Семинар «Становление института Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия: итоги выборов уполномоченных по правам ребенка в образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Голос ребенка в интересах детского сообщества Машин Максим, председатель Детской общественной Правовой Палаты Республики Карелия Григорьева Галина Федоровна,
Advertisements

Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
20 лет со дня принятия Конвенции ООН о правах ребенка Тема: «Становление и развитие службы уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия» Григорьева.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
Курсы ПК – Пригодич Е.Г., руководитель Центра гражданского образования.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Родительское собрание.
L/O/G/O Роль Уполномоченного по правам ребенка в разработке и реализации региональной Стратегии действий в интересах детей Уполномоченный по правам ребенка.
1 Юго-западный образовательный округ 12 февраля 2014 Развитие общественного управления как условие соблюдения законности в образовательной организации.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Обучающий семинар Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ…
Государственный орган Московской области Уполномоченный по правам человекаУполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат.
Голос ребенка в интересах детского сообщества МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области»
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
О работе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по реализации программ поддержки детей в регионах Российской Федерации Любимова.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ ПЕДСОВЕТ Бондаренко Татьяна Николаевна заместитель директора, учитель начальных классов МБОУ «Начальная.
К курсу лекций «Просвещённое родительство»
Транксрипт:

Семинар «Становление института Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия: итоги выборов уполномоченных по правам ребенка в образовательных учреждениях. » Григорьева Г.Ф., Уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия 29 апреля 2008 года г. Петрозаводск

Сайт Уполномоченного по правам ребенка в РК

Институт Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия Клиники, дружественные молодежи В 5-и лечебно-профилактических учреждениях: - МУЗ «Городская детская больница» - МУЗ «Детская поликлиника 2» - МУЗ «Сегежская центральная районная больница» - МУЗ «Сортавальская центральная районная больница» - МУЗ «Кондопожская центральная районная больница»

Становление института Уполномоченного по правам ребенка в образовательных учреждениях (итоги выборов) збрано 100 Уполномоченных по правам ребенка в образовательных учреждениях В 15 муниципальных образованиях избрано 100 Уполномоченных по правам ребенка в образовательных учреждениях В выборах приняли участие: В выборах приняли участие: - Родители – 78 % - Дети – 95 % - Педагоги – 67 %

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНИЦИАТИВЫ «ШКОЛА, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ К ДЕТЯМ!» Реализация Конвенции о правах ребенка Не говорите о детях, а спросите их! Создание безопасной среды в школе и во дворе Вместе с родителями на благо детей

Кем чаще всего нарушаются права детей: Родителями и лицами, их заменяющими – 42.7% Психологическое давление. Физическое наказание. Изоляция детей от общества. Специалистами образовательных учреждений – 32% Не предоставление необходимых образовательных услуг по решению РПМПК. Отсутствие услуг для детей – инвалидов с тяжелыми и сложными нарушениями развития. Психологическое давление со стороны учителей, администрации. Другими взрослыми, сверстниками – 16% Физическая угроза. Сексуальное насилие. Специалистами других ведомств - 9.4%

Соблюдение прав детей в семье (опрос родителей)

Какие из перечисленных прав и обязанностей кажутся Вам наиболее важными по отношению к своему ребенку? (%)

Знаете ли Вы права своего ребенка? (%)

Стратегия инициативы «Школа, доброжелательная к детям» Услышать каждого ребенка! Школа должна стать местом, где права ребенка и его интересы включены в число приоритетов, где дети участвуют в принятии решений, определяющих их положение. Нет детей «второго сорта»! Особое внимание должно быть сосредоточено на наиболее уязвимых группах детей – инвалидах и детях с особыми потребностями, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных, подвергающихся эксплуатации и жестокому обращению, вступивших в конфликт с законом. Раскрыть потенциал каждого ребенка! Обеспечение наилучших условий для образования, развития, социализации, профессиональной подготовки и эффективной занятости молодежи; формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребенка в каждой семье.

Защита прав и правовое просвещение. Школа должна стать уголком, где действуют эффективные механизмы защиты прав и законных интересов всех детей, осуществляются масштабные программы правового информирования и просвещения детей и их родителей. Школа, где все дети в безопасности. Обеспечение безопасного и комфортного пребывания детей в школе, беспрепятственного доступа ко всем услугам и возможностям. Партнерство во имя ребенка. Школьная политика в области детства должна опираться на технологии социального партнерства и общественно-профессиональной экспертизы, включая в свою орбиту всех заинтересованных лиц. Новый взгляд на ребенка и семью. Обеспечение широкой медиа-поддержки реализации политики в сфере детства, формирование позитивного общественного мнения по отношению к детям, укрепление семейных ценностей в массовом сознании. Поощрение и распространение инициатив, программ, проектов и лучших моделей, направленных на реализацию данной стратегии. Стратегия инициативы «Школа, доброжелательная к детям»

Уникальность инициативы «Школа, доброжелательная к детям» Благодаря характеру своей деятельности уполномоченные по правам ребенка располагают значительными моральными правами и возможностями по привлечению на ранних стадиях детского неблагополучия широкого круга заинтересованных специалистов, социально активных граждан и институтов гражданского общества к партнерским действиям по налаживанию широкого, активного сотрудничества в интересах ребенка на основе ЗАЯВЛЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО.

- Уполномоченный имеет возможность получения информации непосредственно от самих детей и влияния на необходимую детям поддержку и защиту. - Может обеспечить доступность и простоту обращения к уполномоченному самого ребенка. Уникальность инициативы «Школа, доброжелательная к детям»

Обеспечение инициативы «Школа, доброжелательная к детям» Основные шаги: 1.Оценка взаимоотношений детей и взрослых, выявить проблемы 2.Определить приоритеты и ключевые направления 3.Разработать и принять программу с указанием целей, мероприятий и индикаторов 4.Определить координатора программы 6.Независимая оценка 6.Принять механизм участия детей в принятии решений 7.Анализ инвестирования в детство: детский бюджет

«Школа, доброжелательная к детям» Главный приоритет – участие детей и детская инициатива! Участие детей (ст.12 Конвенции о правах ребенка) означает... - слушать (пассивная консультация) - вовлекать в процесс планирования - вовлекать в процесс обсуждения (активное обсуждение) - вовлекать в процесс принятия решений - вовлекать в процесс реализации Любые вопросы, связанные с организацией школьной и общественной жизни, могут рассматриваться как участие детей.

Изменение подхода к детям Подход, ориентированный на анализ возможностей Подход, ориентированный на анализ недостатков Не спрашивать Почему они не знают. Почему они не могут сделать. Спрашивать Почему они знают. Что они могут сделать. Что они хотят сделать.

С1 июня 2008 года подписание договора о реализации инициативы «Школа, доброжелательная к детям».