ИССЛЕДОВАНИЕ РЕФЛЕКТОРНЫХ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА (проводится в парах или в группах) Цель: познакомиться с некоторыми рефлексами человека. Объект исследования:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михайлова А.П. Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Тема: Спинной мозг Задачи: Изучить строение и функции спинного мозга.
Advertisements

Растягивание передних мышц шеи. Исходное положение - сидя, руками упереться в подбородок. Усилием рук выполнить наклон головы назад и удерживать достигнутое.
Мышечная система человека. Основные группы мышц человеческого тела. Цель: познакомиться с основными группами мышц их функциями.
Можно ли заменить утреннюю гимнастику уборкой в квартире ?
Урок биологии в 9е медицинском классе Раздел: анатомия, физиология и гигиена человека Учитель: Бутова Анна Валерьевна.
В данной презентации будут показаны 4 вида подач 1.Верхняя прямая подача 2.Верхняя боковая подача 3.Нижняя прямая подача 4.Нижняя боковая подача Волейбол.
Оценка состояния опорно- двигательного аппарата. Оценка гибкости позвоночника Школьник становится на кушетку или на стул и руками старается дотянуться.
ТЫ И ТВОИ МЫШЦЫ Мышцы составляют примерно 3540 процентов человеческого тела. Занятия физической культурой могут значительно изменить это соотношение в.
Опорно- двигательнвая система Учитель биологии МБОУ «Рядская ООШ» Тихонова С.Г.
Шкала определения зрелости по Ballard Баллард. Определение гестационного возраста включает в себя шкалу Баллард. Методика определения степени зрелости.
Положение Симса - это промежуточное положение между положением лёжа на животе и лёжа на боку. Цель: создание пациенту физиологически удобного положения,
Составила: учитель биологии МОУ ООШ 14 Козуля Людмила Григорьевна.
При наложении повязок необходимо придерживаться следующих правил: бинтовать в наиболее удобном для пострадавшего положении, наблюдая за его лицом;
МЫШЦЫ. МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА.
Инсульт– самое грозное заболевание сосудов головного мозга Поэтому инсульт требует: много мужества от больного много терпения и любви от его близких много.
Презентация к уроку физической культуры в 11 классе (юноши) по теме: «Опорный прыжок через коня в длину». Автор: Власова Л.С.
Рывок в тяжелой атлетике – это поднятие тяжести над головой на вытянутых руках одним непрерывным движением.
Гидимия скеаолет фицизие томелона. Тема урока Учебная задача: - для чего нужен скелет; - для чего нужен скелет; - какими свойствами обладают кости; -
Работа по станциям.. вдох 1)Упражнение: поочередное сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕФЛЕКТОРНЫХ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА (проводится в парах или в группах) Цель: познакомиться с некоторыми рефлексами человека. Объект исследования: человек. Материалы и оборудование: неврологический молоточек или карандаш с укрепленным на конце ластиком.

Основу функций нервной системы – от самых простых до наиболее сложных реакций составляет рефлекторная деятельность. Структурной основой рефлекса является рефлекторная дуга фрагмент из учебного видеофильма "Анатомия и физиология человека" рефлекторная дугарефлекторная дуга

У человека наиболее ярко наблюдается следующие рефлексы: надбровный, коренальный, рефлекс сухожилий сгибателя и разгибателя верхней конечности, коленный и Ахиллов.

КОРЕНАЛЬНЫЙ (МИГАТЕЛЬНЫЙ) РЕФЛЕКС ХОД РАБОТЫ Испытуемый сидит. Экспериментатор осторожно прикасается ваткой к ресницам глаза испытуемого. Испытуемый сидит. Экспериментатор осторожно прикасается ваткой к ресницам глаза испытуемого. Ответная реакция – смыкание век. Ответная реакция – смыкание век.

НАДБРОВНЫЙ РЕФЛЕКС ХОД РАБОТЫ Испытуемый сидит. Экспериментатор наносит слабый удар неврологическим молоточком по краю надбровной дуги испытуемого. Ответная реакция – смыкание век. Ответная реакция – смыкание век.

РЕФЛЕКС СУХОЖИЛИЯ СГИБАТЕЛЯ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ ХОД РАБОТЫ ХОД РАБОТЫ Испытуемый сидит, а его полусогнутая и расслабленная рука находится на ладони экспериментатора. испытуемого. Удар молоточком наносится по сухожилию двуглавой мышцы. Испытуемый сидит, а его полусогнутая и расслабленная рука находится на ладони экспериментатора. испытуемого. Удар молоточком наносится по сухожилию двуглавой мышцы. Ответная реакция - сокращение мышц и сгибание руки в локтевом суставе. Ответная реакция - сокращение мышц и сгибание руки в локтевом суставе.

РЕФЛЕКС СУХОЖИЛИЯ РАЗГИБАТЕЛЯ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ ХОД РАБОТЫ Испытуемый сидит. Экспериментатор становится сбоку от него, отводит пассивно его плечо снаружи до горизонтального уровня и поддерживает его левой рукой у локтевого сгиба так, чтобы предплечье свисало под прямым углом. Удар неврологическим молоточком наносится у самого локтевого сгиба. Ответная реакция – сокращение трехглавой мышцы плеча и сгибание руки в локтевом суставе. Ответная реакция – сокращение трехглавой мышцы плеча и сгибание руки в локтевом суставе.

КОЛЕННЫЙ РЕФЛЕКС ХОД РАБОТЫ Испытуемый в положении сидя кладет правую ногу на левую. Экспериментатор наносит легкий удар неврологическим молоточком по сухожилию четырехглавой мышцы правой ноги (эксперимент повторите с левой ногой). Сравните рефлексы справа и слева. Испытуемый в положении сидя кладет правую ногу на левую. Экспериментатор наносит легкий удар неврологическим молоточком по сухожилию четырехглавой мышцы правой ноги (эксперимент повторите с левой ногой). Сравните рефлексы справа и слева. Ответная реакция – сокращение четырехглавого разгибателя бедра и разгибание голени. Ответная реакция – сокращение четырехглавого разгибателя бедра и разгибание голени.

АХИЛЛОВ РЕФЛЕКС ХОД РАБОТЫ Испытуемый встает коленами на стул. Ступни ног свободно свисают. Неврологическим молоточком наносится легкий удар по пяточному (ахиллову) сухожилию. Испытуемый встает коленами на стул. Ступни ног свободно свисают. Неврологическим молоточком наносится легкий удар по пяточному (ахиллову) сухожилию. Ответная реакция - сгибание стоп Ответная реакция - сгибание стоп

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ Выполните задания и ответьте на вопросы: Дайте определение рефлекса. Дайте определение рефлекса. Нарисуйте схему рефлекторной дуги. Обозначьте основные звенья всех перечисленных типов дуг. Нарисуйте схему рефлекторной дуги. Обозначьте основные звенья всех перечисленных типов дуг. Ответьте на вопросы тестового задания. Ответьте на вопросы тестового задания.тест Содержание