Инновационные педагогические образовательные технологии, ориентированные на формирование мотивации достижений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
Advertisements

Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Синквейн Синквейн – это не рифмованное стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации.
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Синквейн Дидактический синквейн Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале.
Использование инновационных технологии, приемов и форм для повышения качества образования в современной школе Подготовила заведующая РМК Гаврилина И.М.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Педагогическая технология Технология критического мышления. Технология критического мышления. Образование – это индустрия направленная в будущее. Образование.
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
Синквейн ( от фр. Cinguains - пятистрочная стихотворная форма)
Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД Подготовила учитель ГБОУ СОШ 402 Оксененко Н.Б.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
МОУ «СОШ 1» г. Магнитогорска Чмеленко Е.Ю., зам. директора по УВР.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Учитель химии МОУ «Вейделевская СОШ» Коваленко Е.И.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Среднесрочное бюджетное планирование: теория и практика Ташкент, 6-7 июня 2011 г.
Транксрипт:

Инновационные педагогические образовательные технологии, ориентированные на формирование мотивации достижений

Достижение – это то, что сегодня ты делаешь лучше, чем вчера

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В.М. Монахов) Педагогическая технология – это описание процесса достижений планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)

Сущность технологии Сущность технологии развить ученика, его потребности, способности и тем самым учить жить в окружающем мире свободно и самостоятельно

Аспекты педагогической технологии Процессуально- описательный Научный Процессуально- действенный

Структура педагогических технологий 1) Концептуальная основа 2) Содержательная часть обучения 3) Процессуальная часть

Педагогические технологии, направленные на достижение успеха личностно-ориентированные технологии Технологии на основе активизации деятельности учащихся Интегрированное обучение Технологии эффективного управления учебным процессом Технологии развивающего обучения

Личностно-ориентированные технологии Педагогика сотрудничества Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили Интерактивное обучение

Синквейн - это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам. Перепутанные логические цепи – педагогический метод проблематизации учебного материала путем логического построения ключевых понятий. Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие). Двухчастный дневник – педагогический прием, развивающий письменную речь. 6 цветов де Боно - педагогический метод, позволяющий всесторонне исследовать проблему, выявить пути решения и принять оптимальный вариант.

Синквейн

Дидактический синквейн Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово- резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Перепутанные логические цепи

Пошаговое описание метода 1. Вывешиваем ватман с написанными ключевыми терминами или понятиями по изучаемой теме. 2. Предлагаем учащимся установить логическую последовательность ключевых понятий, расположенных в случайном порядке, а за тем подготовить письменный текст, использовав все ключевые понятия. 3. Преподаватель излагает авторский вариант последовательности событий по ключевым понятиям. 4. Учащиеся соотносят свои варианты с предоставленной преподавателем информацией.

Кластер

1. В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение) 2. Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой. 3. По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги). 4. Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями. Пошаговое описание метода

Двухчастный дневник

1. Предлагаем учащимся подготовленный текст для прочтения. 2. Убедившись, что все ознакомились с текстом, просим разделить тетрадный лист вертикальной чертой на две части. 3. Далее предлагаем учащимся слева записать цитаты (идеи, мысли) автора, которые понравились (или не понравились, озадачили). 4. Справа учащийся записывает комментарий к цитате (тезису) автора, т.е. обосновывает свой выбор и понимание прочитанного. 5. По завершении этой части задания предлагаем учащимся (добровольно) зачитать цитаты (по одной) и свои комментарии к ним. По ходу ознакомления можно задавать вопросы либо предлагать свой вариант комментария на ту или иную цитату. 6. Далее учащиеся могут поработать в парах (в тройках, малых группах), обсудить услышанное и отметить то, что понравилось в работах партнеров. Пошаговое описание метода

6 цветов Де Боно

1. Предлагаем учащимся подумать и ответить на вопрос: что чувствует человек (среднестатистический), оказавшись в конфликтной ситуации? После обсуждения в группах (парах) учащихся зачитывают свои варианты. 2. Затем преподаватель вывешивает заготовленный лист со своим вариантом 1.эмоции, (страх, растерянность); 2. беспомощность, 3. замешательство 3. Учащиеся знакомятся с историей героя, которому необходимо сделать выбор (рассказывается преподавателем либо предлагается текст) 4. Далее преподаватель знакомит учащихся с идеей Э. Де Боно, предложившем цветовое решение шести уровней мышления: Красный -эмоции Желтый - сильные стороны Черный - слабые стороны Белый - дополнительная информация Зеленый - творчество, различные варианты решения проблемы Синий - оптимальный путь решения проблемы 5. Работа в малых группах. Каждая группа готовит «свой цвет» т.е. видение сильных, слабых сторон, вариантов решения проблемы, возникшей перед упомянутым героем. 6. Далее – презентации работ групп. Пошаговое описание метода

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации Игровые технологии Проблемное обучение Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология С.Н. Лысенковой: перспективно- опережающее обучение Технологии уровневой дифференциации Метод проектов Технология программированного обучения Коллективный способ обучения (КСО) Информационные технологии обучения Модульное обучение

Метод проектов

ПРОЕКТ замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа Сущность метода проектов: Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам

С ущность метода проектов: Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где, и как я могу эти знания применить С ущность метода проектов: Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где, и как я могу эти знания применить

Технологии развивающего обучения Система Л.В.Занкова Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

Технологии интеграции в образовании

На интегрированных уроках решаются следующие задачи: Формировать целостно-личностное отношение ученика к жизни; Развивать общую культуру школьника, приобщая к общечеловеческим ценностям художественной культуры; Помогать понять своеобразие и единство «языка» разных видов искусства посредством сопоставления и анализа; Развивать эмоциональную сферу ученика; Развивать познавательные способности учащихся (восприятие, память, мышление, воображение); Формировать единую картину мира.

Портфолио

Это технология сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности. Для учащегося портфолио организатор его учебной деятельности Для учителя средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности

технология портфолио способствует развитию: умения анализировать собственную деятельность умения адекватно оценивать проблемы и достижения умения строить индивидуальную траекторию в образовании

Здесь нет Скуки, принуждения и лени Пассивности и страха ожидания «двойки» «Двойки» на контрольной или экзамене Здесь есть Ученик открывает мир для себя и себя в этом мире Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, управляет его деятельностью