Программа развития Филятской муниципальной основной общеобразовательной школы « Школа социальной адаптации» 2009 -2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 сентября 1912 года Филятская школа гостеприимно распахнула свои двери для 16 мальчишек и девчонок. Первыми учителями были Маннов Александр Иванович.
Advertisements

ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Обеспечение доступности всеобщего образования, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания – наша главная цель. МКОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы 11 г.Шуи Ивановской области Презентация новой программы.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
МОДЕЛЬ организации доступного дополнительного образования в сельской школе с развитой инфраструктурой.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Усть-Бубинская основная общеобразовательная школа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Программа развития Филятской муниципальной основной общеобразовательной школы « Школа социальной адаптации» год

Филятская муниципальная основная общеобразовательная школа расположена в д. Филята Пестяковского района Ивановской области. Год образования школы – 1912г. Структура образовательного учреждения : дошкольное образование; I ступень -начальные классы; II ступень –основная школа. В школе 3 класса - комплекта; 21 обучающихся: средняя наполняемость классов 7 человек, форма получения образования очная. В садовой группе, функционирующей при школе, 12 воспитанников. В школе обучаются дети разных национальностей. Педагогический коллектив: 5 учителей, воспитатель.

СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Политические, экономические, социальные, идеологические преобразования требуют формирования и развития личности нового типа – грамотной, творчески мыслящей, ответственной, дисциплинированной. Приоритетным становится удовлетворение потребностей и интересов конкретного человека в профессиональном и личностном становлении, самореализации, самоутверждении. Школа одной из первых в районе приняла участие в проведении аттестации выпускников в форме ГИА. Результаты ГИА

Директор Школьный совет Уполномоченный по правам ребенка Управляющий совет школы МО классных руководителей Спортивная секция, драматический кружок СДК (Сельский дом культуры) Библиотека ФАП Клуб выходного дня ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитание – важнейшее явление духовной жизни общества для всех времен и народов. Без него не мыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение - передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. Без этого невозможно развитие человека.

Школа МУ «Культурно - досуговый центр» Отдел культуры, спорта, МП и туризма Сельская библиотека Ивановская ЕПАРХИЯ РОВД Краеведческий музей СДК Редакция газеты "Новый путь" Дом детского творчества Творческие контакты

ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С целью профилактики заболеваний обучающихся в ОУ реализуются программа «Здоровье». В рамках данного проекта проводятся тематические классные часы, уроки здоровья, внеклассные мероприятия, анкетирование, работа с семьями. Перед учащимися с беседами выступает фельдшер Филятского ФАП. Для внеурочной деятельности используем: а) конкурсы; б) спортивные соревнования; в) дни здоровья (каждую четверть). Одним из условий здоровья детей является правильное полноценное питание. Бесплатным горячим питанием обеспечено 100% обучающихся.

Миссия школы – создание условий для развития и формирования личности. создание условий для развития гармоничной, нравственно и физически здоровой, мобильной, адаптивной, компетентностной личности, востребованной в современном обществе Цель 2 1 передача подрастающему поколению социального опыта адаптации к условиям быстро меняющегося общества - удовлетворенность образовательным учреждением (в том числе качеством образования) родителей, обучающихся, общественности; – эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесса; – сохранение физического и психического здоровья обучающихся; – включение учащихся в познавательную, спортивную, социальную, трудовую, эстетическую деятельность. – социально-психологическая адаптация учащихся к условиям обучения;

Задачи школы Способствовать формированию у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук; Создание комфортной образовательной среды,сформировать у детей навыки самообразования самоконтроля как средства развития личности; Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению; Усилить общекультурную направленность общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников; Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и дальнейшее привитие им навыков здорового образа жизни.

Формирование личности выпускника, обладающего следующими качествами: Культурой здоровья Гуманистическим отношением к окружающему миру, толерантностью. Образованностью, знанием основ наук, навыками самообразования. Качествами патриота-гражданина, семьянина-родителя. Способностью к творчеству (креативностью) Готовностью к осознанному выбору и последующему самоопределению. Гражданско-патриотическая деятельность Творческая деятельность (креативность) Нравственная деятельность как основа личности. Саморазвивающая деятельность. Здоровье сберегающая деятельность Социально - значимая деятельность Интеллектуальная деятельность

Социализация выпускников школы

ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА Государственный заказ Государственный заказ Социальный заказ Социальный заказ Родители Учителя Учащиеся

ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА Государственный заказ. Государственный образовательный стандарт определяет необходимость создания оптимальных условий для развития физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию. В Законе РФ «Об образовании» самоопределение обозначено как одна из ведущих целей обучения и воспитания, так как способность к нему делает возможным человеку обрести культуру, реализовать себя как существо самобытное и активно преобразующее общественную жизнь. Основная общеобразовательная школа призвана выполнять функцию развития природных данных детей, развивать способность обучающихся к самоопределению и обеспечивать ее подготовку к жизни, воспитывать гражданина и патриота. Потребности учащихся. Анкетирование выпускников последних лет выявило, что основными потребностями учащихся являются потребности в приобретении знаний, необходимых для поступления в другие образовательные учреждения, в приобретении знаний, необходимых для общего развития личности, в формировании и развитии таких личностных качеств, которые помогли бы в профессиональном самоопределении и развитии, в адаптации к новым условиям жизни. Мнение родителей. Изучение социального заказа родителей учащихся образовательного учреждения в 2008 – 2009 учебном году показало, что большинство родителей считает главной задачей школы обучение, и выступает за качественное преподавание существующих предметов. Часть опрошенных (73 %) в качестве приоритетных называет цели воспитания: воспитание самостоятельности, трудолюбия, инициативности, усидчивости, чувства патриотизма и любви к Родине и других качеств. Часть опрошенных родителей (13,6%) обеспокоена здоровьем своих детей, проблемами перегрузки и формирования здорового образа жизни. Профессионально-педагогические потребности учителей. Беседы с учителями школы, а также письменный опрос определили их приоритеты в современной деятельности школы: – формирование и развитие мотивации учащихся в приобретении знаний; – формирование духовно-нравственной личности с высоким уровнем самосознания, терпимым отношением к окружающим, с пониманием ценности человеческой жизни; – образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем мобильно приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира; – ориентация на личностное развитие каждого ученика, его самоопределение и саморазвитие; – поддержание и укрепление физического здоровья школьников, развитие понимания необходимости здорового образа жизни.

Требования к образовательному процессу: – школа должна на современном уровне обеспечивать получение доступного, высококачественного образования; – ОУ должно опираться на постоянный поиск, разработку и внедрение нового содержания развивающего образования; – школьный образовательный процесс не должен вредить здоровью школьника. Требования к учащимся В школе должен учиться каждый ребенок, проживающий в д. Филята, способный развиваться умственно и физически. Требования к кадрам Высокая квалификация и методическая компетентность; склонность к творчеству и инновационной деятельности; уважительное отношение к традициям данной школы, желание работать в сотрудничестве со всеми категориями школьного сообщества; уважительное отношение к личности ребенка; Взаимоотношения с учреждениями профессионального образования Анализ поступления выпускников школы в СУЗы и Пестяковскую МСОШ показал, что выпускники конкурентоспособны, имеют высокий показатель поступления. При поступлении учеба для них достаточно реальна. По результатам двух последних лет – студентами СУЗов стало более 42%, другие выпускники нашей школы продолжают свое образование в средней общеобразовательной школе п. Пестяки.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. В школьных зданиях имеется канализация, водопровод, в них ведется поэтапная замена электропроводки и системы освещения. Освещение помещений производится с помощью люминесцентных ламп и ламп накаливания, полностью соответствующих ГОСТу. Каждое лето с помощью бюджетных средств и усилий Совета Школы организовывается косметический ремонт здания школы. В школе имеется 6 учебных кабинетов, спортивный зал, мастерская, библиотека, столовая. Учащиеся 2 ступени занимаются по принципу классно-кабинетной системы. Школьная библиотека обладает общим фондом единиц хранения. Размещение учащихся в классе проводится с учетом состояния их здоровья. Режим работы школы соответствует санитарно- гигиеническим нормам. Все классные комнаты отремонтированы, находятся в хорошем санитарном состоянии. Во всех учебных кабинетах поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим. Каждый кабинет имеет план своего развития. Материально-техническое обеспечение ОУ в основном соответствует требованиям современной школы. В школе установлено 11 компьютеров, 5 принтеров, две интерактивные доски, телевизор с функцией караоке, четыре мультимедиа проектора, имеется цифровой фотоаппарат. Для оптимального использования компьютеров в школе существует локальная сеть, в учебно-воспитательном процессе используются Интернет, 4 аудиомагнитофона, один музыкальный центр. Регулярно пополняется фонд наглядных пособий и литературы школы. Идет планомерная смена школьной мебели в кабинетах и других помещениях школы. В школьной столовой одновременно могут принимать пищу 25 учащихся. Имеются просторные рекреационные коридоры, используемые для проведения динамических перемен и общешкольных воспитательно-образовательных мероприятий. Школьный спортивный зал пополняется спортивным оборудованием, что позволяет делать уроки физической культуры более эффективными, хорошая лыжная база даёт возможность проводить занятия на свежем воздухе в зимнее время года. Финансовое обеспечение ОУ за счет средств: федерального, регионального, местного бюджетов.

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ Для развития школы много значит сотрудничество с родителями. На сегодня сложилась определенная система работы с семьей. Особое внимание уделяется малообеспеченным семьям и семьям «группы риска». Классные руководители совместно с родителями решают вопросы, связанные с воспитанием учащихся, чтобы привести все воспитательные моменты в полное соответствие с требованиями школы.

Содержание сотрудничества нашей школы с родителями включает три основных направления: Психолого-педагогическое просвещение родителей; Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; Участие в управлении учебно-воспитательным процессом. Психолого-педагогическое просвещение родителей организуется с помощью следующих форм работы с семьёй: родительское собрание; индивидуальные беседы; тематические консультации; тренинги. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс происходит через следующие формы деятельности: открытые уроки; открытые внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел. Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно- воспитательном процессе школы. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом организуется с помощью следующих форм деятельности: участие родителей в Управляющем совете.

Личные достижения педагогов Название муниципального конкурса ГодРезультат «Учитель года»2009I место «Классный классный»2009IV место «Классный классный»2010III место «Воспитатель года»2010I место «Учитель года»2011I место

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ учебный год Совершенствовать модели развития школы Учебные года Реализация мероприятий, направленных на переход ОУ в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды учебные года Анализ достигнутых результатов и определения перспектив дальнейшего развития школы. 3

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ Филятской МООШ на период с 2009 по 2015 гг. по программе «Школа социальной адаптации» Совершенствование учебно-воспитательного процесса Система поддержки талантливых детей Современная школьная инфраструктура Развитие учительского потенциала Здоровье школьников

Спасибо за внимание