Интегрированный урок по биологии по теме: «Строение и работа сердца». Сидоренко Елена Григорьевна, 210-735-864. Константинопольский Александр Михайлович,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сердце и кровообращение Презентацию Выполняла ученица 8 «Б» класса Денисюк Мария.
Advertisements

СЕРДЦЕ-ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН КРОВООБРАЩЕНИЯ. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ СЕРДЦА.
Транспорт веществ Круги кровообращения Выполнил Учитель МБОУ СОШ 101 с углубленным изучением отдельных предметов г. Н. Новгорода Михайлова Ольга Михайловна.
Транспорт веществ Органы кровообращения Органы кровообращения.
Строение и работа сердца.. Цели: Рассмотреть строение сердца и его роль в кровообращении. Рассмотреть строение сердца и его роль в кровообращении. Установить.
Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Расположение сердца в теле человека.
Проверка домашнего задания 2.Представьте ритмичную работу сердца 80-летнего человека. Исходя из продолжительности фаз сердечного цикла, определите, сколько.
Строение и работа сердца. Разработка: Аржанова В.И. Учитель биологии «Лицей 43»
повторить эволюцию кровеносной системы позвоночных животных ; раскрыть связь строения сердца с его функциями ; дать понятие о сердечном цикле ; раскрыть.
Урок на тему «Сердечно – сосудистая система. Строение сердца» Цель урока: сформировать знания о сердечнососудистой системе и её значении, о анатомическом.
Кровеносная система Строение и работа сердца. ??? При каких условиях кровь может выполнять свои функции?
Тема урока: «Органы кровообращения». Артерии – это сосуды, по которым кровь течет от сердца. Они имеют толстые, прочные и упругие стенки. Почему? Вены.
Сердце, подобно жернову дающему муку, когда засыпано достаточно зерна, н о стирающемуся, когда его не подсыпают. К. Вебер. Строение и работа сердца.
СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА Тема. РАЗМЕРЫ СЕРДЦА СОСТАВЛЯЮТ 0,47% ОТ МАССЫ ВСЕГО ТЕЛА, ПРИМЕРНО РАВНЫ РАЗМЕРАМ КУЛАКА ЧЕЛОВЕКА. СЕРДЦЕ НАХОДИТСЯ В СЕРЕДИНЕ.
Тема Строение и работа сердца. Положение сердца в грудной клетке. Особенности сердечной мышцы. Регуляция сердечных сокращений. Размеры сердца составляют.
Тема Строение и работа сердца З.А.Трушина, учитель биологии МКОУ лицей 4.
СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА. Строение сердечнососудистой системы. Сердечнососудистую систему образуют: Сердце Кровеносные сосуды Основное значение системы.
Подготовила: учитель биологии МОУ Бочаровской СОШ высшей квалификационной категории Струкова Валентина Ивановна.
Строение и работа сердца. Учитель биологии МОУСОШ 4 Дворядкина В.Н Отрадненский район с. Петровское.
Органы кровообращения Сердце Кровеносные сосуды АртерииВеныКапилляры.
Транксрипт:

Интегрированный урок по биологии по теме: «Строение и работа сердца». Сидоренко Елена Григорьевна, Константинопольский Александр Михайлович,

Цель урока: сформировать у учащихся прочные знания о строении и работе сердца. Задачи урока: 1.Образовательные: - рассмотреть строение сердца, типы сосудов и круги кровообращения; - раскрыть взаимосвязи строения сердца с его функцией; - дать понятие о сердечном цикле и высокой работоспособности сердца. 2. Развивающие: - развивать умения делать выводы на основе полученной информации; - продолжить формирование информационной компетентности. 3. Воспитательные: - воспитывать чувство ответственности за свое здоровье. Проблема урока: «В чём секрет неутомимости и высокой работоспособности сердца?»

В). Установите соответствие между характеристикой иммунитета и его видом. АБВГД ХарактеристикаВид иммунитета А). Передается по наследству, врожденный. Б). Возникает под действием вакцины. В). Приобретается при введении в организм лечебной сыворотки. Г). Формируется после перенесенного заболевания. Д). Различают активный и пассивный. 1. Естественный. 2. Искусственный.

Взаимопроверка выполнения задания А. заданияТерминПлюс/минус А1Плазма А2Фибриноген А3Тромб А4Сыворотка А5Лейкоциты А6Гемоглобин А7Тромбоциты А8Кровь А9Эритроциты А10Донор А11Антитела А12Иммунитет Всего: Взаимопроверка выполнения задания В. АБВГД 12212

Древнеримский врач Клавдий Гален (131–201 до н.э.) Древнеримский ученный и врач Клавдий Гален. Заложил основы анатомии человека. Доказал, что в артериях течет кровь, а не воздух и только у живых животных. У мертвых артерии всегда были пусты. В течении следующих пятнадцати веков его труды были основным источником знаний по анатомии.

Учёный эпохи Возрождения Андреас Везалий (1514–1564) Выдающийся ученый Возрождения Андреас Везалий. Изучая внутреннее строение человеческого тела, Везалий установил множество новых фактов, смело противопоставив их ошибочным взглядам, укоренившимся в науке и имевшим многовековую традицию. Свои открытия он изложил в книге «О строении человеческого тела» (1543), в которой содержится тщательное описание проведенных анатомических секций, строения сердца.

Уильям Гарвей ( ) Уильям Гарвей ( ) английский врач, основатель современных физиологии и эмбриологии. Описал большой и малый круги кровообращения. В трудах «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных» (1628) изложил учение о кровообращении, опровергавшее представления, господствовавшие со времен Галена, за что подвергался гонению со стороны современных ему ученых и церкви. Впервые высказал мысль, что «все живое происходит из яйца».

Система кровообращения. Кровеносная система СердцеКровеносные сосуды АртерииВеныКапилляры

Расположение сердца. Сердце - центральный орган кровообращения, благодаря его работе кровь беспрерывно циркулирует внутри организма. Сердце расположено в грудной полости за грудиной, от середины смещено влево. Вершиной сердце обращено вниз и доходит до пятого межреберья, его масса около 300 грамм.

Внешнее строение сердца. Сердце находится в околосердечной сумке – перикарде. Перикард выделяет жидкость, ослабляющую трение сердца.

Строение стенки сердца. Стенка сердца состоит из трёх слоёв: - наружный соединительнотканный (эпикард); - средний мышечный (миокард); -внутренний эпителиальный (эндокард).

Внутреннее строение сердца. Строение сердца в разрезе.Клапаны сердца.

Сердечный цикл. Систола желудочковСистола предсердий Диастола предсердий и желудочков

Сердечный цикл. Фаза сердечного цикла Положение клапанов Направление движения крови Продолжитель- ность Сокращение предсердий (систола) Створчатые открыты Из предсердий в желудочки 0,1 сек Полулунные закрыты Сокращение желудочков (систола) Створчатые закрыты Из желудочков в аорту и легочную артерию 0,3 сек Полулунные открыты Расслабление предсердий и желудочков (диастола) Створчатые открыты Из вен в предсердия и желудочки 0,4 сек Полулунные закрыты

Решение задачи: Известно, что сердце человека сокращается в среднем 70 раз в минуту, при каждом сокращении выбрасывая около 150 см 3 крови. Какой объем крови перекачивает ваше сердце за время шести уроков в школе? Ответ: 2835 л.

Строение и функции кровеносных сосудов. Артерии – сосуды, несущие кровь от сердца. Вены – сосуды, несущие кровь к сердцу.

Строение и функции кровеносных сосудов. Капилляры – сосуды, в которых происходят обменные реакции.

Круги кровообращения.

ВопросыМалый кругБольшой круг В какой камере сердца начинается? В какой камере сердца заканчивается? Каким кровеносным сосудом начинается? Каким кровеносным сосудом заканчивается? Где происходит газообмен? Какая кровь движется по артериям? Какая кровь движется по венам?

ВопросыМалый кругБольшой круг В какой камере сердца начинается? В правом желудочкеВ левом желудочке В какой камере сердца заканчивается? В левом предсердииВ правом предсердии Каким кровеносным сосудом начинается? Легочная артерияАортой Каким кровеносным сосудом заканчивается? Легочная венаНижней и верхней полой веной Где происходит газообмен?В легкихВ голове, конечностях, органах тела Какая кровь движется по артериям? ВенознаяАртериальная Какая кровь движется по венам? АртериальнаяВенозная Круги кровообращения.

Памятник сердцу. Огромное сердце из красного гранита весом четыре тонны – символ жизни - украшает двор "Института сердца" в г.Перми. Открытие первого в России памятника человеческому сердцу состоялось по инициативе коллектива института 12 июня 2001 года. Автором скульптуры стал известный художник Н. Хромов. Гранитное изваяние представляет собой анатомически точную копию главного человеческого органа.

Домашнее задание. 1. Выучить § 18, выполнить работы в рабочей тетради. 2. Для желающих подготовить материал по теме: «Сердца, ушедшие в бессмертие».