Страховой портфель: особенности формирования в условиях пост-советского рынка Виталий Нечипоренко, к.э.н., коуч-консультант в организациях, директор ЦБС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКТУАРИЯ. ПО ОЦЕНКЕ РИСКОВ ПО ОЦЕНКЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОЦЕНКЕ АКТИВОВ ПО ОЦЕНКЕ БУДУЩИХ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ПО ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВЫХ.
Advertisements

Программа 2007 г. «Квартира - Экспресс». Что дает программа? Квартира - Экспресс Можно забыть о проблеме «Где взять/занять средства на проведение непредвиденного.
Маркетинг в страховании.. Термин «маркетинг» означает систему мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения.
НАЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТРАХОВАЯ СИСТЕМА НАСС.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
VI Международный Ялтинский форум участников страхового рынка сентября 2006 года Государственное регулирование в контексте концепции развития страхового.
Стратегия развития страховой деятельности в РФ до 2020 года: что важно знать финансистам? М.С. Жилкина, Руководитель аналитического центра Медиа- Информационной.
Федеральная служба страхового надзора Обязательное медицинское страхование Владимир Ионкин Заместитель руководителя ФССН.
Страхование субъектов малого и среднего бизнеса. Содержание и конкурентные преимущества продукта ВСК для субъектов малого и среднего бизнеса 1. Возможность.
Группа «АльфаСтрахование» Москва 2003 г. Докладчик: Я.И. Гальперин, Группа АльфаСтрахование Как наладить отношения с брокерами.
СТРАХОВАНИЕ БАНКОВСКИХ РИСКОВ: состояние и перспективы развития Залетов Александр Николаевич к.е.н., доцент, Заместитель Председателя Совета Лиги страховых.
1 Негосударственное пенсионное обеспечение: первые шаги внедрения, проблемы и пути их решения Рыбальченко Андрей Анатольевич Член Государственной комиссии.
Взаимодействие ФАС России и Банка России при осуществлении контроля на рынке банковских услуг Федеральная антимонопольная служба Москва 2009.
Страховой рынок Узбекистана и перспективы его дальнейшего развития и совершенствования Ташкентский международный форум по страхованию 14 апреля 2011 года,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (Система медицинского страхования была введена Законом РФ «О медицинском страховании граждан в.
ФУНКЦИИ ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ. Перестрахование (цессия)- это передача страховщиком принятой на себя ответственности по договору страхования другому страховщику.
Германский Союз Страховщиков Рабочая встреча Всероссийского союза страховщиков и Германского союза страховщиков 10 ноября 2009 г., Москва Роль страхования.
Одним из видов страхования является перестрахование. Перестрахование позволяет компенсировать колебания и сокращать потенциал ущерба. Это система экономических.
1 ЦЕЛЬ: демонстрация позитивного опыта развития Менеджмента систем через стратегические сессии; бриллианты стратегических сессий. 2.
Транксрипт:

Страховой портфель: особенности формирования в условиях пост-советского рынка Виталий Нечипоренко, к.э.н., коуч-консультант в организациях, директор ЦБС «Перспектива» г.Киев, Украина

К некоторым чертам страхового рынка Украины По состоянию на года*: -В Украине функционируют 414 страховых компаний, активы которых составляют 7,2 млрд.долларов США, а также 62 страховых брокера. -Работающих в отрасли – около 49 тыс. человек; -В 2012 г. заключено 178 млн. договоров страхования, что составляет около 3,9 договора на одного жителя Украины. * Данные Национальной комиссии финуслуг Украины 2

Валовой сбор чистых страховых премий к ВВП составляет*: – В Украине – 1,4%. При этом, если не брать в расчет страхование с целью минимизации налогообложения, и страхование под нажимом админресурса - показатель будет еще ниже. – В странах Центральной и Восточной Европы – 2,6%; – В странах с высокоразвитыми страховыми рынками – 8,6%; *- Данные SwissRe, Национальной комиссии финуслуг Украины. Охват страхового поля составляет по: -Автокаско – 4% зарегистрированных транспортных средств; -ДМС – 3 % населения; -Страхование жизни и имущества граждан – по 2% граждан и домовладений. 3

Как к этому относиться? Прежде всего как к мощному пока неиспользованному ресурсу в виде «необработанного» страхового поля. Это понимают и наши зарубежные коллеги. Из 414 страховых компаний – 112 уже полностью или частично принадлежат иностранным компаниям, которые инвестировали в Украину около 620 млн. долларов. Цифра для рынка может и небольшая, но это окно в развитой страховой рынок, новые технологии, транспарентность и интеграция. 4

Что сдерживает развитие нашего рынка? Низкое качество активов; Демпинговый характер конкуренции; Слабые характеристики продуктов и сервиса; Неадекватность современным требованиям моделей управления и технологий; Высокий уровень тарифов и отказов в выплатах по причинам казуистики. 5

Особо следует отметить две проблемы: 1.Высокий уровень расходов на ведение дела, вследствие чего страховые продукты становятся неконкурентоспособными в сравнении с лучшими мировыми аналогами; 2.Перекосы страхового портфеля в сторону массовых высокоубыточных продуктов и высокая кептивная зависимость. Есть основания считать, что подобные факторы присущи не только украинскому рынку. Что делать? Хочу предложить уважаемому собранию три управленческих метода, основанных на результатах проведенного исследования. 6

Результаты нашего исследования Изначально мы взяли к рассмотрению украинский страховой рынок как одну страховую компанию (по аналогии это исследование, при желании, можно провести и в отдельно взятой страховой компании). Итак, сегодня на нашем рынке номинально внедренных – 66 видов страхования (добровольных и обязательных), из них реально действующих (по которым получены премии) – 47. Из них, соответствуя расширенному закону распределения В.Парето, 20%, или 9 видов - приносят 80 % сбора премий (7 183,4 млн. грн. *), а 60 %, или 28 видов – соответственно 99 % (8 888,12 млн. грн.) Графики по показателях «чистые страховые премии» и «страховые выплаты» выглядят так: * Данные Нацкомфинуслуг Украины за 6 мес г. 7

Распределение валового сбора чистых страховых премий по видам страхования 8

Распределение валовых страховых выплат по видам страхования 9

Исходя из того, что Менеджмент – это управление с целью получения прибыли, Примем, что: Прибыль страховой компании = Доходы – Страховые выплаты – РВД, где РВД – расходы на ведение дела, т.е. все расходы, кроме страховых выплат. Для анализа и дальнейшей оптимизации расходов на практике мы берем в исследование около 130 видов статей (от зарплаты с начислениями, аренды до самых мелких). При этом оказывается, что в среднем РВД в наших страховых компаниях составляет от 35% до 60 %. в ведущих компаниях Запада РВД – меньше 19-22%. Возникает вопрос: о какой конкурентоспособности наших тарифов можно говорить, если РВД у нас в 2-3 раза выше? И нужно понимать, что речь идет о суммах от 16-ти до 40 % от объема доходов. 10

Сравнительный анализ рентабельности страховых продуктов при среднем уровне РВД в 47,5% 11

Сравнительный анализ рентабельности страховых продуктов при уровне РВД в 60% Примечание: убыточны 4 страховых продукта, доля которых в валовом сборе по рынку составляет почти 66 % (?!) 12

Вспомним, что прибыльность – это, кроме желания, необходимое условие выживания и развития бизнеса. И теперь, если сопоставить объем реализации страховых продуктов с их рентабельностью, получаем такую интересную картину: – Чем больше мы продаем убыточных видов страхования, тем больше убытка мы приносим компании. 13

Зависимость совокупной прибыли от объемов сбора страховых премий при уровне РВД 60 %. 14

Наступил новый этап в развитии наших (пост-советских) страховых рынков: Это переход от стадии «Продажи любой ценой!» к стадии «Каждый вид страхования - прибыльный»! А в оргструктуре страховых компаний термин «Центры продаж» заменяется на термин «Центры прибыли» (речь о филиалах, представительствах, и, конечно же, каждом страховом продукте). 15

Квадрат целей компании 16

Клиенты Х1Х2Х...Хn Каналы продаж N3% 100% прибыли СК = = Доходы – Выплаты – Расходы на ведение дела Zn … N2%Z2 N1%Z1 Y1Y2…Yn Продукты Филиалы, продавцы 17

Декомпозиция ответственности по квадрату целей компании: Каждое направление выполнения цели распределено по субъектам ответственности; По каждому показателю определена персональная ответственность; Приоритет перемещается от «выполнения 100 % плана компанией» к «выполнению 100 % плана каждым из субъектов ответственности»; Каждый из персонально ответственных сотрудников имеет в распоряжении функционально закрепленную за ним группу ответственных исполнителей («функциональную вертикаль», или «сектор»). 18

Продукт-менеджер* – Это ведущий специалист страховой компании, на которого возложена функциональная ответственность (обязанности, властные полномочия, мотивация) за руководство полным циклом работ по реализации страхового продукта (группы продуктов): разработку условий страхования (правил, типовых договоров и др.), андеррайтинг, организацию процесса продаж и процедуры урегулирования, сопутствующее обеспечение (заказчик/пользователь продуктов маркетинга, рекламы, ИТ, финансового анализа и т.п.), главное, - за обеспечение планово-рентабельной деятельности страховой компании по этому виду страхования. В.Нечипоренко. Управленческий учет страховщика. Некоторые выводы из уроков кризиса. Страховое дело. Москва, 10-11, 2011 г. * 19

Схема главных финансовых потоков страховой компании 20

Если вы делаете то, что нужно, и не делаете того, что не следует делать – вы никогда не проиграете. Коносуке Мацусита, основатель Matsushita Electric (бренды Panasonic, National и Technics) 21

Благодарю за внимание, коллеги, и успехов в нашем интересном труде! 22