Детские общественные организации в воспитательной системе школы Подготовила Струкова Валентина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Advertisements

Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 491 с углубленным изучением математики на период.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Дополнительная образовательная программа социально - педагогической направленности «Добровольчество» деятельности детской подростковой организации «Юная.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Методология и нормативное сопровождение ученического самоуправления Кораблёва М.В., методист МЦОО Августовское совещание заместителей директоров ОУ по.
САМОУПРАВЛЕНИЕ- САМОУПРАВЛЕНИЕ- правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Профильный сбор ученического самоуправления «Я Лидер»
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Транксрипт:

Детские общественные организации в воспитательной системе школы Подготовила Струкова Валентина Ивановна

Цели вступления в детское объединение: оказание повседневной помощи каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей; осуществление включения детей и подростков в ценностно- ориентированную, творческую, трудовую, социально-значимую деятельность.

Общие задачи: развитие творческой личности; формирование у детей активной гражданской позиции; реализация прав и свобод, определенных Конвенцией ООН о правах ребенка. Функции образовательного учреждения и детского объединения: воспитание детей и подростков; обеспечение развития взаимодействия образовательного учреждения и детского объединения.

Принципы взаимодействия образовательного учреждения и детского общественного объединения: принцип партнерства и содействия детским общественным объединениям; принцип поддержки общественных инициатив; принцип согласования и координирования конкретных задач.

Качества личности, необходимые школьнику для участия в ученическом самоуправлении организаторские (умение организовать себя и коллектив для решения задач, определять приоритеты, планировать, собирать и направлять ресурсы); ориентация на поступательное развитие; гибкость (готовность к изменениям); инновационность (способность принимать и предлагать новое, проявлять инициативу, творчество)

Школа самоуправления может готовить людей, желающих и умеющих жить в правовом государстве, построенном на демократической основе Ученическое самоуправление – это уникальное средство позитивной социализации учащихся, обучение жизни в правовом государстве, строящем свой фундамент на демократических ценностях.

Принципы организации ученического самоуправления - свободный выбор общеобразовательным учреждением модели ученического самоуправления, исходя из специфики и имеющихся традиций; - ориентация на личностные и коллективные интересы, потребности, способности всех участников образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители); - деятельностная основа ученического самоуправления, позволяющая направлять энергию подрастающего поколения на социально полезные дела; -тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с органами местного самоуправления.

Педагогические условия Учет традиций и морально- психологического климата; опора на особенности контингента обучающихся; воспитательный потенциал педагогического коллектива и родительской общественности; знание социальной ситуации, сложившейся вокруг образовательного учреждения в муниципальном образовании

Цель ученического самоуправления организация жизнедеятельности образовательного учреждения, которая ориентирована на реализацию прав, обязанностей, свобод и интересов учащихся, стимулирование их развития на личностном и социокультурном уровнях. Самоуправление учащихся является выражением школьной демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью.

Цель ученического самоуправления Формирование готовности заниматься самоуправлением Самоактуализация личности в условиях ученического самоуправления Приобщение к работе в системе ученического самоуправления Творческое развитие самоуправления, сочетание традиций и инноваций

Принципы ученического самоуправления Сочетание педагогического руководства и ученического самоуправления. Взаимодействие педагогического руководства и ученического самоуправления Содействие педагогического руководства ученическому самоуправлению Творчество и самостоятельность в ученическом самоуправлении

Ценности ученического самоуправления Исполнительность Воспитанность Аккуратность Толерантность Эффективность в делах Ответственность Смелость в отстаивании своего мнения Честность Широта взглядов Образованность

Технологии в ученическом самоуправлении Беседа Рассказ Игра Проект Социальный проект Дискуссия Форум Диалог Презентация Тренинг

Результат деятельности ученического самоуправления Развитие демократической культуры личности

Структура ученического самоуправления в МОУ Бочаровской СОШ Большой совет Совет командировСовет «Головачевцев» Командиры 5-11 кл. Командиры «Головачевцы» 1-4 кл.

Центры самоуправления «Наука и образование» Предметные кружки Школа юных экскурсоводов Мой друг – компьютер (кружок) Школа актива Видеодокументалист (кружок)

Центры самоуправления «Досуг» Хоровой кружок Ансамбль народных инструментов Кружок «Умелые руки» Кружок «Техническое творчество» «Спорт и здоровье» Совет физоргов Спортивные секции баскетбольная волейбольная лыжная

Центры самоуправления «Забота» Штаб «Поиск» Операция «Ветеран» Шефская работа «Труд» Ремонтная бригада Бригада «Юные овощеводы» Лагерь труда и отдыха

Юный лидер детского объединения – человек, ведущий за собой своих товарищей, друзей, членов своего объединения.

Качества лидера: Компетентность Активность Инициативность Общительность Сообразительность Настойчивость Самообладание Работоспособность Наблюдательность Самостоятельность Организованность

На основе коллективных дел под влиянием личности воспитателя и наиболее авторитетных ребят-лидеров постепенно выстраивается система правил и норм жизни, складываются традиции, формируются стиль и культура детского коллектива

Детская организация в Бочаровской средней общеобразовательной школе. Вчера. Сегодня. Завтра.

Дело рождает самоуправление, а не наоборот. А.С.Макаренко

Цели и задачи ДЮП МОУ Бочаровской СОШ Всестороннее развитие и воспитание будущих защитников Отечества; Воспитание любви к родному краю и готовности к защите Родины; Воспитание милосердия, мужества, самостоятельности; Развитие физической выносливости, готовности действовать в экстремальных условиях.

Структура ДЮП Штаб ДЮП Командир взвода 8 кл. Командир взвода 5 кл. Командир взвода 9 кл. Командир взвода 10 кл. Командир взвода 11 кл. Командир взвода 6 кл. Командир взвода 7 кл.

Направления деятельности Патриотическое; Трудовое; Военно-спортивное.

Каникулы, каникулы! Прекрасней нет веселья! Каникулы, каникулы! Мы ждем их с нетерпеньем!

«Учителя и учащиеся прежде всего сотрудники» И.Рерих