КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ?. Ваш ребенок … имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
Advertisements

Пальчиковая гимнастика.. Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика. corowina.ucoz.com.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА «ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД»
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Дети с нарушениями речевого развития это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87 «КОРАБЛИК» Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ д/с 87.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
Своевременное и правильное развитие речи – гарантия правильного формирования всей психической деятельности ребёнка. Логопед МОУ СОШ 19 Гуцан А.Я.
Родителям об артикуляционной гимнастике. Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными,
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Нарушение речи у детей Консультация для родителей.
Транксрипт:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ?

Ваш ребенок … имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был; имеет достаточный словарный запас. За год запас слов, используемых ребенком в общении, увеличивается на слов по сравнению с предшествующим возрастом и достигает 4000 слов; в общении со сверстниками осознанно меняет силу и высоту голоса, пользуется различными интонациями: вопросительной, восклицательной, повествовательной; правильно произносит все звуки родного языка, редко ошибается в ударении; различает звуки на слух, проводит элементарный звуковой анализ: определяет место звука в слове (начало, середина, конец),последовательность и количество звуков в словах типа «МАК»

Основания для беспокойства должны быть если… грамматическое оформление предложения грубо нарушено; ребенок воспроизводит часть вместо целого слова или искажает его; пропускает, искажает, заменяет звуки речи на уровне изолированного произнесения; голос звучит с носовом оттенком; наблюдается недоразвитие фонематического восприятия, ребенок не отличает одни звуки от других; в речи появились запинки.

Причины несвоевременного или неправильного усвоения звуков: снижение физического слуха; неправильное строение артикуляционного аппарата (отклонения в строении зубочелюстной системы, короткая подъязычная связка, высокое, узкое твердое небо); недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата; недоразвитие фонематического восприятия; неправильная или чрезмерно ускоренная речь окружающих.

Нарушения произносительной стороны речи могут приводить к целому ряду неблагоприятных последствий: при недостаточности речевых функций коммуникации ребенка ограничены; страдают межличностные отношения и эмоциональная сфера; в дальнейшем возможны нарушения чтения и письма.

Где можно получить помощь, консультацию… в поликлинике на приеме у логопеда и невропатолога; в детском саду на консультации учителя- логопеда; в территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии МКУ «ЦДиК» (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Играя, развиваем !

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Гимнастика проводится ежедневно в течение 5-7 минут. Упражнения желательно выполнять сидя перед зеркалом. Каждое упражнение выполняется по 7-10 раз. Упражнения выполняются после показа взрослого. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Что происходит, когда ребенок выполняет упражнения пальчиковой гимнастики? при выполнении упражнений происходит стимуляция речевых центров коры головного мозга, что способствует развитию речи; игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей.

Развитый фонематический слух позволяет: правильно произносить звуки; дифференцировать схожие по звучанию фонемы «С»-«Ш»; «С»- «З» и т.д. четко произносить слова, соблюдая звукослоговую последовательность; владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно, ускоряя или замедляя речь); успешно освоить письмо и чтение

Уважаемые родители! Информацию, игры, упражнения, обучающее видео, рекомендации по организации домашних занятий с детьми по развитию и коррекции речи Вы можете найти на следующих сайтах Как научить говорить молчуна. Развиваем и исправляем речь малыша (для 4-6 лет). Пальчиковая гимнастика для детей от 5 до 7 лет. Артикуляционная гимнастика

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!