Автор-разработчик: Шешурёва Н.В., учитель биологии высшей квалификационной категории Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к.
Advertisements

LOGO ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества Автор: учитель ОБЖ МБОУ «СОШ 1»,
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Будь здоров! Проектный час для 6 классов Семенова А.И. учитель биологии МБОУ « Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа 1 им И. Барахова »
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровый образ жизни. Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.
Молодёжь за здоровый образ жизни Подготовила ученица 8 «Б» класса МОУ «СОШ 3 города Ершова Саратовской области» Фролова Елена.
Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни. Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду.
Здоровый образ жизни и его составляющие Выполнила: Гибадуллина Элина 9 «Б» класс.
МОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа»
Здоровый образ жизни. Наш проект рассчитан на учащихся 3-4 кл Продолжительность проекта – 2 недели Проект «Здоровый образ жизни» проводится: -Ознакомление.
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ План презентации Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни Вредные привычки ( курение, алкоголь,
Цель- БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЗОЖ Режим дня Гигиена Сон Здоровое питание Закаливание организма.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС. Элективный курс « Основы гигиены и санитарии » предоставляет учащимся сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека,
(Устав Всемирной организации Здравоохранения) здоровье – состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических.
Учитель начальных классов : Овсянникова Алеся Николаевна ГКСОУ ВО « Дубасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
Наш выбор - здоровый образ жизни Цель: Определить понятие «здоровый образ жизни» и выявить составляющие ЗОЖ.
Транксрипт:

Автор-разработчик: Шешурёва Н.В., учитель биологии высшей квалификационной категории Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14»

Самое дорогое, что есть у человека - это здоровье. Здоровье детей - это будущее нашего общества. Здоровье среди жизненных ценностей человека, несомненно, представляет важную составляющую счастья. Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем - что составляет непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается благополучие семьи. Каждый человек заинтересован в своем благополучии и счастье, которые непосредственно связаны с постоянным сохранением и укреплением своего здоровья, соблюдением правил здорового образа жизни. Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний, увеличивает продолжительность жизни человека и его работоспособность. Для того, чтобы формировать систему здорового образа жизни, необходимо знать основные факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести соблюдение режима труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, занятия физической культурой и спортом.

Курс должен обеспечивать валеологическое воспитание школьников, понимание ими вреда гиподинамии, курения, употребления алкоголя, наркотиков, неправильного питания, нарушения режима труда и отдыха, ранние половые связи. Таким образом, здоровый образ жизни - цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которую он соблюдает не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что он даст положительные результаты в сохранении и укреплении здоровья. Знания и умения, приобретенные в процессе изучения этого курса, развивают интерес к биологии и медицине, и, следовательно, стимулируют старшеклассников к получению более глубоких биологических и медицинских знаний. Поскольку эти вопросы затрагивают интересы всех людей, курс, помимо своего прикладного значения - профессиональной ориентации учащихся на медицинские и биологические специальности, имеет также и общеобразовательную ценность. Он не только поможет учащимся сохранить и укрепить здоровье, научиться следить за своим здоровьем и здоровьем своих близких даже в более старшем возрасте. Курс рассчитан на 17 часов для учащихся 9 классов, которые будут параллельно овладевать знаниями по физиологии и анатомии человека. Курс будет включать как теоретические знания, так и практические (которые имеют очень важное значение), экспериментальную.

Задачи курса: Углубить и расширить знания учащихся о собственном организме, о мерах сохранения здоровья, профилактике заболеваний. Познакомить учащихся с медицинскими специальностями и их значениями в жизни человека (вызвать у учащихся интерес к медицинским специальностям и профессиям, где используются знания по биологии). Формировать практические умения при оказании первой помощи, умения пользоваться медицинским оборудованием.

В данном курсе появляется возможность ознакомления учащихся следующим медицинским профессиям: медицинская сестра, стоматолог, кардиолог, хирург, дерматолог– венеролог и др.

План курса «За здоровый образ жизни». (17 часов) 1.Опорно-двигательная система (2 ч.) 1.1.Условия нормального развития костно-мышечной системы подростков. 1.2.Приемы самоконтроля, выявление нарушений осанки. Приемы и упражнения, корректирующие осанку. Плоскостопие, его предупреждение и коррекция (теория + практика). (основные понятия: сколиоз, кифоз, лордоз, сутулость, плоскостопие: продольное и поперечное) 2.Кровь и кровообращение (2 ч.) 2.1.Проблемы тканевой совместимости, пересадка тканей и органов. Успехи в области хирургии сердца, лечение пороков сердца, искусственные клапаны. (основные понятия: антитела и антигены, кардиология) 2.2.Особенности сердечно-сосудистой системы подростков. Тренировка сердца и сосудов. Кровотечения. Способы остановки кровотечений. Повязки. Обработка ран. Измерение артериального давления (теория + практика) (основные понятия: артериальное давление, систола, диастола, пульс) 3.Дыхание (1 ч.) 3.1. Почему рекомендуется дыхание через нос? Меры первой помощи при отравлениях угарным газом и удушье. Приготовление простейших респираторов (теория + практика) (основные понятия: ринит, гайморит, асфиксия)

4.Пищеварение (2 ч.) 4.1. Режим дня школьника. Секреты правильного питания. Продукты сегодня! 4.2. Пищевые отравления. Меры первой помощи. Острые и хронические заболевания органов пищеварения: глистные инвазии. (основные понятия: гастрит, кариес, язвенная болезнь, желчекаменная болезнь, ботулизм) 5.Закаливание и его влияние на здоровье (2 ч.) 5.1. Виды закаливания - обтирание, обливание, купание. Стимулирующие и закаливающие факторы: свет, воздушные ванны Изучение методики Т.Иванова и др., теория, эксперимент (выполнение в течении 1 -2 недель в разных сочетаниях физических и закаливающих нагрузок. Результаты в таблицу и самоанализ) 6.Ранние половые связи и их последствия для здоровья (3 ч.) 6.1 Инфекции, передаваемые половым путем. Венерические заболевания. 6.2.Меры профилактики ВИЧ-инфекции и СПИДа. Теория происхождения. 6.3.Гигиена девушек. Предупреждение беременности. Последствия абортов. (основные понятия: гонорея, сифилис, трихомониаз, генитальный герпес, СПИД) (теория, использования учебных кассет, медиакабинет).

7.Вредные привычки и их влияние на здоровье (3 ч.) 7.1. Курение, алкоголизм - вредные привычки. Состав табака и его вред здоровью Наркотические средства растительного происхождения. Виды наркомании, методы борьбы. (основные понятия: наркомания, наркотик, наркотические вещества) 7.3.Конкурс и защита плакатов «О вреде табака,алкоголя и наркомании» (по группам) (теория, конкурс) 8.Правила гигиены (1 ч.) 8.1. Гигиена кожи, зубов, волос. Гигиена одежды и обуви. Достижение стоматологии. (теория) 9.Обобщение (1 ч.) Тестовый контроль: «За здоровый образ жизни».

Литература: Анисимова B.C. и др. Самостоятельные работы учащихся по анатомии, физиологии и гигиены человека. - М: Просвещение, 1987 г. Бруновт Е.П. и др. «Уроки анатомии и физиологии человека» - М: Просвещение, 1984 г. Воронин Л.П., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека - М: Просвещение, 1983 г. Журналы «Биология в школе», «Наука и жизнь». Зверев И.Д., «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека» - М: Просвещение, 1982 г. Каневский Е.М. и др. «О продуктах и культуре потребления». Москва: «Экономика» 1988 г. Муртазин Г.М., Активные формы и методы обучения биологии; Человек и его здоровье; Книга для учителя; Из опыта работы - М: Просвещение, 1989 г. Сидоров А.П., Секреты здоровья - М: 1990 г. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя, Книга для учащихся - М: Просвещение, 1985 г. Заболевания, передающиеся половы путем. Диски по половому воспитанию школьников.