Тема урока: Учитель: Шепелина К.В. Учитель химии и биологии Куртан, 2011г. Мокроусовский район, с.Куртан. Куртанская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА: СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА. ОСЕВОЙ СКЕЛЕТ. ПЛАН УРОКА: 1.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 2. РАБОТА В ГРУППАХ ПО ИЗУЧЕНИЮ.
Advertisements

Соединения костей Урок-презентация по биологии Проблемный вопрос: В Спарте детей, у которых голова была больше, чем «отверстие в рай», сбрасывали с крепостной.
Микроскопическое и макроскопическое строение кости Работу подготовили ученики 9 «В» класса.
Строение и соединение костей. Кость – орган, состоящий из костной ткани, хрящевой ткани, кровеносных сосудов и нервов и выполняющий функцию опоры. В скелете.
Строение и соединение костей. Кость – орган, состоящий из костной ткани, хрящевой ткани, кровеносных сосудов и нервов и выполняющий функцию опоры. В скелете.
ОК-Ч-8 Химический состав Соединения Кость Разнообразие Костная ткань ОВ Строение неОВ белкиСа 3 (РО 4 ) 2 Ф: гибкость и упругость Ф: твердость возраст.
Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей» МОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Среднеахтубинского района Гришина М.Н.,
ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. КОСТИ СКЕЛЕТА. СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА.
Строение и значение опорно- двигательного аппарата. Строение костей.
Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение кости. « Движение – это жизнь». Вольтер. Человек приговорен природой к движению.
Типы соединения костей Подготовила учитель биологии Хлебодаровской СОШ Алькеевского муниципального района Республики Татарстан Волкова Марина Андреевна.
«Строение, свойства костей типы их соединения» Учитель биологии Апастовской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов.
Значение и состав опорно-двигательной системы. Строение костей.
Строение и соединение костей.
Скелет человека 8 класс. Ответьте на вопросы: 1.Какими способами осуществляются неподвижные, полуподвижные и подвижные соединения костей? 2.Какие функции.
Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: СКЕЛЕТ ПОЯСОВ КОНЕЧНОСТЕЙ – ДОБАВОЧНЫЙ СКЕЛЕТ. СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ. Автор: Игнатьева Е.С. Учитель биологии.
ТЕМА: состав и строение костей Мухаметьева Ю.А., учитель биологии и химии МОУ СОШ3 г.Николаевска-на-Амуре.
Интегрированный урок по биологии на тему: «Значение опорно-двигательной системы. Строение, состав и свойства костей». Сидоренко Елена Григорьевна,
Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л.Яценко» Ковшов А.В.
НМОУ «Гимназия 48» Учитель: Бендре Н.В.. Кроссворд 1) Не часы, а тикает. 2) Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества. 3) Когда сытый,
Транксрипт:

Тема урока: Учитель: Шепелина К.В. Учитель химии и биологии Куртан, 2011г. Мокроусовский район, с.Куртан. Куртанская средняя общеобразовательная школа

Задачи урока: Показать значение различного способа соединения костей для функций скелета; на примере сустава продолжить формирование у учащихся понятия взаимосвязи строения и функций; дать существенное для гигиенического воспитания понятие роли движений для функционирования сустава. Демонстрационное оборудование: скелет человека, модель сустава, настенные таблицы, мультимедиа. Планируемые результаты: учащиеся расширяют знания о типах соединения костей. Личностная значимость изучаемого для школьника: Если при движении суставы щелкают- значит, не хватает суставной жидкости.

План урока 1.Актуализация знаний учащихся. 2. Изучение нового материала: А) Типы соединения костей. Б) Строение сустава. В) Разнообразие суставов. 3.Закрепление изученного материала. Методы обучения: Проблемный. В Спарте детей, у которых голова была больше, чем «отверстие в рай», сбрасывали с крепостной стены. Можно ли было спасти ребенка, изменив ему размер головы? Формы организации учебной деятельности: Комбинированный, обобщающий урок.

Пожелай добро любимой и добро к тебе вернется, Пожелай добро ты другу и вдвойне к тебе вернется, Пожелай добро соседу и втройне к тебе вернется, Пожелай добро врагу ты и в пять раз к тебе вернется, Пожелай добро всем людям, в десять раз к тебе вернется, Пожелай добро Земле ты и в сто раз к тебе вернется, Пожелай добро Вселенной и Вселенная ответит, Так что все Добро Вселенной тебе Счастьем обернется!

компактное е Неорганические с Губчатое д Органические о Надкостница и Рост костей в толщину е % е 18% и 200 н Хрящи н

Оборудование: микроскоп, постоянный препарат «костная ткань» Ход работы: 1. Рассмотрите при малом увеличении микроскопа костную ткань. С помощью рисунков определите: поперечный или продольный срез вы рассматриваете? 2. Найдите канальцы, по которым проходили сосуды и нервы. На поперечном срезе они имеют вид прозрачного кружка или овала. 3. Найдите костные клетки, которые находятся между кольцами и имеют вид черных паучков. Они выделяют пластинки костного вещества, которые потом пропитываются минеральными солями. 4. Подумайте, почему компактное вещество состоит из многочисленных трубочек с прочными стенками. Как это способствует прочности кости при наименьшем расходе материала и массы костного вещества? Почему корпус самолета делают из прочных дюралюминиевых трубчатых конструкций, а не из листового проката? Лабораторная работа «Микроскопическое строение кости»

Самостоятельная работа с учебником: 1. Прочитайте материал на странице Ответьте на вопросы: а) Чем объясняется прочность сустава? Б)За счет чего уменьшается трение между костями в суставе? В)Что способствует смягчению толчков в суставе? 3. В чем заключается взаимосвязь строения и функций в суставе?

1. Соединение костей бывает: А)неподвижное, Б) полуподвижное, В) подвижное, Г) скользящее. 2. Самый большой объем движения в суставе: А)локтевом, Б) плечевом, В) тазобедренном, Г) фалангах пальцев. 3. В состав кости входят: А) органические вещества, Б) органические и минеральные вещества. В) минеральные вещества. 4. Кость растет в ширину за счет: А) надкостницы, Б) хряща, В) костного мозга, Г) клеток губчатого вещества. 5. Костный мозг выполняет следующие функции: А) красный- кроветворная, Б)желтый- запас питательных веществ, В) красный- запас питательных веществ и кроветворная, Г) желтый- укрепляет кость. 6. В кости имеется: А) полость+ надкостница, Б)губчатое вещество + полость, В) губчатое вещество + полость + надкостница, Г) основное и губчатое вещество + полость +надкостница + хрящ. 7. Кости бывают: А)трубчатые, Б) плоские, В) трубчатые и плоские, Г) длинные и короткие. Ответы: 1- а,б, в. 2- б,в.3- б. 4- а. 5- а,б. 6- г. 7- в,г.

1.Каково значение прочности костей для выполнения функций скелета? От чего она зависит? 2. Каково значение сравнительной легкости костей для функций опорно- двигательной системы? Как она достигается? 3. Почему тонкое строение костей рук у боксера и пианиста неодинаково?

Изучить стр Сообщения из «Книги для чтения по анатомии…»