От правильных решений - к разумной деятельности и жизни! Валерий Павлович Гальетов, тел. 8-960-313-1987 e-mail: galtov@yandex.rugaltov@yandex.ru

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие инновационности в Чувашии на основе ресурсных центров изобретательства Валерий Павлович Гальетов, член Международной Ассоциации ТРИЗ, тел
Advertisements

техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case «случай») Кейс-метод (кейс-стади, метод ситуаций)
Основные этапы моделирования. Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Моделирование – творческий процесс, и поэтому.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Моделирование – творческий процесс, и поэтому заключить его в формальные.
Как пройти собеседование в крупную компанию???. Почему люди выбирают крупные компании? Стабильность Обороты Статус Масштабность Основательность Корпоративные.
Маркетинговый аудит сайтов mdconsulting.ru.
Ограниченность экономических ресурсов.. Зачем знать и изучать экономику ? Экономика – это способ организации деятельности людей, направленной на создание.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » Тищенко О. Г., заместитель директора по.
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
SWOT-анализ и его использование в стратегическом анализе Работа ст.гр. ОА-081 Ульянич Т.Ф.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Стратегии развития оценочных процедур на ступени основного общего образования и современные инструменты управления В.К. Игнатович, эксперт АНО ИПОП «Эврика»
1 Информационные основы процессов управления В основе технологии компьютерного моделирования лежит теория процессов управления.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Анализ рынка Судья Майкл Меллой Восьмой Окружной Апелляционный Суд США.
Требования к структуре и формату презентации инженерного кейса Международный инженерный чемпионат «CASE-IN».«Студенческая лига»
Автор: Ускова Алена IIIкурс. Выявить несомненные достоинства и недостатки изучения математики на факультете филологии. Обозначить все возможные и невозможные.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
Лекция 2. ИСТОЧНИКИ ОШИБОК В ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВАХ.
Транксрипт:

От правильных решений - к разумной деятельности и жизни! Валерий Павлович Гальетов, тел ТРИЗ КАК ОСНОВА РАЗУМНЫХ РЕШЕНИЙ в управлении, в бизнесе, в образовании

Автор доклада: Валерий Павлович Гальетов 20 лет занимался наукой и инженерным делом. В 1987 году прошел обучение ТРИЗ. Начал понимать что такое «разумные решения» и обучать этому других… Создал Центр Разумного Образования на основе ТРИЗ

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ Изменения глобальной ситуации влияют на каждого! Растут требования к качеству решений! Менеджер должен быстро находить Правильное Решение в cложной ситуации. Но по-прежнему учат знаниям, а не выработке решений! Концепция Правильного Решения в науке отсутствует. Общей Теории Деятельности нет!

ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗУМНЫХ РЕШЕНИЙ Для решения проблемы надо вернуться к истокам, чтобы понять: откуда появилась разумность? Что такое «разумное решение»? Каковы критерии «разумности»? Вернемся к Природе хотя бы на время…

ГЛАВНОЕ В ПРИРОДЕ Законы не допускают Произвола. Законы ограничивают изменения Законы задают Порядок изменений Главная функция Природы: изменять-ся Вопрос: что сохраняется при изменениях? Ответ: сохраняются Законы Изменений.

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК Солнце дает энергию. Земля соединяет энергию и вещество, производит блага. Человек потребляет эти блага. Человек не может жить без энергии, без вещества. Человек не может жить не потребляя блага Природы. Что человеку нужно для жизни?

НИША ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА МАЛА 1. Диапазон температуры … 2. Диапазон давления … 3. Диапазон влажности … 4. Диапазон витаминов … 5. Диапазон видимого света …………………….продолжи! Ниша, где человек мог существовать весьма узкая. Человек боролся за расширение ниши обитания! Зона комфорта ОГРАНИЧЕНЫ:

ЖИТЬ = РЕШАТЬ ЗАДАЧИ Жить = изменять + изменяться. Изменяться = тратить Энергию. Жить = сохранять: себя, свой род, свой народ. Вновь трата энергии! Человек принимал решения: Измениться? Изменить? Сохраниться? А для этого надо было ПОНИМАТЬ!

РЕШИЛ ЗАДАЧУ – ДЕЙСТВУЙ! 1.Человек ставил задачи: либо точно, либо неточно! 2.Человек принимал решения: либо правильные, либо неправильные! 3. Человек действовал: либо эффективно, либо неэффективно! В основе РАЗУМНОСТИ лежит ПОНИМАНИЕ себя, других, Природы

Природа была Учителем человечества ПриродаЧеловек Создает ситуациюПринимает решение и действует изменяя (сь) Если решение верное - награждает Приобретает блага, понимает закон Природы Если решение неверное - наказывает Теряет блага или жизнь. Понимают закон другие! Итог: Человек разумный

Отчуждение от Природы Природа Мир: одежда, жилище, город… Человек Отчужденный Человек не отчужденный БЫЛОСТАЛО

Ученики Природы РазумныеНеразумные Крестьяне Казаки Народ хунзы Племя екуана Горожане Сельчане Решения основаны на законах Природы Решения НЕ основаны на законах Природы!

Что делать? С чего начать? Природа Мир Человек отчужденный от Природы, а значит – не обучающийся у нее! И значит – неразумный! Есть ли будущее у ТАКОГО человечества?

Автор ТРИЗ – советский инженер Генрих Саулович Альтшуллер. К 1965 году он создал коллектив разработчиков ТРИЗ, а затем систему дистанционного обучения ТРИЗ в СССР. Использование ТРИЗ давало значительный экономический эффект там, где ее применяли! Сейчас в мире действует Международная Ассоциация ТРИЗ НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРИЗ!

ТРИЗ - первый шаг к разумным решениям ТРИЗ основана на законах Природы ТРИЗ дает модели разумных решений: экономичных, экологичных, этичных ТРИЗ позволяет контролировать качество любых решений на основе законов Природы ТРИЗ может быть освоена любым человеком с детства

ТРИЗ была создана для инженеров – тех, кто обязан вырабатывать Разумные Решения, контролируемые Природой Сейчас ТРИЗ распространяется в другие сферы деятельности человечества Проблема в том, что ТРИЗ распространяется слишком медленно! ТРИЗ - первый шаг к разумным решениям ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

ПУТЬ РЕШЕНИЯ Повысить эффективность обучения ТРИЗ Обучать простым средствам, помогающим находить Правильные Решения Распространить ТРИЗ в область управления, образования, бизнеса Управление – главная область применения ТРИЗ в 21 веке!

ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ КЕЙСЫ: плюсы и минусы В бизнес - школах известен «метод кейсов»: дается ситуация и затем обсуждается (гарвардская школа) Сильные стороны: студенты проживают ситуации близкие к реальным; учатся вырабатывать решения. Слабые стороны: тренируются в работе Методом Проб и Ошибок! Причина: нет критериев поиска Правильных Решений; нет критериев оценки Правильности Решений. По сути Метода нет, либо он весьма примитивен!

АНАЛИЗ МЕТОДА КЕЙСОВ «Под ситуацией (кейсом) понимается письменное описание какой-то конкретной реальной ситуации в фирме, например, история образования, организационное становление организации, ее развитие, результаты в бизнесе. Обучающихся просят проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Метод разработан в 20-х гг. в Гарварде. Американские кейсы большие по объему ( стр. текста). В Европе кейсы в 1,5-2 раза короче и, как правило, не имеют единственно верного решения, многовариантны. Инструктор должен поощрять расхождение точек зрения и инициировать дискуссию. При использовании данного метода следует избегать излишних споров, не допускать, чтобы лишь некоторые слушатели доминировали в дискуссии, намеренного ведения дискуссии к тому решению, которое ведущий предпочел бы сам. Разработка кейса оценивается весьма высоко (в среднем тыс. долл.)» Контроль качества решения кейса ОТСУТСТВУЕТ! Большой объем кейса требует больших затрат времени на изучение!

Требования предприятий Сложность ситуаций растет! Выпускники вуза – менеджеры - не умеют: 1. Вырабатывать Правильные Решения 2. Принимать Правильные Решения 3. Оценивать качество решений

ВЫВОДЫ ПО МЕТОДУ КЕЙСОВ «Метод кейсов» один из наиболее сильных при обучении управлению имеет слабые стороны. Суть «метода»: попробуй решить, потом обсудим… Недостатки: 1. Тренируют использовать Метод Проб и Ошибок! 2. Велики затраты на изучение кейса 3. Велики затраты на создание кейса 4. Отсутствуют критерии правильности решения

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ Использовать мини-кейсы (предложено автором ТРИЗ Г.С.Альтшуллером в 1961 году и применяется до сих пор) Обучать созданию кейсов на основе бытовых и рабочих ситуаций Дать алгоритм анализа кейса Дать критерии оценки правильности решения

Суть метода кейсов В процессе работы с кейсом Студент должен преобразовать Ситуацию в Решение в определенном процессе. Надо определить порядок действий в процессе! ПРОЦЕСС РЕШЕНИЕ СИТУАЦИЯ

Наша Задача: от «Метода кейсов» перейти к Технологии Разумного Обучения Кейсы малы по объему (до 0,5 страницы ) Кейсов решается много ( до 50 штук) Процесс анализа идет по правилам! Есть критерии оценки правильности решения Студенты являются авторами кейсов ТРЕБОВАНИЯ:

КРИТЕРИИ ПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ Предельно Экономичное – не требует затрат, соответствует законам экономики Предельно Экологичное – не нагружает природную среду, соответствует законам Природы Предельно Этичное – не загружает человека, соответствует законам человечных отношений Правильное Решение

Пример кейса: производство гидростеклоизола Проблемы: Большие потери энергии Большие габариты сушилки Лента часто не просыхает (брак) Требуется увеличить мощность сушилки, чтобы сушить быстрее Ситуация: появился спрос на новую продукцию (рубероид). Надо увеличить объем производства. Сушилка ограничивает производительность и нет места для установки новой!

Производство гидростеклоизола Автор: А.В. Подкатилин, «ТРИЗ-профи» Решение: сушить в расплаве соли! Результат: - Габариты существенно уменьшились! - Лента высыхает полностью! - Энергозатраты снижены более чем в 5 раз! - Увеличения мощности не требуется! Затраты Автора на «вычисление решения»: менее 8 часов! Результат: завод начал работать и зарабатывать деньги!

ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ: ОСВОИТЬ ТРИЗ и ПРИМЕНЯТЬ! ТРИЗ позволяет каждому: - сократить время поисков решений и высвободить время и силы для Жизни; - находить Правильное Решение в любой области деятельности и стать универсалом! - оценить правильность решений других – стать Разумным Управляющим!

ВЫВОДЫ: Другого пути к Разумным Решениям нет: только ТРИЗ ведет к ним. Затраты на обучение ТРИЗ составляют по 2-3 часа в день. Стоимость обучения ТРИЗ пока не высока.

Ваше Правильное Решение