Односоставные предложения урок русского языка в 8-м классе урок русского языка в 8-м классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-проект провела с учащимися 8 класса МОУ «СОШ с.Алексеевка» учитель русского языка и литературы Малахаева Татьяна Васильевна.
Advertisements

Цели: обобщить знание по теме «Односоставные предложения»; научить уместно и осмысленно использовать односоставные предложения в речи; воспитывать в детях.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Урок русского языка в 8 классе.. Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цель: проверить и закрепить знания учащихся в определении видов односоставных.
Мелодия Пестрый лист. Красный шиповник. Искры обклеванной калины в серых кустах. Желтая хвойная опадь с лиственниц. Черная обнаженная в полях земля под.
Знать: o типы односоставных предложений; o способы выражения главных членов. Уметь: o отличать односоставные предложения от двусоставных; o находить односоставные.
[ ] Правильный ответ: Односоставные предложения - предложения с одним главным членом: Тишина. Светает. На улице никого нет.
[ ] «…Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
Тест по теме «Односоставные предложения» Тест используется для контроля знаний по данной теме для закрепления навыков, полученных детьми на предыдущем.
Презентация создана учителем русского языка и литературы Килийского УВК «ООШ I-III ступеней 3- лицей» Карадобри С.В.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Понятие об односоставных предложениях» (по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой классы)
П. Сарс Учитель русского языка и литературы Семерикова Наталья Петровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сарсинская Сарсинская средняя.
Простые односоставные предложения Учениц 8 класса Касплянской МСОШ Прохоренковой Кристины, Качновой Анастасии. Учитель Гаврилова В.Н.
Односоставные предложения. Определённо – личные предложения.
Логическая цепочка Односоставные предложения Определенно-личные предложения Безличные предложения.
Обобщение изученного об односоставных предложениях (Урок обобщения и систематизация знаний)
Выполнила: Аминова А. В., учитель русского языка и литературы муниципальной Новолеушинской средней общеобразовательной школы Тейковского района, Ивановской.
Односоставные предложения.. 1. Закрепить знания о видах односоставных предложений. 2. Продолжим учиться различать виды односоставных предложений. Цели.
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения.
Практикум Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Заволжского района Ивановской области Лебедева Евгения Игоревна Урок русского языка.
Транксрипт:

Односоставные предложения урок русского языка в 8-м классе урок русского языка в 8-м классе

Словарная работа Созерцание чувственная ступень познания. познания От зерцало (слав.) - зеркало Созерцание имеет место, только если предмет некоторым образом воздействует на нашу душу

Работа с текстом 1) Раннее утро. 2) Встаешь до рассвета и спешишь на речку. 3) Кругом густой туман. 4) Потихоньку светает. 5) Вдруг видишь гладь озера. 6) С волнением достаешь удочки и ждешь поклевки. Спишите текст, выделяя главные члены предложения. Какую особенность текста вы отметили?

Односоставные предложения Односоставные предложения предложения с одним главным членом только сказуемым или только подлежащим:сказуемым подлежащим Тишина. Светает. На улице никого нет.

Односоставныепредложения С одним подлежащим Назывные сказуемым сказуемым Определенно-личные (1, 2 лицо) Неопределенно-личные (3 лицо) Безличные

Определите вид односоставных предложений 1.Ночью курсантов подняли по тревоге. 2.Вижу позднюю дорогу да порошу во полях 3. На даче спят под шум берез. 4. Тихая, звёздная ночь 5. На рассвете с реки и с болот потянуло холодом

Ответы 1. Ночью курсантов подняли по тревоге. (неопр.лич) 2. Вижу позднюю дорогу да порошу во полях (опр.лич) 3. На даче спят под шум берез.(неопр.лич) 4. Тихая, звёздная ночь. (назывн) 5. На рассвете с реки и с болот потянуло холодом (безл)

ПРЕДЕЛ Ночь. Темнота. Давно ветер не звучит за окном. Терпение кончилось. Предел. Надо помогать себе. Высыпаю горький порошок в рот. Половину мимо. Слезы застревают в ростках бороды, смывают перхоть порошка. Провал. Забытье. В. Астафьев Спишите в тетрадь только двусоставные предложения

МЕЛОДИЯ 1) Пестрый лист. 2) Красный шиповник. 3) Искры обклеванной калины в серых кустах. 4) Желтая хвойная опадь с лиственниц. 5) Черная, обнаженная в полях земля под горою. 6) Зачем так скоро?! В. Астафьев Устно определите вид каждого односоставного предложения. В чем особенность текста? Для чего используются в тексте односоставные предложения? Используйте в ответе слово «созерцательность»

ДОЛБЯТ ГОРУ Подрубили, обнажили пригородную Базайскую гору. Огородами ее стиснули. Электропроводами опутали. Карьером изуродовали. В юности, еще в войну, мы, слабые от долгой зимы, полуголодные, карабкались на ту крутую гору за первыми подснежниками и затихали в теплом поднебесье. Нам хотелось жить, любить, надеяться на лучшее. В.Астафьев В чем особенность текста? Ответьте письменно.

Составьте текст из односоставных предложений. На фото - озеро Байкал.

Сделайте вывод об использовании односоставных предложений в речи. Оцените свою работу