Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012/13 учебного года Номинация «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» Организация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
Advertisements

Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 588.
Музейная работа МДОУ детский сад комбинированного вида 51 Рыбинск, 2011 Выполнили: Соловьёва М.Г., Мизонова М.С.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Музейно-этнографическая деятельность ДОУ как средство социализации ребенка-дошкольника в современном мире. МДОУ «Детский сад 73»
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Тема методической разработки воспитатель старшей группы: Демидова Татьяна Владимировна «Развитие патриотических чувств посредством воспитания у детей.
Транксрипт:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012/13 учебного года Номинация «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» Организация проектной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста /из опыта работы МБДОУ «ЦРР-детский сад 123»/ Заведующий Золотилина Д.В. Зам. зав. по УВР Попова Ж.А. Ст. воспитатель Ишкова Е.И. Воронеж2013

Проектная деятельность как особая форма развития детей и организации целостного педагогического процесса между воспитателями, детьми и родителями, - в нашем учреждении реализуется с 2009/10 уч. года. Книги-самоделки, представленные на городской конкурс «Вместе с книгой мы растем!» заняли 1 место в номинации «Книга своими руками!»

Художественное творчество, иллюстрирование любимых литературных произведений, сочинение стихотворений и рассказов в совместной деятельности детей, родителей и воспитателей стало началом проекта «Книги-самоделки» Книги-самоделки, представленные на городской конкурс «Вместе с книгой мы растем!» заняли 1 место в номинации «Книга своими руками!»

Результатом реализации музейной педагогики через проектную деятельность в нашем учреждении стало открытие мини-музеев в каждой группе в 2010/11 уч. году. Изначально осуществлялось сотрудничество МБДОУ «ЦРР – д/с 123» с музеями: экскурсия детей старшего дошкольного возраста в МБОУ лицей «МОК 2» на экспозицию Воронежского областного художественного музея им. Н.И. Крамского «ИСТОРИЯ КОСТЮМА», 2009

Результатом реализации музейной педагогики через проектную деятельность в нашем учреждении стало открытие мини-музеев в каждой группе в 2010/11 уч. году. Изначально осуществлялось сотрудничество МБДОУ «ЦРР – д/с 123» с музеями: в рамках программы «Музей у Вас в гостях» совместно с Воронежским краеведческим музеем в МБДОУ "ЦРР - д/с 123" состоялась выставка «СИМВОЛЫ РОССИИ», 2010

Результатом реализации музейной педагогики через проектную деятельность в нашем учреждении стало открытие мини-музеев в каждой группе в 2010/11 уч. году. Музейная педагогика – одно из направлений современной педагогики в дошкольном образовании, которое наш коллектив реализовал в интеграции с методом проектов в познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности детей каждой возрастной группы. Организация мини-музеев играет большую роль в формировании духовных ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует развитию толерантности, познавательному, интеллектуально-личностному, творческому, эмоциональному развитию. Кроме того, музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует активному взаимодействию с семьей и социумом.

Тематика мини-музеев МБДОУ «ЦРР-детский сад 123»: «Куклы наших бабушек», «Воронеж – вчера, сегодня, завтра…», «Посуда в прошлом и настоящем», «В мире часов», «Музей народного творчества», «В мире сказок», «Хуторок – история русского быта», «Мир книги», «Транспорт сегодняшнего дня», «В мире природы», «Музей В.М. Пескова», «Краеведческий музей «ЦРР – детский сад 123»»

«Куклы наших бабушек» группа 1 «Непоседы», воспитатели Власова Л.А., Золотухина Л.В.

«Воронеж – вчера, сегодня, завтра» группа 2 «Веселые ребята», воспитатели Золотарева И.И., Медведева Е.С

«Посуда в прошлом и настоящем» группа 3 «Интеллектуалы», воспитатели Ефремова В.Я., Шепелева Т.Н., Сегал О.И.

«В мире часов» группа 4«Эрудиты», воспитатели Герасименко И.В., Жарких И.С., Меркулова С.В.

«Русское народное творчество» группа 5 «Всезнайки», воспитатели Власова Г.В., Гунькова А.М.

«В мире сказок» группа 6 «Почемучки», воспитатели Киселева Т.П., Монина И.В.

«Хуторок – история русского быта» группа 7 «Фантазеры», воспитатели Ишкова Е.И., Чернышева И.И., Пахомова Н.Г.

«Мир книги» группа 8 «Мечтатели», воспитатели Татьянченко Л.В., Ромашкина А.А..

«Транспорт сегодняшнего дня» группа 9 «Карапуз», воспитатели Агеева Н.В., Саликова Л.М.

«В мире природы» группа 10 «Кроха», воспитатели Бартенева С.И., Гамолина В.В.

Мини-музей В.М. Пескова, экологическая гостиная, воспитатель Юшина Н.В. Экспозиция фотографий, писем, подборка статей, книг с дарственной надписью известного журналиста-эколога, писателя-земляка В.М. Пескова В.М. Пескова

Краеведческий музей МБДОУ «ЦРР – детский сад 123», воспитатель Половинкина Н.А. Знакомство с бытом и культурой русского народа: русская изба, старинная утварь

Краеведческий музей МБДОУ «ЦРР – детский сад 123», воспитатель Половинкина Н.А. Экспозиция, посвященная основанию Российского флота Петром I на Воронежских верфях

Краеведческий музей МБДОУ «ЦРР – детский сад 123», воспитатель Половинкина Н.А. Самый почетный гость учреждения - ветеран Великой Отечественной войны Романова Лидия Федоровна

Экспозиции мини-музеев пополнились новыми экспонатами по мере взросления детей через реализацию игровых проектов в 2011/12 уч. году: мини-музей «Куклы наших бабушек» - подборкой и разучиванием с детьми подвижных игр народов России; мини-музей «В мире посуды» - игровыми методиками «Элементарное моделирование деревянными ложками», «Театр на ложках», подборкой загадок, пословиц, литературных произведений о посуде в соответствии с возрастом детей; мини-музей «Воронеж - вчера, сегодня, завтра…» - подборкой дидактических, развивающих, настольно-печатных игр по краеведению («Колесо истории»; дидактические кубы «Воронеж исторический», «Воронеж современный», «Воронеж литературный», «Удивительные места Воронежского края»; дидактическая игра на фланелеграфе «Детали народного костюма»; игры-шнуровки, игры-головоломки, игры- ребусы, пазлы, кубики по краеведческому материалу) мини-музей «В мире книг» - новыми книгами-самоделками («Лето – это маленькая жизнь», «Путешествие в страну детства», «Веселая азбука», «Фруктовый сад», «Чудо-огород», «Рукавичка», «Воронеж – родина моя»)

Экспозиции мини-музеев пополнились новыми экспонатами по мере взросления детей через реализацию игровых проектов в 2011/12 уч. году: мини-музей «Музей народного творчества» - коллекцией кукол в народных костюмах, куклами-картонажами, расписанными элементами Дымковской росписи, силуэтами посуды, расписанными Гжельской и Хохломской росписью мини-музей «В мире сказок» - методикой Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой», методическими пособиями (разработками) «Великие сказочники мира», «Что такое сказка», дидактическим кубом и пазлами «Назови сказку» мини-музей «Хуторок – история русского быта» - методическими пособиями (разработками) «Фольклор русского народа» с подборкой иллюстраций, репродукций, предметов декоративно-прикладного искусства, поговорок, пословиц, былин, настольно-печатных дидактических и подвижных народных игр и др. мини-музей «Транспорт сегодняшнего дня» - альбомом «Транспорт прошлого и настоящего», моделями машин специального назначения, дидактическим кубом «Красный, желтый, зеленый» с подборкой загадок о транспорте, изображением различных ситуаций, возникающих на дороге и другие

Реализация игровых проектов на основе материалов мини-музеев: Авторскиедидактическиеразвивающиенастольно-печатные игры по краеведению воспитателя Медведевой Е.С. по теме мини-музея «Воронеж – вчера, сегодня, завтра…», 2012

Реализация игровых проектов на основе материалов мини-музеев: Авторскиедидактическиеразвивающиенастольно-печатные игры по краеведению воспитателя Медведевой Е.С. по теме мини-музея «Воронеж – вчера, сегодня, завтра…», 2012

Реализация игровых проектов на основе материалов мини-музеев: Авторскиедидактическиеразвивающиенастольно-печатные игры по краеведению воспитателя Медведевой Е.С. по теме мини-музея «Воронеж – вчера, сегодня, завтра…», 2012

Реализация игровых проектов на основе материалов мини-музеев: Авторскиедидактическиеразвивающиенастольно-печатные игры по краеведению воспитателя Медведевой Е.С. по теме мини-музея «Воронеж – вчера, сегодня, завтра…», 2012

Реализация игровых проектов на основе материалов мини-музеев: Изучение опыта работы воспитателя Медведевой Е.С. в рамках районного методического объединения по изготовлению дидактических развивающих настольно- печатных игр по краеведению на основе материала мини-музея «Воронеж – вчера, сегодня, завтра…», 2012

Реализация игровых проектов на основе материалов мини-музеев: Изучение опыта работы воспитателя Медведевой Е.С. по использованию дидактических развивающих настольно- печатных игр по краеведению в рамках Центра педагогического мастерства на основе материалов мини-музея «Воронеж – вчера, сегодня, завтра…»,

Реализация игровых проектов на основе материалов мини-музеев: Мастер-класс с участниками Центра педагогического мастерства и районных методических объединений по использованию дидактических развивающих настольно- печатных игр по краеведению на основе материалов мини- музея «Воронеж – вчера, сегодня, завтра…», 2013

Реализация игровых проектов на основе материалов мини-музеев: Изготовление книг-самоделок и книг-фотоальбомов «Сочиняем и читаем», «Стихи о девочке Миленочке», «Путешествие в страну детства», «Веселая азбука», «Фруктовый сад», «Чудо-огород», Изготовление книг-самоделок и книг-фотоальбомов «Сочиняем и читаем», «Стихи о девочке Миленочке», «Путешествие в страну детства», «Веселая азбука», «Фруктовый сад», «Чудо-огород», «Лето – это маленькая жизнь», «Рукавичка», «Воронеж – родина моя» - опыт работы воспитателей Татьянченко Л.В. и Ромашкиной А.А. на основе материалов мини-музея «В мире книг», 2012 «Лето – это маленькая жизнь», «Рукавичка», «Воронеж – родина моя» - опыт работы воспитателей Татьянченко Л.В. и Ромашкиной А.А. на основе материалов мини-музея «В мире книг», 2012

Реализация игровых проектов на основе материалов мини-музеев: Изготовление книг-самоделок и книг-фотоальбомов «Сочиняем и читаем», «Стихи о девочке Миленочке», «Путешествие в страну детства», «Веселая азбука», «Фруктовый сад», «Чудо-огород», Изготовление книг-самоделок и книг-фотоальбомов «Сочиняем и читаем», «Стихи о девочке Миленочке», «Путешествие в страну детства», «Веселая азбука», «Фруктовый сад», «Чудо-огород», «Лето – это маленькая жизнь», «Рукавичка», «Воронеж – родина моя» - опыт работы воспитателей Татьянченко Л.В. и Ромашкиной А.А. на основе материалов мини-музея «В мире книг», 2012 «Лето – это маленькая жизнь», «Рукавичка», «Воронеж – родина моя» - опыт работы воспитателей Татьянченко Л.В. и Ромашкиной А.А. на основе материалов мини-музея «В мире книг», 2012

Реализация игровых проектов на основе материалов мини-музеев : Изготовление книг-самоделок и книг-фотоальбомов «Сочиняем и читаем», «Стихи о девочке Миленочке», «Путешествие в страну детства», «Веселая азбука», «Фруктовый сад», «Чудо-огород», Изготовление книг-самоделок и книг-фотоальбомов «Сочиняем и читаем», «Стихи о девочке Миленочке», «Путешествие в страну детства», «Веселая азбука», «Фруктовый сад», «Чудо-огород», «Лето – это маленькая жизнь», «Рукавичка», «Воронеж – родина моя» - опыт работы воспитателей Татьянченко Л.В. и Ромашкиной А.А. на основе материалов мини-музея «В мире книг», 2012 «Лето – это маленькая жизнь», «Рукавичка», «Воронеж – родина моя» - опыт работы воспитателей Татьянченко Л.В. и Ромашкиной А.А. на основе материалов мини-музея «В мире книг», 2012

Реализация тематического проекта по пожарной безопасности в совместной деятельности детей и взрослых: «Пожарные собаки» - тематический проект детей, родителей и воспитателей группы 8 «Мечтатели» «Пожарные собаки» - тематический проект детей, родителей и воспитателей группы 8 «Мечтатели» Ромашкиной А.А., Татьянченко Л.В. Ромашкиной А.А., Татьянченко Л.В. (резьба по дереву, (резьба по дереву, ручной труд, художественное творчество детей, коллаж), 2013 ручной труд, художественное творчество детей, коллаж), 2013

Реализация тематического проекта по пожарной безопасности в совместной деятельности детей и взрослых: «Пожарные собаки» - тематический проект детей, родителей и воспитателей группы 8 «Мечтатели» Ромашкиной А.А., Татьянченко Л.В. (резьба по дереву, ручной труд, художественное творчество детей, коллаж), 2013

Результаты опроса детей и родителей по возрождению семейных традиций организации интересного познавательного досуга в семье и чтению книг: : у 59% семей воспитанников сформированы традиции семейного чтения (читают часто, каждый день или вечер перед сном); 70% родителей уделяют чтению книг более 1 часа в неделю; 86% детей с удовольствием дома рисуют, лепят, делают поделки из бумаги, природного материала, конструктора. Но нельзя не отметить и выявленные негативные результаты: несмотря на то, что все родители (100%) признают важным и полезным занятием чтение книг детям – 14% родителей не организуют интересный активный познавательный досуг детей дома, предоставляя их самим себе или телевизионным и компьютерным программам (25 детей); 3% (5 детей из 193) воспитанников ответили, что в семье им не читают книг, хотя детские книги имеются; 1 ребенок признался, что у него дома детских книг нет. Поэтому необходимо продолжать начатую работу по формированию у детей активного интереса к чтению детской художественной литературы в тесном взаимодействии с родителями через все перечисленные выше формы и методы работы.

Результат реализации игровых проектов на основе материалов мини-музеев групп: Заинтересованность, сплоченность детей, родителей и педагогов по реализации проектов Заинтересованность, сплоченность детей, родителей и педагогов по реализации проектов Проявление активного устойчивого интереса дошкольников к выбранной теме мини-музея, пополнение его экспонатов, организация условий для самостоятельной деятельности детей в мини-музее группы Проявление активного устойчивого интереса дошкольников к выбранной теме мини-музея, пополнение его экспонатов, организация условий для самостоятельной деятельности детей в мини-музее группы Эмоционально-положительный настрой детей к пребыванию в детском саду, т.к. каждый ребенок – соавтор, творец экспозиции Эмоционально-положительный настрой детей к пребыванию в детском саду, т.к. каждый ребенок – соавтор, творец экспозиции Обогащение предметно-развивающей среды группы Обогащение предметно-развивающей среды группы Расширение кругозора воспитанников, представлений о мире, государстве, культуре и истории родного края (краеведение) Расширение кругозора воспитанников, представлений о мире, государстве, культуре и истории родного края (краеведение) Повышение профессиональной компетентности педагогов, активное использование ими информационно-компьютерных технологий Повышение профессиональной компетентности педагогов, активное использование ими информационно-компьютерных технологий Возрождение семейных традиций по организации интересного познавательного досуга в семье, чтению книг и художественного творчества Возрождение семейных традиций по организации интересного познавательного досуга в семье, чтению книг и художественного творчества

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ ВСЕМ, ТВОРЧЕСТВА И ОПТИМИЗМА! Коллектив МБДОУ «ЦРР – детский сад 123» Коллектив МБДОУ «ЦРР – детский сад 123»