Семинар – практикум словесников Свердловского района города Перми «Современный урок литературы: профильный и базовый уровень преподавания» Начало семинара. Вступительное слово. Кропман Е.Г., каб Презентация-знакомство «МО словесников школы 61» «Становление профильного обучения на старшей ступени» Зам.директора по УВР Щепалова Л.Е Открытые уроки. Сарычева Ф.И. Урок нравственного здоровья «Оттого и дороги мне люди, что живут со мною на земле» (По рассказу В. Крупина «Мария Сергеевна»). каб. 419, 8а класс. Макарова С.Б. Урок-рассуждение «Голос одинокий скрипки в бушующем мире страстей» (По рассказу В. Набокова «Облако, озеро, башня»). каб.402, 11б класс Каменских Н.А., Хохрякова Н.Ш. Литературно-музыкальная композиция «Я вас любил…» актовый зал, 9а, б классы Обмен впечатлениями за чашечкой чая Рефлексия семинара Организационные вопросы деятельности ПГ словесников. Кропман Е.Г.
Методическое объединение филологов школы 61 Культура обнимает наставление и обучение… И.Кант 2013 год
Методическая тема объединения филологов: «Компетентностный подход в профильном обучении русскому языку и литературе» Направления работы: создание условий для развития способностей учащихся через различные формы урочной и внеклассной работы по предмету; научно-методическое использование образовательных стандартов внедрение инноваций в УВП реализация различных образовательных программ системная работа учителей по темам самообразования внедрение и обобщение передового опыта
Использование на уроках современных образовательных технологий: - личностно-ориентированные - игровые - информационно-коммуникативные - проблемного обучения - проектной деятельности - сотрудничества
Профильное обучение Основные направления: 1.Текстоориентированное обучениеТекстоориентированное обучение русскому языку 2. Профильный лагерь: «Мы и театр» « Постмодернистская литература» «Журналистика»
Работа в профильном лагере по направлению «Журналистика» нужна старшеклассникам. Они учатся осмысливать свой жизненный опыт, работать в команде, общаться с профессионалами. Результат работы – выпуск газеты «Каникулярия»
Результаты работы 2011 – 2012 Результаты ГИА (русский язык) Средний балл по предмету – 62,99
Результаты ЕГЭ (русский язык) Средний балл по предмету – 64,32 Результаты ЕГЭ (литература) Средний балл по предмету – 66,33 Результаты работы 2011 – 2012
Наши традиционные дела: школьные олимпиады внутренний мониторинг внеклассные чтения участие в международном конкурсе «Русский медвежонок», в районных конкурсах участие в городских конкурсах чтецов, конкурсах сочинений, интернет-конкурсах передачи по школьному радио литературные гостиные, музыкально-поэтические композиции, спектакли, литературные вечера
Сарычева Фаина Ивановна Учитель высшей категории руководитель МО Освоила 7 учебных программ по русскому языку, 6 – по литературе. Предпочтения – литература в старших классах. Считает, что глубокое прочтение классики спасет мир от невежества, зла, цинизма и бессердечия.
Различные формы урока литературы, с точки зрения учителя, помогают школьникам живо, эмоционально воспринимать классику. ролевая игра, семинар, защита рефератов, презентация по биографии писателя, интегрированный урок, урок-концерт, литературная гостиная
Каменских Надежда Анатольевна Учитель первой категории Предпочтения – литература и русский язык в старших классах. Считает, что на уроке необходимо давать творческий выход энергии ребенка.
Шипицына Ирина Анатольевна Учитель первой категории Предпочтения – мировая художественная культура. Считает, что на уроке необходима эмоциональная разрядка, физкультминутка.
Работа школьной библиотеки тесно связана с деятельностью филологов. Экскурсии в ЦДБ, презентация книг, книжные выставки, инсценировки сказок, библиотечные уроки, уроки внеклассного чтения, пропаганда семейного чтения поддерживают интерес к литературе.
Новое направление в работе – курс «Основы светской этики» в 4-х классах в рамках ОРКСЭ.
Макарова Светлана Борисовна Учитель первой категории Предпочтение - литература Считает, что работа в школе - это постоянный творческий поиск. Учитель должен быть современным - иначе он неинтересен.
Технология сотрудничества помогает в работе с одаренными учениками. Участие ребят – старшеклассников в краевом конкурсе «Золотое перо» с 2001 года (в 2010г. Мальцева А. заняла 3-е место, в 2012г. Балуев Д. – 1-е место). Достижения учеников свидетельствуют о серьезной увлеченности журналистикой.
Педагогическое кредо учителя Люди перестают мыслить, когда перестают читать, (Дидро), а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового.
Поздеева Алена Валентиновна Учитель первой категории Предпочтение – русский язык Считает, что работа по предмету должна быть системной и целенаправленной
Уроки, связанные с контролем знаний учащихся, проводятся как нестандартные зачеты в игровой форме по разным разделам русского языка и литературы. Такие уроки способствуют снятию напряжения, что бывает во время контрольных работ, создают устойчивую мотивацию.
Хохрякова Надежда Шакиевна Учитель первой категории Предпочтение – русский язык Считает, что главная ее задача – научить любить слово, привить вкус к хорошей речи
Главная задача филолога – научить любить слово, привить вкус к хорошей речи. Литературная гостиная, урок-концерт, урок-конкурс, урок творчества – создание лингвистической сказки - помогают ученикам воспринять душой красоту родного слова.
От филолога, как и от Моисея, останется не техника скрижали – а атмосфера – чтобы дети классикой дышали!