Мировая Художественная Культура Вводный урок по курсу «МХК» Автор : Малыхина Ирина Леонидовна, преподаватель ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мировая художественная культура Раздел 1 «В мире художественной культуры» Тема урока: «Цивилизация и культура» «Цивилизация и культура»Учитель: Жилина.
Advertisements

Вопросы для повторения Правомерное и противоправное поведение; Правонарушение, его признаки; Виды правонарушений; Соучастие в преступлении.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
1. Дайте определение термина «глобализация». Какова роль глобализации в современном мире? 2. Как вы понимаете фразу «человек – существо общественное»?
Религия – неотъемлемая часть культуры и жизни людей.
ПРЕДМЕТ МХК. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ КУРСА. ЛИТЕРАТУРА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГО МИРА ВИДЫ ИСКУССТВ. ИСКУССТВО СЛОВА, ЗВУКА, ИЗОБРАЖЕНИЯ. ХРАМ ИСКУССТВ.
Подготовила: Ефлютина Ирина Анатольевна МОУ «Ивановская СОШ» Куркинского района Тульской области.
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Культура и ее роль в жизни человека.
Мировая художественная культура. Культура, ее сущность. Искусство.
Духовно- нравственное развитие личности школьника на уроках искусства.
1. Что такое культура? Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит свое отражение в существующих на сегодняшний день сотнях ее определений.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Цивилизация и культура. Мировая художественная культура.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ 3. ВИДЫ КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» 2. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ФОРМЫ.
План урока 1. Духовный мир и духовность 2. Мировоззрение человека 3. Менталитет человека Эль-Греко «Апостолы Петр и Павел»
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию.
Сущность культуры Урок обществознания 10 класс Разработал учитель : Иост Лариса Ивановна.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Мировая Художественная Культура Вводный урок по курсу «МХК» Автор : Малыхина Ирина Леонидовна, преподаватель ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж»

Понятие о культуре. Культура и цивилизация

Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о том, что заключают в себе понятия «культура» и «цивилизация», сравнить их содержание; Сформировать представление о том, кто такой «культурный человек»; Вывести соотношение между понятиями «культура» и «цивилизация».

Культура – от латинского culture. Первоначально это слово означало возделывание земли. Но уже в Древнем Риме появилось более ёмкое толкование этого выражения – culture animi, в переводе обработка, совершенствование души. Позже слово культура начинает употребляться в близких различных значениях: воспитание, образование, совершенствование, развитие. В современном значении слово культура употребляется с XVIII века. В настоящее время существует более 350 определений культуры, претендующих на раскрытие сущности данного понятия.

Культура - это совокупность достижений общества в результате материального и духовного развития человека. совокупность духовного опыта человечества. созданная человеком часть окружения. способ жизни, которому следует общность или племя. общий и принятый способ мышления. то, что отличает человека от животного. система символов, разделяемых группой людей и передаваемых ею следующим поколениям.

Культура и цивилизация: вечный поиск истины Как вы понимаете термин «цивилизация»? Что оно включает в себя? Что значит – быть цивилизованным?

ЦивилизацияКультура Практическая значимость С точки зрения требований, предъявляемых ко всем членам общества Относительно времени появления Человек постигает, овладевает результатом

ЦивилизацияКультура Практическая значимость полезнане имеет практической пользы С точки зрения требований, предъявляемых ко всем членам общества Должны овладеть все – усреднение, унификация, стандартизация Овладевают единицы – уникальность и неповторимость Относительно времени появления Повторение, возможность усовершенствования Открытие, творчество, уникальность Человек постигает, овладевает результатом Навязывается человеку, он ОБЯЗАН, если хочет быть цивилизованным Свобода выбора и предпочтений, овладение возможно только при личной заинтересованности

Культурный человек Добровольно, сознательно выполняет то, что необязательно, так как это приносит ему радость, удовлетворение, духовное обогащение. При выборе опирается на свои принципы, убеждения, моральные установки, эстетические ориентиры.

Соотношение между К. и Ц. Культура и цивилизация соотносятся между собой через духовность. Если понимать культуру как совокупность духовного опыта человечества, то логично, что именно духовность является источником культуры: духовность культура цивилизация

Вопросы: 1. Что значит быть некультурным человеком? 2. Кто для Вас идеал культурного человека? 3. Какие виды искусства Вы знаете, как оцениваете свои познания в них? 4. Отличается ли, на ваш взгляд, современное содержание понятия культура? 5. Каково место культуры в жизни общества?

Домашнее задание Написать небольшое сочинение- рассуждение на тему: «Идеал современного культурного человека»