Москва 2012 Конференция учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры Тема: «Компетентностный учитель столичной школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная компетентность педагога как условие внедрения и реализации ФГОС Семинар для заместителей руководителей ОУ МБОУ НГО «ООШ 11»
Advertisements

Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Лизинский.
Система профессиональных компетентностей учителя Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Лизинский. Выполнил ст группы ПМБС 11 Хубиев Р. Х.
Формирование ключевых компетентностей современного учителя в рамках инновационно - образовательных технологий Подготовила: практический психолог ДОШ 88.
Требования к кадровым условиям: укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Роль учителя в организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
11 Разработка современных образовательных технологий ИКТ как инструмент реализации парадигмы деятельностного развития – важнейшей особенности ФГОС Т.И.Галишникова,
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
9 декабря 2008 год Педагогические технологии МОУ «Кузнеченская СОШ»
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
Транксрипт:

Москва 2012 Конференция учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры Тема: «Компетентностный учитель столичной школы»

Москва 2012 Конференция учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры Тема: «Уровень профессиональной компетентности учителя как условие реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов нового поколения»

Что должен уметь компетентный педагог? Успешно решать свои жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность; ориентироваться на рынке труда и понимать, какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условия и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха; видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников; проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам; чувствовать проблемность изучаемых ситуаций; связывать изучаемый материал с повседневной жизнью, с интересами учащихся; закреплять знания и умения в учебной и внеучебной практике; планировать учебное занятие с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов; ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися; в совершенстве владеть методом «создания ситуации успеха»; привлекать прошлый опыт учащихся, создавая новый опыт без лишних временных затрат; привлекать экспертов и специалистов для обсуждения тех вопросов, в которых сам недостаточно компетентен; оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой; оценивать не только предметные достижения, но и развитие личностных качеств; видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности жить в социуме. К профессионально-педагогическим компетенциям относят: компетентность в мотивации учебной деятельности ученика, компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока, компетентность в целеполагании учебной деятельности, компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении, компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность), компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач, компетентность в разработке программ деятельности и поведения, компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче, компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности), компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности. Социально - психологическая компетенция. Общепедагогическая профессиональная компетенция. Предметная компетенция. Управленческая компетенция. Рефлексивная компетенция. Информационно – коммуникативная компетенция. Компетенция в сфере инновационной деятельности. Креативная компетенция.

«Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений». Рене Декарт

Компетенция и компетентность Компетентностный подход Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков +способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентностный подход - противопоставлен подходу трансляции готового знания. Это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, способность человека действовать в различных проблемных ситуациях, применение знаний и умений в конкретных жизненных условиях.

Виды ключевых компетенций Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Социально-трудовая компетенция Коммуникативная компетенция Информационная компетенция Учебно-познавательная компетенция Компетенция личностного самосовершенствования

Информационная компетентность ИКТ- компетентность педагога : ИКТ- компетентность педагога : - новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя. - один из основных показателей профессионализма. Электронные образовательные ресурсы ЦОР Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ФЦИОР Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Предметные компетенции формируются в рамках изучения конкретной учебной дисциплины. Эмоциональная компетенция Восприятие художественного образа Чтение художественного текста Эстетическая оценка

Педагог должен понимать, что: -нужно быть готовым к постоянным переменам; -строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта не всегда возможно; -главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – самые верные союзники учителя; Педагог должен остерегаться: -по привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний; -передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам; -придерживаться представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные -способы правильного и неправильного решения различных проблем; -следовать мелочным правилам и инструкциям.

Некомпетентностные формы и методы Абсолютно некомпетентностных форм и методов учебной работы не существует. Однако некоторые формы и методы, не будучи снабжены специальными акцентами или дополнениями, такими как групповое целеполагание, самооценка и т.д., сами по себе не работают на развитие ключевых компетенций. В их числе: монолог учителя; фронтально-индивидуальный опрос; информирующий беседа; самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником (или другими пособиями) по заданиям, указанным учителем; демонстрация видеофильма.

ОсновныехарактеристикиТрадиционная модель обучения Инновационная Целевой акцент Результат обучения (усвоение установленного программой объема информации) Процесс обучения (научить учиться) Роль преподавателя Ведущая (источник знаний) Консультативная (менеджер, режиссер) Формы предъявления знаний В «готовом виде», по образцу, с преобладанием вербальных методов и текстовых форм Активные формы (игровые, проблемные, инициирование самостоятельной работы, поиска) Сравнительная характеристика традиционной и инновационной технологий обучения Использование знаний Преимущественно в типовых заданиях Акцент на прикладное использование знаний в реальных условиях Преобладающая форма учебной деятельности Фронтальная (лекции) и индивидуальная (подготовка к семинарам и контрольным) Широкое использование коллективных и групповых форм учебной работы

Нетрадиционный урок Урок-путешествие Урок вдвоём Урок-соревнование Урок-аукцион знаний Урок-КВН Урок-отчет Урок - деловая игра Урок-праздник Урок-спектакль

13 Примерные тип заданий М.Нестеров. Видение отроку Варфоломею З.Серебрякова. За завтраком К.Сомов. Арлекин и дама А.Пластов. Сенокос Д.Жилинский. У моря. Семья В.Попков. Шинель отца Б.Кустодиев. Купчиха за чаем В.Васнецов. Гусляры Задание. Рассмотри предложенные восемь незнакомых репродукций. Выбери из них три, которые, по твоему мнению, в большей степени отражают важные для любого человека вещи. Напиши, почему ты так думаешь.

Ценностно-смысловые установки: модель и форматы задания «Хорошее» задание дает возможность: выразить свою позицию/ценностное суждение разделив предложенные формулировки или противопоставив им свою; оценив степень своего согласия/несогласия с предложенными формулировками; прямо сформулировав свою позицию; аргументировать свою позицию, оценку и/или свой выбор. Усвоение материала При лекционной подаче материала – не более 20-30% информации, При самостоятельной работе с литературой до 50%, При проговаривании до 70%, При личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) до 90%.

Основные виды учебной деятельности. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры).

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме Работа в ШМО, творческих группах, мастер-классы, предметные декады. Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях. Участие в профессиональных конкурсах. Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций. Обобщение и распространение опыта. Аттестация. Творческий отчет. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий. Самообразование.

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2. Проект федерального закона "Об образовании в РФ» 3. Стандарты второго поколения (ФГОС) 4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 5. Базисный учебный план Государственные программы по предмету 7. Федеральный перечень учебников рекомендованных министерством образования РФ на у.г. 8. Тематическое планирование по предмету

Компетентностный учитель – это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство). Профессионализм ТворчествоИскусство УЧИТЕЛЬ области ИСКУССТВА

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю. ПРОГРАММЫИЗОТЕХНОЛОГИЯ «Школа России»Под.ред. Б.М. НеменскогоН.И. Роговцева «Начальная школа 21 века»Л.Г. СавенковаЕ.А. Лутцева «Перспектива»Т.Я. ШпикаловаН.И. Роговцева «Школа 2100»О.А. Куревина «Гармония»Т.А.КопцеваН.М. Конышева «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» Н.А. Цирулик

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ приказ от « 24 » декабря 2010 г ИЗО ПРОГРАММЫ и УЧЕБНИКИ Савенкова Л.Г. 1-4 «Изобразительное искусство» «ВЕНТАНА-ГРАФ» Кузин В.С. 1-4 «Изобразительное искусство» «Дрофа» Шпикалова Т. Я. 1-4 «Изобразительное искусство» «Просвещение» Куревина О.А. 1-4 «Изобразительное искусство» «Баласс» Копцева Т.А. 1-4 «Изобразительное искусство» «Яхонт» Под ред. Неменского Б.М. 1-8 «Изобразительное искусство» «Просвещение» МХК ПРОГРАММЫ и УЧЕБНИКИ Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. «Искусство» 8,9 « Просвещение» Емохонова Л.Г. «Мировая художественная культура» 10, 11 «Академия» Данилова Г.И. «Мировая художественная культура»10,11 «Дрофа» Рапацкая Л.А. «Мировая художественная культура» 10,11 «ВЛАДОС» Солодовников Ю.А. «Мировая художественная культура» 10,11 « Просвещение»

Модульные курсы повышения квалификации «Дизайн как проектно-художественная деятельность» Каждый четверг месяца с октября по январь. Начало в 15:30. Электронная регистрация на курсы: Система повышения квалификации 3. Начало электронной регистрации. Шифр ИЗО - 21

Московский профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Учитель года Москвы – 2012» Петрушихина Наталья Сергеевна учитель МХК ГБОУ СОШ 979 Янькова Любовь Александровна учитель ИЗО ГБОУ СОШ 630

Олимпиада по ИЗО Критерии оценивания 1. Раскрытие темы (соответствие содержания творческой работы выбранной теме) 20 баллов; 2. Наблюдательность (умение с интересом разглядывать жизнь и видеть в ней поэтический пластический образ) 20 баллов; 3. Осознанное использование выразительных средств и выразительных возможностей художественных материалов (выбор художественных материалов, способных наиболее эмоционально донести до зрителя идею автора) 20 баллов; 4. Эмоциональность и индивидуально-личностный подход (выражение своего эстетического отношения и нравственно-этической позиции) 20 баллов; 5. Отсутствие подражательности стандартам массовой культуры (уровень развития художественного вкуса и эстетического опыта ребенка) 20 баллов. Всего max-100 баллов. Школьный тур октябрь 2012 г. Электронная регистрация Протокол

КОНКУРС ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ «ВОЛШЕБНЫЙ ЛУЧ»

VII КОНКУРС ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ «ВОЛШЕБНЫЙ ЛУЧ» Наша жизнь путешествие, идея путеводитель. Нет путеводителя, и все останавливается. Цель утрачена... Виктор Мари Гюго Конкурс визуальных искусств «Волшебный луч» проводится для учащихся 5-11 классов по направлениям «Изобразительное искусство», «Художественная фотография», «Видеопроекты», «Школа начинающих гидов», «Исследовательские проекты по мировой художественной культуре». Первый этап. Срок: 01 ноября-20 ноября 2012 года. Прием заявок и работ по номинациям будет осуществляться с 01 ноября по 20 ноября 2012 г. ГБОУ СОШ 878. Второй этап. Декабрь 2012 года. Оценивание и отбор работ в номинациях будет проходить 7-8 декабря 2012 года. Городской тур. Январь 2013 г. Музей-заповедник «Царицыно». ТЕМА ГОДА: Наша жизнь путешествие…

февраль 2013 г. Окружной этап Тема: «Как прекрасен этот мир, посмотри!» Участниками конкурса могут быть учащиеся школ с 1 по 11 класс подавшие заявку по утвержденной форме. Заявки принимаются с в галерее « Крыша» Адрес: ул. М. Захарова д.8 ЦО 548. Тел: Московский конкурс детского рисунка им. Н. Рушевой.

Открытый окружной конкурс декоративно- прикладного искусства "Мастер и подмастерье" I тур февраль 2013 г. II тур февраль 2013 г. Участниками конкурса могут быть учащиеся школ с 1 по 11 класс Адрес: Варшавское шоссе, 67 ГБОУ ЦО 504 «Полюс»

ОЛИМПИАДА ПО МХК ОЛИМПИАДА ПО МХК ВОШ 54 учащихся из 14 ОУ МОШ 548, 1552, 881

4 Задание 2. Перед Вами четыре персонажа комедии дель арте. Назовите их, придумайте и запишите реплику, наиболее точно характеризующую героев. Узнал героя -1 балл Дал краткую реплику -1 балл Дал реплику, раскрывающую характер -2 балла

Городской конкурс проектов по МХК ГБОУ СОШ 878 ГБОУ Гимназия 1526 ГБОУ ЦО й городской конкурс-фестиваль «Реклама - это мы!» БедоваТатьяна Полиграфический колледж 56 Грамота

ГБОУ СОШ 574 ГБОУ СОШ 463 ГБОУ гимназия 1527 ГБОУ ЦО 1450 ГБОУ ЦО 1862 ГБОУ СОШ 438 ГБОУ СОШ 937 ГБОУ СОШ 544 ГАОУ ЦО 548 ГБОУ СОШ 868 ГБОУ ЦО 1466 ГБОУ ЦО 1158 ГБОУ СОШ 1623 ГБОУ СОШ 1173 ГБОУ СОШ 1582 ГБОУ СОШ 549 ГБОУ гимназия 1526 ГБОУ СОШ 935 ГБОУ ЦО 1426 ГБОУ СОШ 667 ГБОУ СОШ 2001 ГБОУ СОШ 867 ГБОУ СОШ 1929 ГБОУ гимназия 1257 ГБОУ ЦО 1272 ГБОУ СОШ 566 ГБОУ СОШ 639 ГБОУ СОШ 985 ГБОУ гимназия 1552 ГБОУ ЦО 1828 ГБОУ СОШ 2017 ГБОУ ЦО 1472 ОУ по внедрению ФГОС в 5 классах

"Я по радуге чувств пробегу босиком..." Культурно-образовательный проект педагогов-художников образовательных учреждений Южного округа

Фото–выставка "Проявленная реальность" «Снимать значит сконцентри­роваться и все время смотреть, смотреть, смотреть. Фотография улавливает мгновение и его вечный смысл» Анри Картье-Брессон Фотографии принимаются по электронной почте и в печатном виде (формат 30*40, 40*60) не более пяти работ от одного участника в ОМЦ ЮАО (Чертановская ул. 25 корп.2, каб.66) с по

Фотографии принимаются по электронной почте и в печатном виде (формат 30*40, 40*60) не более пяти работ от одного участника в ОМЦ ЮАО (Чертановская ул. 25 корп.2, каб.66) с по

ГОУ ДО ОМЦ ЮОУО г. Москвы АДРЕС: Чертановская ул., д.25 к. 2 ТЕЛЕФОН : р моб ПРИЕМ: понедельник, четверг с кабинет 66 Сайт ОМЦ : Раздел: Лаборатория предметов гуманитарного цикла Сотрудники : Долгополова Светлана Владимировна методист по ИЗО и МХК Эл.почта: