Ухо и как Мы слышим. 1.Звуковые волны 2. Слуховой проход 3.Барабанная перепонка 4. Среднее ухо 5. Улитка 6. Слуховой нерв.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ухо и как Мы слышим. Наружный слуховой проход Среднее ухо Внутреннее ухо.
Advertisements

Презентация к уроку на тему: Как заниматься с ребенком после кохлеарной имплантации.
КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЕПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ I КВ. КАТ. ДОУ 24 КОЗУЛЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА.
СЛУХ Слух способность биологических организмов воспринимать звуки органами слуха; специальная функция слухового аппарата, возбуждаемая звуковыми колебаниями.
Ухо сложный вестибулярно- слуховой орган, который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы и отвечает за положение тела в пространстве и.
КАФЕДРА: «МЕДИЦИНСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ» ТЕМА: «Грэм Кларк установил первый кохлеарный имплантат.» Выполнила: Елькина Алёна Группа: 10ЛК2.
Слуховой анализатор. Составные части анализатора 1) Периферическая – происходит рецепция или восприятие 2) Промежуточная – проводящие пути и подкорковые.
Современные методы реабилитации детей после кохлеарной имплантации.
Отражение процессов окружающего мира в слуховой системе происходит в форме звукового образа, в котором можно выделить три параметра: 1) громкость, которая.
То, что мы обычно называем ухом, - это наружное ухо, или ушная раковина. Она улавливает звуки и направляет их в слуховой канал который заканчивается барабанной.
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Ключ к тесту IIIIIIIVVVIVII природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР урок биологии 8 класс.
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
«О проблемах социализации детей после кохлеарной имплантации» Сошникова Наталья Григорьевна, к.п.н., доцент кафедры СПП и ПМ, факультет коррекционной педагогики.
Презентация по физике Студентки 13- ой группы Филиной Полины.
Вторым по значимости органом чувств является орган слуха, дающий возможность общения с внешним миром. Благодаря органу слуха человек может слышать самые.
Орган слуха: строение в норме; основные патологии Автор : Котельникова М.И.
Презентацию подготовил учитель биологии МОУ « Прибрежная ООШ» Терехова Оксана Ивановна.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции уха» Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ 9, г. Буй, Костромская область.
Транксрипт:

Ухо и как Мы слышим. 1.Звуковые волны 2. Слуховой проход 3.Барабанная перепонка 4. Среднее ухо 5. Улитка 6. Слуховой нерв.

При нормальном слухе звуковые волны проходят через слухо- вой проход и вызывают механические колебания (вибрацию) барабанной перепонки и связанных с ней трёх слуховых косточек. Колебания передаются через жидкую среду в спиралевидном внут- реннем ухе /ушной улитке/ и воздействуют на тысячи тонких нерв- ных волосковых клеток внутри Кортиева органа.Здесь эти сигналы преобразуются в электрические импульсы и передаются слуховым нервом в мозг, который обрабатывает и интерпретирует их как зву- ки или, проще говоря, «слышит» звуки. Чаще всего потеря слуха вызвана разру- шением чувствительных волосковых кле- ток, которые находятся в улитке внутрен- него уха и отвечают за преобразование звуков в электрические потенциалы. То есть при снижении слуха мозг начина- ет получать искаженную информацию (звуки становятся более тихими, невнят- ными), что приводит к ошибкам в интер- претации звуков.

Наружный слуховой проход Среднее ухо Внутреннее ухо Улитка Какие типы потери слуха представлены здесь? Кондуктивная Сенсоневральная

Речевой процессор (представлен заушный) Передающая катушка Вживленный имплант (приемник/стимулятор) Электродная решетка (расположена в улитке) Кохлеарный имплант

Как работает кохлеарный имплант? - Микрофон улавливает звук, преобразует его в электрический сигнал и отправляет его в речевой процессор - Речевой процессор выбирает полезную звуковую информацию, кодирует ее и посылает на катушку передатчика - Предающая катушка посылает закодированную информацию в виде ВЧ сигнала через кожу к приемнику/стимулятору - Приемник/стимулятор преобразует закодированную информацию в электрический сигнал - Электрические сигналы посылаются соответствующим электродам в электродной решетке для стимуляции волокон слухового нерва

Процесс имплантации включает в себя: Обследование, принятие решения и подготовка Операция Настройка и программирование Реабилитация, обучение и дальнейшая подстройка

Оценка необходимости кохлеарной имплантации Первоначальная медицинская оценка хирургом. Попытка коррекции слуха со слуховым аппаратом (2-6 мес). Еженедельное интенсивное обучение слуховосприятию и обучение родителей. Аудиологическое обследование. Рентгеновское и другие методы обследования Заключительная встреча команды и принятие решения.

Главный риск связан с наркозом и операцией. В течение операции: возможное повреждение слухового прохода, барабан- ной перепонки, кровеносных сосудов, оболочек мозга (менингит), основной мембраны. Послеоперационные: 1. Головокружение, снижение вкусовых ощущений, подергивание лицевых мышц. 2. Повреждение лицевого нерва 3. Инфекция 4. Отторжение импланта 5. Отказ устройства Риски и осложнения связанные с операцией

Необходимые условия для прове- дения кохлеарной имплантации Здоровое среднее ухо Соответствующая анатомия улитки Функционирующий слуховой нерв

Сегодня кохлеарные импланты применяются как при слухопро- тезировании взрослых, так и детей, в независимости от того, родились ли они глухими, или потеря слуха наступила позже. Чем короче для пациента был период глухоты, тем успешнее пройдет операция. Но если слуховой нерв в течение долгого времени не подвергался стимуляции, он не сможет достаточно хорошо проводить звуковую информацию в мозг даже при по- щи импланта. Мозгу также необходим опыт в распознавании звуков с раннего детства. Именно поэтому так важно в случае врожденной глухоты провести имплантацию до достижения ребенком пятилетнего возраста, а лучше всего в возрасте трех лет, иначе время будет упущено безвозвратно.

Операционная бригада ЛОР хирург Анастезиолог Аудиолог Средний медицинский персонал

Семья Координатор команды Хирург Аудиолог Сурдопедагог Учитель глухих Консультант семьи / психолог Консультирующие специалисты: педиатр, нейрофизиолог, рентгенолог, психолог и т.д. Команда по кохлеарной имплантации