Предметно- ориентированный тренинг Мышление и интеллект Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие логического мышления. Народная мудрость гласит « Умного пошли- одно слово скажи, дурака пошли – три слова скажи, да сам за ним поди»
Advertisements

Занимательные задачи с геометрическим содержанием 5 класс.
Сабурова Галина Витальевна, зам директора по УВР, учитель русского языка и литературы МБОУ « Усольская СОШ 1 »
Мехралиева Светлана Анатольевна Учитель: Мехралиева Светлана Анатольевна.
Приемы логического мышления Приемы логического мышления.
Powerpoint Templates Page 1 Генетическая связь между классами неорганических веществ Урок химии. Учитель: Антонова Е.Л.
Игра «Знаток математики» 5-6 класс Учитель математики МАОУ «СОШ 108» г.Пермь Пушкарёва Елена Юрьевна.
Изучение умения проводить анализ, сравнение, обобщение и классификацию. Тест Л.В.Тихомировой и А.В.Басова Подготовила педагог-психолог Ковалевская Н.П.
Учебно-методический материал по математике по теме: Математические понятия
17 вопросов и заданий для тестирования Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования Подготовка к школе: что должен уметь будущий первоклассник.
ТЕСТ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ» (АЙЗЕНК Г.Ю.)
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Центральная симметрия Точки А и А' называются симметричными относительно точки О, если О является серединой отрезка АА'. Точка О считается симметричной.
Методы диагностики мыслительных процессов Способность классифицировать Тест «Аналогия» Логическое мышление Скорость протекания мыслительных процессов.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
МОУ "Экономическая гимназия" Никифорова Л.Г, Умозаключение Программа Матвеевой Н.В. 4 класс Урок 14.
Занятие математического кружка МИСТЕР Х НАЗНАЧИЛ МИСТЕРУ Y ВСТРЕЧУ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КАФЕ. НА КАКОЕ ВРЕМЯ БЫЛА НАЗНАЧЕНА ВСТРЕЧА? Размести данные понятия.
Презентация по методической теме учителя начальных классов: КГУ «Нагорненской основной школы»: Мялик Татьяны Петровны.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Транксрипт:

Предметно- ориентированный тренинг Мышление и интеллект Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

Мыслительные операции Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь, и путем размышления – это самый благородный путь. ( китайская половица) Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

СРАВНЕНИЕ –сопоставление предметов или явлений с целью нахождение общего и отличного 1.Найти наиболее общие признаки: Яблоко – клубника Часы – термометр Сигара – ликерЭхо – зеркало Кит – щука 2. Выявить существенны признаки: Чтение (глаза,книга,текст,очки,слово) Лес (почва,грибы,охотник,волк) Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

Исключить слово которое не подходит к остальным по определенному признаку: трусливый, мужественный, отважный, выносливый, верный; водопроводный кран, отвертка, штопор,дверная ручка, застежка-молния; приставка, предлог, суффикс, окончание, предложение; прямая, ромб, прямоугольник, квадрат, треугольник; барометр, термометр, компас, азимут; хан, тумен, монголы, вече. ИСКЛЮЧИТЬ ЛИШНЕЕ Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

ОБОБЩЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ К данному понятию подобрать более общее (родовое) и частное (видовое) понятие: а)Лампа – прибор (родовое), настольная лампа (видовое) Кислота – вещество (родовое), серная кислота (видовое) Река – Икона – б) Укажите в следующих определениях обобщающее понятие(родовое) и существенный признак(видовое отличие): Ярлык – грамота хана на право владения княжеством. Отрицательные числа – это числа со знаком «-». Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

корова – теленок ; лошадь -(ягненок, котенок, жеребенок) a)школа – директор; общество-(секретарь,председатель,член,управляющий) с) часы – время; термометр –(прибор,ртуть,температура,измерение,жара) d) круг – шар; квадрат – (четырехугольник, фигура, тело, прямоугольник, куб) a)голод – похудание; работа – (усилие,оздоровление, зарплата, усталость, подъем) Задание на составление аналогий – перенос отношения с одной пары понятий на другую Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

ОБРАЗЕЦ: 1.Овца – стадо ( часть – целое) 2.Малина – ягода (частное – общее) 3.Море – океан (количественные отношения) 4.Свет – темнота (противоположности ) 5.Враг – неприятель (синонимы ) 6.Отравление – смерть (причина-следствие ) МАТЕРИАЛ: Испуг-бегство, физика-наука, Похвала-брань, атом-молекула, Грядка-огород, месть-поджог, Глава-роман,никотин-инфаркт, Кислота-щелочь,капля-дождь, Правильно-верно,слово-фраза, Праздность-безделье,покой- движение В части «Материал» расположены пары слов, принцип связи которых вы должны сопоставить с одним из образцов Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

1.Укажите по какому признаку данные понятия разделены на группы: -писать-написать -ехать-уехать -решать-решить -запирать-запереть 2. К какой тематической группе относятся эти глаголы: -сеет, пашет, полет,выращивает, собирает -варит, жарит, печет, угощает -тренируется, соревнуется, упражняется, побеждает Классификация – умственная операция, которая позволяет на основе определенных признаков отнести их к одному классу Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

а)Термометр, круг, дождь, мензурка, Земля, килограмм, Марс, ромб,Венера, пятиугольник, динамометр, град, палетка,Юпитер, снег, метр, прямоугольник, иней, секунда, градус Цельсия. б) HNO 3 SO 2 NH 3 Ca(OH) 2 CuO H 2 SO 4 Na 2 CO 3 BaCI 2 Be(OH) 2 K 2 SiO 3 H 2 O HCI ZnSO 4 в)Распредели числа на группы разными способами: 321; 1,21; 322; 2; 20; 323; 3,22; 324,4; 325,23; 326; 5,24; 327; 6,25; 328; 7,26; 8,27; 9,28. Проведите классификацию, т.е. разделите понятия на группы, подберите к каждой группе обобщающее слово Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

Соловей, певчая птица, птица. Явление природы, дождь, осадки. Треугольник, многоугольник, геометрическая фигура. Науки, физика, науки о природе. Прибор, измерительный прибор, весы. Хвойное дерево, растение, дерево, сосна. Расположи данные понятия в логической последовательности: общее, менее общее, частное Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

Умозаключение Это такая форма мышления которая позволяет человеку сделать вывод из нескольких суждений «Немногие умы гибнут от износа, по большей части ржавеют от неупотребления» К. Боуви Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

1.Все металлы проводят электричество. Ртуть – металл. Следовательно ртуть проводит электричество. 2. Все коренные жители Конго – негры. Мухамед – негр. Следовательно Мухамед житель Конго. 3. Собака вскармливает своих щенков молоком. Значит она относится к классу млекопитающих. ОПРЕДЕЛИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

Древнегреческий философ повторял «Каждый знает, что каждая привычка от упражнения усиливается и укрепляется. Например, чтобы сделаться хорошим ходоком, надо часто и много ходить; чтобы сделаться хорошим бегуном, надо много бегать». То же самое относится и к нашим умственным способностям. Лучший способ развивать свой ум – решать интеллектуальные задачи и кроссворды. ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

Найдите неизвестные цифры, слова, буквы, рисунки. Крона кран ? Белье 5329 ? б) ? И В З 8 Г а) ЛОГИЧЕСКАЯ МОЗАИКА НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

Установи взаимосвязь между левой таблицей и правой и прочитай высказывание, принадлежащее ученому Ю. Либих в-осу чапск кит.к иинно оыятй

ПРОЧТИ ФРАЗУ CaSeCuVTiMn ZnGaKFeGeCr AsBrCoKrScNi ЕККОИИ ИЙПЧЗД АОЕНРС Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

… … … … … … УСТАНОВИТЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕ ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ: Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

Солнце?6ОНБ ЛунаЖ4У?М МарсМ??С? Развивающий логикон: установив закономерности, назовите, какая буква должна стоять вместо знака ? Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

5. Вставить слово, которое бы служило окончанием первого и началом второго. 1.Ме(…)олад шок 2.Ам(…)ан бар 3.Каб(…)ошко лук 4.У(…)од гол 5.Вам(…)с пир 6.Дес(…)омок пот 7.С(…)окно тол 8.Рас(…)ос кол Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

а) духи, орган, хлопок, звонок (возможность проставить ударение двумя способами) б) беда, корь, сень (возможность получения нового слова подставкой впереди слова буквы «я») Выявить признак, по которому слова объединены в одну группу: Ежова Надежда Юрьевна, учитель математики, информатики и ИКТ ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»