Проектный метод в образовании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектный метод в образовании дошкольников. Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему»,
Advertisements

Проектный метод в образовании дошкольников. Приобщение детей к миру взрослых, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, то есть ко всему тому, чем.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
Проектная деятельность на уроках МХК Автор: Сергеева Тамара Владимирова, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ 9.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Теремок» Кулундинского района Алтайского края «Метод проектов в ДОУ как инновационная.
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях проектной деятельности.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Е.Я. Чуркина Старший воспитатель МКДОУ 66 «Аистёнок» ЗАТО г. Железногорск.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Подготовила: старший воспитатель МБДОУ детский сад 19 комбинированного вида Цыганова Ирина Николаевна.
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Транксрипт:

Проектный метод в образовании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 3»

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Тема – то, что мы узнаем Проект – то, что мы делаем ТЕМА РИСУНКИ ПОДЕЛКИ КНИЖКИ- САМОДЕЛКИ МАКЕТЫ МОДЕЛИ СХЕМЫ ВЫСТАВКИ ПРАЗДНИКИ

Выбор темы Темы проектов могут быть самыми различными. Более успешен будет тот проект, который предложен детьми и основан на их интересах.

Алгоритм тематического планирования

Классификация проектов Профессор Коллингз предложил следующую классификацию проектов: «игровые» детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); «экскурсионные», направленные на изучение окружающей природы и явлений общественной жизни; «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах; «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, приготовление завтрака, устройство клумб.

ВИДЫ ПРОЕКТОВ Информационные Обобщение информации по теме: викторина, «Поле чудес», «Клуб знатоков», КВН Коллективная деятельность досуг, праздник, большой макет Работа в малых группах коллажи, макеты На основе индивидуальной деятельности выставка

Проекты - практические действия, направленные на изучение подразделов темы, на приобретение новых знаний и навыков деятельности

1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская; поисковая; творческая; ролевая; прикладная(практико-ориентированная); ознакомительно-ориентировочная (информационная). 2. Предметно- содержательная область монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. 3. Характер координации проекта непосредственный (жесткий, гибкий); скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). 4. Характер контактов Проекты, организуемые среди участников: одной группы; одного детского сада; города; региона; страны; разных стран мира. 5. Количество участников проекта: личностные (между двумя партнерами); парные (между парами участников); групповые (между группами участников). 6. Продолжительность выполнения проекта: краткосрочные; средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев). Классификация проектов

ВЫСТАВКИ «Улетело лето» «Мир деревьев»

ПРОЕКТЫ ПРОЕКТ «Птицы»

КОНКУРСЫ «зимняя сказка» «Театр детям»

ПРАЗДНИКИ «интеллектуальный марафон»

Мини-музей «Воды и воздуха»

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

Особенности использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста В проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Продолжительность проекта зависит от степени заинтересованности в нем большинства детей в группе (степень этой заинтересованности определяется воспитателем). Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше. Наиболее эффективный способ разработки тематических проектов связан с использование модели «трех вопросов».

«Модель трёх вопросов» ЧТО ЗНАЮ?ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ? Содержание, то что дети уже знают План (тема проекта) Источники новых знаний т. е. средства

Таким образом, проект - это «пять П»: - проблема; - проектирование (планирование); - поиск информации; - продукт; - презентация. Шестое «П» проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.