1 Методика проведения экскурсии в музей для дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архангельск МБДОУ Детский сад ОтраслевыеКомплексныеМемориальные Исторические Художественные Литературные Музыкальные Этнографические Технические.
Advertisements

Консультация для родителей. Роль творческих проектов в приобщении ребенка к искусству. Посещение Третьяковской галереи.
Предметно- пространственная среда нашей группы.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Тема: «Организация чтения художественной литературы как форма совместной деятельности взрослых и детей» Воспитатель 2 средней группы МДОУ ИРМО «Хомутовский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 45 «Рябинка» Автор: Миловидова Наталья Александровна Александровна.
Презентация проекта МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Калининский район Подготовила : Манафова Н.С.
Воспитатели : Важорова Виктория Викторовна. Проблема.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проект «Что мы знаем о часах» Автор: Яблонская О.В. воспитатель I кв. категории МАДОУ 44 г. Канск.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Организация экскурсий и целевых прогулок с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Таню чаем» Проект воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида 48 «Пчелка» г. Тамбова Страшновой Н.А.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Транксрипт:

1 Методика проведения экскурсии в музей для дошкольников

2 Методика проведения экскурсии в музей Как определить возраст ребенка, наиболее благоприятный для знакомства с музейными экспонатами? Как определить возраст ребенка, наиболее благоприятный для знакомства с музейными экспонатами?

3 Методика проведения экскурсии в музей В 1,5 – 2 года? С. Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» описывает опыт воспитания своих пятерых детей. В возрасте 1,5 – 2 лет её дети уже посещали художественные музеи и выставки. В 1,5 – 2 года? С. Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» описывает опыт воспитания своих пятерых детей. В возрасте 1,5 – 2 лет её дети уже посещали художественные музеи и выставки.

4 Методика проведения экскурсии в музей А.В. Бакушинский, С.Т. Шацкий доказывали необходимость приобщения к музейной культуре детей младшего возраста. А.В. Бакушинский, С.Т. Шацкий доказывали необходимость приобщения к музейной культуре детей младшего возраста. Анатолий Васильевич Бакушинский (1883 – 1939) Шацкий Станислав Теофилович (1878 – 1934)

5 Методика проведения экскурсии в музей Каждой семье предстоит самостоятельно решать, с какого возраста следует начать знакомство с музеями. Каждой семье предстоит самостоятельно решать, с какого возраста следует начать знакомство с музеями.

6 Методика проведения экскурсии в музей Однако важна серьезная предварительная работа, направленная на Однако важна серьезная предварительная работа, направленная на –эмоциональную подготовку – на расширение знаний и представлений ребенка – на формирование навыков музейного поведения.

7 Методика проведения экскурсии в музей С каким видом музеев следует С каким видом музеев следует знакомить дошкольников, знакомить дошкольников, а с какими – нет? а с какими – нет? В какой последовательности проводить изучение музейных материалов?

8 Методика проведения экскурсии в музей Чем же следует руководствоваться при выборе музея для посещения его вместе с ребенком? Чем же следует руководствоваться при выборе музея для посещения его вместе с ребенком?

9 Методика проведения экскурсии в музей Наличие устойчивого интереса к той или иной области человеческих знаний: Наличие устойчивого интереса к той или иной области человеческих знаний: –длительность времени, которое ребенок посвящает любимому делу –познавательная активность –средства и источники информации Уровень подготовленности ребенка к восприятию информации, отраженной в экспозиции: Уровень подготовленности ребенка к восприятию информации, отраженной в экспозиции: –у ребенка должен быть накоплен определенный объем знаний об интересующем его предмете или явлении

10 Методика проведения экскурсии в музей Подготовительная работа Подготовительная работа –Постепенное накопление информации о различных предметах с целью их последующего узнавания в музейных экспонатах –В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, наблюдений на прогулках, праздниках создавать проблемные ситуации

11 Методика проведения экскурсии в музей Знакомство с правилами поведения в музее: Знакомство с правилами поведения в музее: –в залы музея необходимо входить без верхней одежды, а иногда в специальной музейной обуви –большие зонты, сумки и т.д. следует оставлять в гардеробе –музейные экспонаты нельзя трогать руками –рассматривая экспозиции музея, не стоит громко разговаривать –переходы из зала в зал должны проходить спокойно. Наиболее интересной и запоминающейся будет игровая форма усвоения правил поведения в музее: Наиболее интересной и запоминающейся будет игровая форма усвоения правил поведения в музее: –картинки-вопросы –Комиксы –занимательные упражнения.

12 Методика проведения экскурсии в музей Определить цель похода в музей Определить цель похода в музей Узнать темы экскурсий, предлагаемые Узнать темы экскурсий, предлагаемые музеем, и насколько они адаптированы музеем, и насколько они адаптированы для дошкольников для дошкольников Пройти по залам вместе с экскурсионной Пройти по залам вместе с экскурсионной группой, познакомиться с содержанием экскурсии группой, познакомиться с содержанием экскурсии Если нет экскурсии – необходимо самостоятельно подготовиться к роли экскурсовода. Если нет экскурсии – необходимо самостоятельно подготовиться к роли экскурсовода. Выбор содержания экскурсии: Выбор содержания экскурсии:

13 Методика проведения экскурсии в музей В ходе подготовки экскурсии следует учитывать: Информация должна быть объективной, научной, доступной Информация должна быть объективной, научной, доступной Игровые приемы и упражнения должны быть связаны с темой экскурсии Игровые приемы и упражнения должны быть связаны с темой экскурсии Эмоциональный фон экскурсии должен идти по нарастающей: самый яркий экспонат, рассказ, игровой прием должны быть введены ближе к концу Эмоциональный фон экскурсии должен идти по нарастающей: самый яркий экспонат, рассказ, игровой прием должны быть введены ближе к концу Рассказ о различных экспонатах должен обладать внутренней логикой Рассказ о различных экспонатах должен обладать внутренней логикой Все экспонаты, которые предлагаются для рассматривания и изучения, должны решать основную познавательную задачу экскурсии Все экспонаты, которые предлагаются для рассматривания и изучения, должны решать основную познавательную задачу экскурсии Заключительная часть должна включать вручение подарков- сюрпризов, соответствующих выбранной теме Заключительная часть должна включать вручение подарков- сюрпризов, соответствующих выбранной теме

14 Методика проведения экскурсии в музей Формы закрепления полученной информации: Беседа Беседа Коллекционирование Коллекционирование Создание разнообразных макетов, поделок, рисование и т.д. Создание разнообразных макетов, поделок, рисование и т.д. Оформление альбомов Оформление альбомов Подбор и чтение специальной литературы Подбор и чтение специальной литературы Игры и игровые упражнения Игры и игровые упражнения Посещение музея не должно быть одноразовым. Наибольший познавательный эффект имеют экскурсионные циклы.

15 Музей природы г. Екатеринбург, ул. Горького, 4

16

Спасибо за внимание ! Использованная литература: Бочарова, Н.И. Организация досуга детей в семье [Текст] / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова – М.: Академия, 2001 Составитель: Парфёнова Татьяна Использованная литература: Бочарова, Н.И. Организация досуга детей в семье [Текст] / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова – М.: Академия, 2001