Инновационные педагогические образовательные технологии, ориентированные на формирование мотивации достижений
Достижение – это то, что сегодня ты делаешь лучше, чем вчера
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В.М. Монахов) Педагогическая технология – это описание процесса достижений планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)
Сущность технологии Сущность технологии развить ученика, его потребности, способности и тем самым учить жить в окружающем мире свободно и самостоятельно
Аспекты педагогической технологии Процессуально- описательный Научный Процессуально- действенный
Структура педагогических технологий 1) Концептуальная основа 2) Содержательная часть обучения 3) Процессуальная часть
Педагогические технологии, направленные на достижение успеха личностно-ориентированные технологии Технологии на основе активизации деятельности учащихся Интегрированное обучение Технологии эффективного управления учебным процессом Технологии развивающего обучения
Личностно-ориентированные технологии Педагогика сотрудничества Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили Интерактивное обучение
Синквейн - это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам. Перепутанные логические цепи – педагогический метод проблематизации учебного материала путем логического построения ключевых понятий. Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие). Двухчастный дневник – педагогический прием, развивающий письменную речь. 6 цветов де Боно - педагогический метод, позволяющий всесторонне исследовать проблему, выявить пути решения и принять оптимальный вариант.
Синквейн
Дидактический синквейн Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово- резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Перепутанные логические цепи
Пошаговое описание метода 1. Вывешиваем ватман с написанными ключевыми терминами или понятиями по изучаемой теме. 2. Предлагаем учащимся установить логическую последовательность ключевых понятий, расположенных в случайном порядке, а за тем подготовить письменный текст, использовав все ключевые понятия. 3. Преподаватель излагает авторский вариант последовательности событий по ключевым понятиям. 4. Учащиеся соотносят свои варианты с предоставленной преподавателем информацией.
Кластер
1. В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение) 2. Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой. 3. По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги). 4. Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями. Пошаговое описание метода
Двухчастный дневник
1. Предлагаем учащимся подготовленный текст для прочтения. 2. Убедившись, что все ознакомились с текстом, просим разделить тетрадный лист вертикальной чертой на две части. 3. Далее предлагаем учащимся слева записать цитаты (идеи, мысли) автора, которые понравились (или не понравились, озадачили). 4. Справа учащийся записывает комментарий к цитате (тезису) автора, т.е. обосновывает свой выбор и понимание прочитанного. 5. По завершении этой части задания предлагаем учащимся (добровольно) зачитать цитаты (по одной) и свои комментарии к ним. По ходу ознакомления можно задавать вопросы либо предлагать свой вариант комментария на ту или иную цитату. 6. Далее учащиеся могут поработать в парах (в тройках, малых группах), обсудить услышанное и отметить то, что понравилось в работах партнеров. Пошаговое описание метода
6 цветов Де Боно
1. Предлагаем учащимся подумать и ответить на вопрос: что чувствует человек (среднестатистический), оказавшись в конфликтной ситуации? После обсуждения в группах (парах) учащихся зачитывают свои варианты. 2. Затем преподаватель вывешивает заготовленный лист со своим вариантом 1.эмоции, (страх, растерянность); 2. беспомощность, 3. замешательство 3. Учащиеся знакомятся с историей героя, которому необходимо сделать выбор (рассказывается преподавателем либо предлагается текст) 4. Далее преподаватель знакомит учащихся с идеей Э. Де Боно, предложившем цветовое решение шести уровней мышления: Красный -эмоции Желтый - сильные стороны Черный - слабые стороны Белый - дополнительная информация Зеленый - творчество, различные варианты решения проблемы Синий - оптимальный путь решения проблемы 5. Работа в малых группах. Каждая группа готовит «свой цвет» т.е. видение сильных, слабых сторон, вариантов решения проблемы, возникшей перед упомянутым героем. 6. Далее – презентации работ групп. Пошаговое описание метода
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации Игровые технологии Проблемное обучение Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология С.Н. Лысенковой: перспективно- опережающее обучение Технологии уровневой дифференциации Метод проектов Технология программированного обучения Коллективный способ обучения (КСО) Информационные технологии обучения Модульное обучение
Метод проектов
ПРОЕКТ замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа Сущность метода проектов: Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам
С ущность метода проектов: Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где, и как я могу эти знания применить С ущность метода проектов: Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где, и как я могу эти знания применить
Технологии развивающего обучения Система Л.В.Занкова Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
Технологии интеграции в образовании
На интегрированных уроках решаются следующие задачи: Формировать целостно-личностное отношение ученика к жизни; Развивать общую культуру школьника, приобщая к общечеловеческим ценностям художественной культуры; Помогать понять своеобразие и единство «языка» разных видов искусства посредством сопоставления и анализа; Развивать эмоциональную сферу ученика; Развивать познавательные способности учащихся (восприятие, память, мышление, воображение); Формировать единую картину мира.
Портфолио
Это технология сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности. Для учащегося портфолио организатор его учебной деятельности Для учителя средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности
технология портфолио способствует развитию: умения анализировать собственную деятельность умения адекватно оценивать проблемы и достижения умения строить индивидуальную траекторию в образовании
Здесь нет Скуки, принуждения и лени Пассивности и страха ожидания «двойки» «Двойки» на контрольной или экзамене Здесь есть Ученик открывает мир для себя и себя в этом мире Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, управляет его деятельностью