Семинар – практикум словесников Свердловского района города Перми «Современный урок литературы: профильный и базовый уровень преподавания» 14.00-14.05Начало.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Advertisements

МО гуманитарного цикла В методическое объединение входят учителя школы, преподающие русский язык и литературу, историю и обществознание, МХК, музыку.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Подведём итоги! Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла.
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Методическое объединение учителей истории. ТЕМА: «Формирование ключевых компетенций школьников в условиях введения новых образовательных стандартов »
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г.
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Методическое объединение учителей русского языка и литературы. Руководитель- Афонина Н.В.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ учебный год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
КАПИКЯН ГРИГОРИЙ ЦОЛАКОВИЧ учитель начальных классов МБОУ ООШ 22 с. Мессажай Педагогическое кредо: « Главное вера в ребенка, уважение его личности, стремление.
Учитель русского языка и литературы МБОУ Майская ООШ 33 Артемьева Н. Ю. Вся радость жизни – в творчестве. Р. Роллан.
Отчет о преподавании русского языка и литературы уч.года в 5-11 классах Учителя-словесники: Бородина М.А. Агрусева И.Б. Щербакова О.А. Валуева.
Методическое объединение учителей иностранных языков МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Организация работы городского МО для специалистов по изобразительной деятельности и воспитателей ДОУ на 2013 – 2014 учебный год.
Кукольный театрБамбаахай. Актуальность и востребованность в педагогической практике 1.Как развивать у школьников бурятскую речь? 2.Как учить постигать.
Транксрипт:

Семинар – практикум словесников Свердловского района города Перми «Современный урок литературы: профильный и базовый уровень преподавания» Начало семинара. Вступительное слово. Кропман Е.Г., каб Презентация-знакомство «МО словесников школы 61» «Становление профильного обучения на старшей ступени» Зам.директора по УВР Щепалова Л.Е Открытые уроки. Сарычева Ф.И. Урок нравственного здоровья «Оттого и дороги мне люди, что живут со мною на земле» (По рассказу В. Крупина «Мария Сергеевна»). каб. 419, 8а класс. Макарова С.Б. Урок-рассуждение «Голос одинокий скрипки в бушующем мире страстей» (По рассказу В. Набокова «Облако, озеро, башня»). каб.402, 11б класс Каменских Н.А., Хохрякова Н.Ш. Литературно-музыкальная композиция «Я вас любил…» актовый зал, 9а, б классы Обмен впечатлениями за чашечкой чая Рефлексия семинара Организационные вопросы деятельности ПГ словесников. Кропман Е.Г.

Методическое объединение филологов школы 61 Культура обнимает наставление и обучение… И.Кант 2013 год

Методическая тема объединения филологов: «Компетентностный подход в профильном обучении русскому языку и литературе» Направления работы: создание условий для развития способностей учащихся через различные формы урочной и внеклассной работы по предмету; научно-методическое использование образовательных стандартов внедрение инноваций в УВП реализация различных образовательных программ системная работа учителей по темам самообразования внедрение и обобщение передового опыта

Использование на уроках современных образовательных технологий: - личностно-ориентированные - игровые - информационно-коммуникативные - проблемного обучения - проектной деятельности - сотрудничества

Профильное обучение Основные направления: 1.Текстоориентированное обучениеТекстоориентированное обучение русскому языку 2. Профильный лагерь: «Мы и театр» « Постмодернистская литература» «Журналистика»

Работа в профильном лагере по направлению «Журналистика» нужна старшеклассникам. Они учатся осмысливать свой жизненный опыт, работать в команде, общаться с профессионалами. Результат работы – выпуск газеты «Каникулярия»

Результаты работы 2011 – 2012 Результаты ГИА (русский язык) Средний балл по предмету – 62,99

Результаты ЕГЭ (русский язык) Средний балл по предмету – 64,32 Результаты ЕГЭ (литература) Средний балл по предмету – 66,33 Результаты работы 2011 – 2012

Наши традиционные дела: школьные олимпиады внутренний мониторинг внеклассные чтения участие в международном конкурсе «Русский медвежонок», в районных конкурсах участие в городских конкурсах чтецов, конкурсах сочинений, интернет-конкурсах передачи по школьному радио литературные гостиные, музыкально-поэтические композиции, спектакли, литературные вечера

Сарычева Фаина Ивановна Учитель высшей категории руководитель МО Освоила 7 учебных программ по русскому языку, 6 – по литературе. Предпочтения – литература в старших классах. Считает, что глубокое прочтение классики спасет мир от невежества, зла, цинизма и бессердечия.

Различные формы урока литературы, с точки зрения учителя, помогают школьникам живо, эмоционально воспринимать классику. ролевая игра, семинар, защита рефератов, презентация по биографии писателя, интегрированный урок, урок-концерт, литературная гостиная

Каменских Надежда Анатольевна Учитель первой категории Предпочтения – литература и русский язык в старших классах. Считает, что на уроке необходимо давать творческий выход энергии ребенка.

Шипицына Ирина Анатольевна Учитель первой категории Предпочтения – мировая художественная культура. Считает, что на уроке необходима эмоциональная разрядка, физкультминутка.

Работа школьной библиотеки тесно связана с деятельностью филологов. Экскурсии в ЦДБ, презентация книг, книжные выставки, инсценировки сказок, библиотечные уроки, уроки внеклассного чтения, пропаганда семейного чтения поддерживают интерес к литературе.

Новое направление в работе – курс «Основы светской этики» в 4-х классах в рамках ОРКСЭ.

Макарова Светлана Борисовна Учитель первой категории Предпочтение - литература Считает, что работа в школе - это постоянный творческий поиск. Учитель должен быть современным - иначе он неинтересен.

Технология сотрудничества помогает в работе с одаренными учениками. Участие ребят – старшеклассников в краевом конкурсе «Золотое перо» с 2001 года (в 2010г. Мальцева А. заняла 3-е место, в 2012г. Балуев Д. – 1-е место). Достижения учеников свидетельствуют о серьезной увлеченности журналистикой.

Педагогическое кредо учителя Люди перестают мыслить, когда перестают читать, (Дидро), а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового.

Поздеева Алена Валентиновна Учитель первой категории Предпочтение – русский язык Считает, что работа по предмету должна быть системной и целенаправленной

Уроки, связанные с контролем знаний учащихся, проводятся как нестандартные зачеты в игровой форме по разным разделам русского языка и литературы. Такие уроки способствуют снятию напряжения, что бывает во время контрольных работ, создают устойчивую мотивацию.

Хохрякова Надежда Шакиевна Учитель первой категории Предпочтение – русский язык Считает, что главная ее задача – научить любить слово, привить вкус к хорошей речи

Главная задача филолога – научить любить слово, привить вкус к хорошей речи. Литературная гостиная, урок-концерт, урок-конкурс, урок творчества – создание лингвистической сказки - помогают ученикам воспринять душой красоту родного слова.

От филолога, как и от Моисея, останется не техника скрижали – а атмосфера – чтобы дети классикой дышали!