с детьми по развитию физических качеств, чтобы не только заинтересовать ребят, но и достичь высоких показателей Есть результат!

А что рекомендуют ученые умы? А.И. Буренина Ж.У. Фирилёва Н.А. Фомина Э.Далькроз считал важным то, как организован сам процесс занятий с детьми, который должен «приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены». Рекомендуют в системе физического образования в качестве главного средства при обучении дошкольников основным движениям использовать ритмическую гимнастику, превращая её в увлекательное игровое путешествие, в которое должны быть, включены естественные физические упражнения (бег, ходьба, прыжки, равновесие) с постепенным и последовательным увеличением нагрузки.

Цель Создание системы работы по развитию физических качеств у девочек старшего дошкольного возраста через занятия ритмической гимнастикой.

Задачи 1.Развивать у девочек физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, а также координацию движений посредством игровой ритмической гимнастики (игроритмики). 2.Способствовать формированию правильной осанки, укреплять здоровье и повышать работоспособность детей. 3.Создать условия для творческого самовыражения, развивать эмоциональную отзывчивость. 4. Формировать выразительность движений 1.Развивать у девочек физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, а также координацию движений посредством игровой ритмической гимнастики (игроритмики). 2.Способствовать формированию правильной осанки, укреплять здоровье и повышать работоспособность детей. 3.Создать условия для творческого самовыражения, развивать эмоциональную отзывчивость. 4. Формировать выразительность движений

В основе работы с детьми «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной «Топ-топ каблучок» И.А. Каплуновой Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-Фи- Дансе» Ж.Е. Фирилёвой, Е.Г.Сайкиной Танцевальная студия «Цветики»

Система работы студии «Цветики» Нетрадиционные виды упражнений Танцевально-ритмическая гимнастика Игоритмика Игрогим- настика Игротанец Логоритмические упражнения Музыкально- творческие игры Музыкально- подвижные игры Мимические упражнения Пальчиковая гимнастика Игропластика (стретчинг) Танцевально -игровая гимнастика

Работа ведется в двух направлениях одновременно Формирование физических качеств посредством ритмической гимнастики Нравственно-эстетическое развитие 1.Утренние ритмические разминки 2.Физкультурные занятия, построенные на игроритмике 3.Сретчинг (гимнастика поз для развития гибкости) 4.Элементы спортивного танца 5.Элементы современного танца 6.Хореографии (основные позиции рук и ног) 7.Мимические упражнения и жесты 8.Логоритмические упражнения 9.Элементы пальчиковой гимнастики 10.Контрольно-диагностическая деятельность 1.Утренние ритмические разминки 2.Физкультурные занятия, построенные на игроритмике 3.Сретчинг (гимнастика поз для развития гибкости) 4.Элементы спортивного танца 5.Элементы современного танца 6.Хореографии (основные позиции рук и ног) 7.Мимические упражнения и жесты 8.Логоритмические упражнения 9.Элементы пальчиковой гимнастики 10.Контрольно-диагностическая деятельность 1.Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера 2.Игровая беседа с элементами танцевальных движений 3.Интегративная деятельность 4.Использование художественного слова 5.Праздники и развлечения 6.Народная хореография Студия «Цветики» 7.Создание экспозиций совместно с детьми и родителями, посещение выставок в этнографическом музее «Русская изба». 1.Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера 2.Игровая беседа с элементами танцевальных движений 3.Интегративная деятельность 4.Использование художественного слова 5.Праздники и развлечения 6.Народная хореография Студия «Цветики» 7.Создание экспозиций совместно с детьми и родителями, посещение выставок в этнографическом музее «Русская изба».

Основные принципы работы Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка; Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников; Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка; Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников; Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

И без современных педагогических технологий нам не обойтись... Здоровьесберегающие технологии Технология сотрудничества Личностно- ориентированные технологии Игровые технологии

Эффективность работы подтверждается данными диагностики развития физических качеств и мониторинга по физическому развитию и физической подготовленности

п/п группы уровень средняястаршаяподготовительная Ноябрь 2011 Апрель 2012 Ноябрь 2011 Апрель 2012 Ноябрь 2011 Апрель Низкий25%0% 2Средний58% 71%43%62%39% 3Высокий17%42%29%57%38%61% 4Уровень усвоения57%73%67%80%73%87% 5Результативность16%13%14% Сводная таблица результатов диагностического обследования детей среднего и старшего дошкольного возраста по дополнительному образованию - ритмопластике за учебный год. Сводная таблица результатов диагностического обследования детей среднего и старшего дошкольного возраста по дополнительному образованию - ритмопластике за учебный год.

Показатели посещаемости и заболеваемости воспитанников Календарный год Уровень посещаемости Заболеваемость в % соотношении, по сравнению с общегородским показателем %На 59% ниже общегородского показателя %На 39 % ниже общегородского показателя %На 21 % ниже общегородского показателя Календарный год % соотношение детей, успешно прошедших школьную адаптацию % соотношение детей, успешно учащихся в школе %87% %86% %88% Показатели успешности адаптации воспитанников к школьной жизни и успеваемости в школе

Основные принципы организации предметно- развивающей среды полифункциональности среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональной; трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства; вариативности, сообразно нашему дошкольному учреждению; индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия; активности, самостоятельности, творчества; открытости – закрытости; стабильности – динамичности. полифункциональности среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональной; трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства; вариативности, сообразно нашему дошкольному учреждению; индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия; активности, самостоятельности, творчества; открытости – закрытости; стабильности – динамичности.

Предметно-развивающая среда Физкультурный зал Студия «Цветики» Музей «Русская изба» Костюмы: «Зимушка» Русские народные народов Сибири «Пингвины» «Часики» «Бабочки» «Звёздочки «Валенки» «Волшебный цветок» «Вкусный суп» Оборудование и атрибуты к танцам: Кастрюля, самоварчики, снежинки на палочках, платочки, «волшебные палочки», очки, бабочки на руку, цветочки на ручки., листочки и др. Костюмы: «Русский народный костюм» «Детский костюм народов Сибири» Экспонаты и экспозиции «Коллекция камней- самоцветов Сибири» «Народная игрушка» «Предметы быта» «Декоративно-прикладное творчество русского народа» Мини – библиотека: альбомы «Любимый город», «Старый Братск», «Ангарская деревня», «Эх, Масленица», «Пасха», «Коляда», «История танца». Оборудование: мягкие модули полифункциональная горка тренажеры: беговая дорожка степер бегущая по волнам стойки для прыжков и подлезания баскетбольные корзины, полифункциональные корзины для метания, баскетбольные мячи, лабиринты для подлезания полифункциональные ориентиры

Мои воспитанники – активные участники городских конкурсов и фестивалей 2011г. - участие в 13-ом фестивале детского творчества «Жемчужина Братска », в номинации «Хореографическое искусство» (хореографическая студия «Цветики», грамота); 2009, 2010, 2011г. – участие в городском конкурсе «Дошкольная Спортландия» (грамоты); 2010, 2011г. – участие в IY и Y городском конкурсе «Дошкольник XXI века» (благодарственные письма); 2012г. - городской фестиваль «Маленькая страна», в номинации «Хореографическое искусство» (благодарственное письмо). 2011г. - участие в 13-ом фестивале детского творчества «Жемчужина Братска », в номинации «Хореографическое искусство» (хореографическая студия «Цветики», грамота); 2009, 2010, 2011г. – участие в городском конкурсе «Дошкольная Спортландия» (грамоты); 2010, 2011г. – участие в IY и Y городском конкурсе «Дошкольник XXI века» (благодарственные письма); 2012г. - городской фестиваль «Маленькая страна», в номинации «Хореографическое искусство» (благодарственное письмо).

Даже после окончания детского сада мои воспитанники продолжают профессионально заниматься спортом - Киньябаева Полина, Малышева Вероника - художественная гимнастика; Скрипкин Максим, Зимин Денис - каратэ, Якимов Алексей - футбол и занимают призовые места в городских, областных и зональных соревнованиях.

Родительский клуб «Здоровье» Буклеты, печатные памятки, листы с домашним заданием Фотоконкурсы Вечера сказок Совместные экскурсии в музеи Изготовление атрибутов, костюмов и игрушек Передвижные выставки Обрядовые и народные праздники Развлечения с фольклорной тематикой Совместные тематические дни Мои первые помощники – родители моих воспитанников

Активно участвую в методической работе ДОУ член творческой инициативной группы с 2006 года в составе «Совета по развитию ДОУ» ведущий специалист «Клуба наставников для молодых специалистов» член «Методического совета ДОУ» член рабочей группы по разработке ООПДО МБДОУ «ДСОВ 41». член творческой инициативной группы с 2006 года в составе «Совета по развитию ДОУ» ведущий специалист «Клуба наставников для молодых специалистов» член «Методического совета ДОУ» член рабочей группы по разработке ООПДО МБДОУ «ДСОВ 41».

2008год – городской форум «Образование Братска – 2008» конкурс «Лучший педагогический проект» (проект «Моя Родина Сибирь» - диплом победителя) 2009год – фестиваль музеев «Братск в музеях - музеи в Братске» (диплом, присвоение звания «Этнографический музей»); Принимаю участие в городских педагогических мероприятиях

2010год – муниципальное методическое сообщество «Нравственное воспитание» (открытый показ педагогического мероприятия «В гостях у тётушки Арины», сертификат), 2010год - Фестиваль муниципальных методических сообществ «Педагогический поиск» (разработка проекта «Весна», сертификат)» Вела педагогическую практику у студентов ОГОУ СПО «Братский педагогический колледж 1» по специальности «Воспитатель ДУ» и «Инструктор по физической культуре» в 2008, 2009, 2010 г.

2011 год – зональная научно- методическая конференция «Создание современной образовательной среды для реализации ФГОС нового поколения» (методическая разработка «Сороки-сороки», сертификат); Городской форум «Образование Братска 2011» дипломант конкурса «Виртуальный музей». Городской форум «Образование Братска 2011» дипломант конкурса плакатов. 2012год – фестиваль сетевых педагогических сообществ «Школа современного инструктора по физической культуре» (открытый показ педагогического мероприятия «Необыкновенное путешествие птиц», сертификат);

Главный фактор эффективной педагогической деятельности - развитие своих профессиональных качеств, через: изучение современной методической литературы. обучение на курсах повышения квалификации 2010, ОГОУ СПО «Братский педагогический колледж 1», «Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении» (72 часа); 2012, ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права» по программе «Составляющие ИКТ - компетентности в профессиональной деятельности педагогического работника» (72 часа). 2012, МАУ «ЦРО» дополнительная профессиональная подготовка по программе «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века» (36 часов) участие в вебинаре март 2012, «Концептуальные основы Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (3 часа)

Перспектива Повышать свой профессиональный уровень через обучение на курсах повышения квалификации педагогов дошкольного образования. Разработать совместный проект с музыкальным руководителем Кармазановой М.А. «Танцевальный театр» Ритмопластика Хореографическая студия «Цветики» Парные танцы для мальчиков и девочек Спортивные танцы для мальчиков