Информация в природе, обществе и технике. Содержание: Что такое информатика? Что такое информатика? Что такое информация? Что такое информация? Информация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация в природе, обществе и технике. Содержание: Что такое информатика? Что такое информация? Информация в неживой природе Информация в живой природе.
Advertisements

Информация в природе, обществе и технике. В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос.
Информация в неживой и живой природе. Информация в неживой природе В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности.
УМК по информатики Угринович Н.Д., 8 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос - порядок». Один из основных законов классической.
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе.
Информация в неживой и живой природе Урок 1. Информация и информационные процессы в неживой природе.
Информация в природе, обществе и технике 8 класс Наганова Ирина Владимировна – учитель математики и информатики Каширской спецшколы 8 класс Наганова Ирина.
Информация и информационные процессы В неживой природе В живой природе В обществе В технике Выполнила: Лаптева Анна 8 а класс Проверила: Поспелова Г.В.
Информация в природе, обществе, технике 10 класс (базовый уровень)
Электронная рабочая тетрадь по информатике Ученицы 8 класса «Г» Краниной Златы Учитель: Казакова Н.С., Кабинет я четверть.
Информация и информационные объекты 8 класс Урок 1.
Информация и информационные объекты 8 класс Урок 1.
Информация и информационные процессы В неживой природе В живой природе В обществе В технике «Информатика и ИКТ». 8 класс.
Введение в информатику Вещественно- энергетическая картина мира.
Работу выполнил Ученик 8»а» класса МОУ лицея школы 10 Новиков Валерий.
Выполнила ученица 8 «Б» класса МОУ лицея 10 Г. Советска Старикова Татьяна.
Информация и информационные процессы в неживой природе. В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по.
УМК Н.Д.Угринович, 10 класс Выполнила учитель информатики МОУ Мишелевской СОШ 19 Сахарова Марина Александровна.
Информация Информационные технологии. Информация и информационные процессы Information – сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие «информация» в каждой.
Транксрипт:

Информация в природе, обществе и технике

Содержание: Что такое информатика? Что такое информатика? Что такое информация? Что такое информация? Информация в неживой природе Информация в неживой природе Информация в живой природе Информация в живой природе Информация и человек Информация и человек Информация и техника Информация и техника

Информатика Наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, и использования информации

Информация Это знания, сведения, которые хранятся в сообщении. Это знания, сведения, которые хранятся в сообщении. Информация хранятся, передаётся, обрабатывается в символьной (знаковой) форме. Информация хранятся, передаётся, обрабатывается в символьной (знаковой) форме. С древних времён знаки используются человеком для долговременного хранения информации и её передачи на большие расстояния. С древних времён знаки используются человеком для долговременного хранения информации и её передачи на большие расстояния. Для человека информация – это знания. Для человека информация – это знания.

Информация в неживой природе

В физике информация является мерой упорядоченности системы по шкале « ХАОС-ПОРЯДОК ». В физике информация является мерой упорядоченности системы по шкале « ХАОС-ПОРЯДОК ». Один из основных законов классической физики утверждает, что замкнутые системы, в которых отсутствует обмен веществом и энергией с окружающей средой, стремятся с течением времени пе- рейти из менее вероятного упоря- доченного состояния в наиболее вероятное хаотичное состояние. Один из основных законов классической физики утверждает, что замкнутые системы, в которых отсутствует обмен веществом и энергией с окружающей средой, стремятся с течением времени пе- рейти из менее вероятного упоря- доченного состояния в наиболее вероятное хаотичное состояние.

Если в одну половину замкнутого сосуда поместить газ, то через некоторое время в результате хаотичного движения молекулы газа равномерно заполнят весь сосуд. Если в одну половину замкнутого сосуда поместить газ, то через некоторое время в результате хаотичного движения молекулы газа равномерно заполнят весь сосуд. Произойдёт переход из менее вероятного упорядоченного состояния в более вероятное хаотичное состояние, и информация, которая является мерой упорядоченности системы, в этом случае уменьшается. Произойдёт переход из менее вероятного упорядоченного состояния в более вероятное хаотичное состояние, и информация, которая является мерой упорядоченности системы, в этом случае уменьшается. Порядок Хаос уменьшение информации

В соответствии с такой точкой зрения физики в конце XIX века предсказывали, что нашу Вселенную ждёт «тепловая смерть», т.е. молекулы и атомы со временем равномерно распределятся в пространстве и какие-либо изменения и развитие прекратятся. В соответствии с такой точкой зрения физики в конце XIX века предсказывали, что нашу Вселенную ждёт «тепловая смерть», т.е. молекулы и атомы со временем равномерно распределятся в пространстве и какие-либо изменения и развитие прекратятся. Однако современная наука установила, что некоторые законы классической физики, справедливые для макротел, нельзя применять для макро- и мегамира. Однако современная наука установила, что некоторые законы классической физики, справедливые для макротел, нельзя применять для макро- и мегамира.

В предыдущие миллион лет основные события развивались в микромире. Из разлетающихся во все стороны элементарных частиц образовывались атомы, т.е. из хаоса возникали системы с более сложной структурой. Сначала возникли атомы легких химических элементов (водород и гелий), а затем – и более тяжелых элементов. В предыдущие миллион лет основные события развивались в микромире. Из разлетающихся во все стороны элементарных частиц образовывались атомы, т.е. из хаоса возникали системы с более сложной структурой. Сначала возникли атомы легких химических элементов (водород и гелий), а затем – и более тяжелых элементов.

В мегамире в течение предыдущих миллиардов лет под действием сил гравитационного притяжения из хаоса гигантских облаков пыли и газа формировались сложные структуры – галактики. В мегамире в течение предыдущих миллиардов лет под действием сил гравитационного притяжения из хаоса гигантских облаков пыли и газа формировались сложные структуры – галактики. Наша Солнечная система, в которую входит планета Земля, образовалась 5 млрд. лет назад и вместе с сотнями миллионов других звёзд образует нашу галактику Млечный Путь. Наша Солнечная система, в которую входит планета Земля, образовалась 5 млрд. лет назад и вместе с сотнями миллионов других звёзд образует нашу галактику Млечный Путь.

Информация в живой природе

Информация как мера увеличения сложности живых организмов Примерно 3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь. С тех пор идёт саморазвитие, эволюция живой природы, т.е. повышение сложности и разнообразия живых организмов. Примерно 3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь. С тех пор идёт саморазвитие, эволюция живой природы, т.е. повышение сложности и разнообразия живых организмов. Живые системы (одноклеточные, живот- ные и растения) являются открытыми системами, так как потребляют из окружающей среды вещество и энергию и выбрасывают в неё продукты жизне- деятельности также в виде вещества и энергии. Живые системы (одноклеточные, живот- ные и растения) являются открытыми системами, так как потребляют из окружающей среды вещество и энергию и выбрасывают в неё продукты жизне- деятельности также в виде вещества и энергии.

Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т.е. увеличивать информацию. Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т.е. увеличивать информацию. Примеры: Примеры: растения в процессе фотосинтеза потребляют энергию солнечного излучения и строят сложные органические молекулы из «простых» неорганических молекул; растения в процессе фотосинтеза потребляют энергию солнечного излучения и строят сложные органические молекулы из «простых» неорганических молекул; Животные поедают растения и используют растительные органические молекулы в качестве строительного материала при создании ещё более сложных молекул. Животные поедают растения и используют растительные органические молекулы в качестве строительного материала при создании ещё более сложных молекул.

Информационные сигналы Нормальное функционирование живых организмов невозможно без получения и использования информации об окружающей среде. Нормальное функционирование живых организмов невозможно без получения и использования информации об окружающей среде. Эту информацию животные получают при помощи информационных сигналов, которые имеют различную физическую или химическую природу. Это звук, поза, свет, запах и т.д. Эту информацию животные получают при помощи информационных сигналов, которые имеют различную физическую или химическую природу. Это звук, поза, свет, запах и т.д.

Генетическая информация Одной из основных функций живых организмов является размножение, т.е. создание организмов данного вида. Одной из основных функций живых организмов является размножение, т.е. создание организмов данного вида. Воспроизведение себе подобных обеспечивается наличием в каждой клетке организма генетической информации, которая передаётся по наследству. Воспроизведение себе подобных обеспечивается наличием в каждой клетке организма генетической информации, которая передаётся по наследству. Генетическая информация представляет набор генов, каждый из которых «отвечает» за определённые особенности строения и функционирования организма. Генетическая информация представляет набор генов, каждый из которых «отвечает» за определённые особенности строения и функционирования организма.

Человекиинформация

Примерно 40 тысяч лет назад в процессе эволюции живой природы появился Человек Разумный. Примерно 40 тысяч лет назад в процессе эволюции живой природы появился Человек Разумный. Человек существует в мире информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит её в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми. Человек существует в мире информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит её в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.

Способы восприятия информации Зрение – с помощью глаз информация воспринимается в форме зрительных образов. Зрение – с помощью глаз информация воспринимается в форме зрительных образов. Слух – с помощью ушей и органов слуха воспринимаются звуки (речь, музыка, шум и т.д.) Слух – с помощью ушей и органов слуха воспринимаются звуки (речь, музыка, шум и т.д.) Обоняние – с помощью специальных рецепторов носа воспринимаются запахи. Обоняние – с помощью специальных рецепторов носа воспринимаются запахи. Вкус – рецепторы языка позволяют различать сладкое, солёное, кислое и горькое. Вкус – рецепторы языка позволяют различать сладкое, солёное, кислое и горькое. Осязание – рецепторы кожи позволяют получить информацию о температуре объектов и типе их поверхности Осязание – рецепторы кожи позволяют получить информацию о температуре объектов и типе их поверхности

Информация в форме сообщений Человек живёт в обществе, в котором общаясь с другими людьми, передаёт и получает информацию в форме сообщений. Человек живёт в обществе, в котором общаясь с другими людьми, передаёт и получает информацию в форме сообщений. На заре человеческой истории для передачи информации использовался язык жестов, затем устная речь. На заре человеческой истории для передачи информации использовался язык жестов, затем устная речь. В настоящее время обмен сообщениями между людьми производится с помощью сотен естественных языков (русского, английского, испанского, корейского ит.д.) В настоящее время обмен сообщениями между людьми производится с помощью сотен естественных языков (русского, английского, испанского, корейского ит.д.)

Информация в форме знаний Для человека информация – это знания. Для человека информация – это знания. Информация должна быть полной и достоверной, для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире. Информация должна быть полной и достоверной, для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире. Для долговременного хранения знаний и распространения их в обществе применяются носители информации. Для долговременного хранения знаний и распространения их в обществе применяются носители информации.

Носители информации: Бумага Бумага Фото- и киноплёнка Фото- и киноплёнка Магнитные носители (аудио- и видеоплёнки, гибкие и жесткие диски) Магнитные носители (аудио- и видеоплёнки, гибкие и жесткие диски) Оптические носители (CD и DVD- диски) Оптические носители (CD и DVD- диски)

Информацияитехника

Системы управления техническими устройствами Функционирование систем управле- ния техническими устройствами связано с процессами приёма, хранения, обработки и передачи информации. Функционирование систем управле- ния техническими устройствами связано с процессами приёма, хранения, обработки и передачи информации. Системы управления встроены почти во всю бытовую технику. Системы управления встроены почти во всю бытовую технику.

Виды систем управления РОБОТ автоматическое устройство, предназначенное для осуществления научных, производственных и других работ. автоматическое устройство, предназначенное для осуществления научных, производственных и других работ.КОМПЬЮТЕР универсальное устройство для обработки информации

Контрольные вопросы Приведите примеры получения, передачи и использования информа- ции живыми организмами. Приведите примеры получения, передачи и использования информа- ции живыми организмами. Какие способы и органы чувств использует человек при восприятии информации? Какие способы и органы чувств использует человек при восприятии информации? Приведите примеры использования роботов в различных сферах деятельности. Приведите примеры использования роботов в различных сферах деятельности.

Домашнее задание 1.1 (ответы на вопросы в конце параграфа)