Занятие по развитию речи «ДРУЖБА. ДРУЗЬЯ». Кабанова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «ДООШ 2», г. Добрянка Создание - 11.02.2007г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие по развитию речи «Каникулы». Кабанова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «ДООШ 2», г. Добрянка Создание – г.
Advertisements

Дружба начинается с улыбки. 1. Как вы понимаете слово «дружба»? 2. Кто такой друг? 3. Что значит дружить? 4. Хорошо ли быть без друзей?
Не имей сто рублей, а имей ……. Не имей сто рублей, а имей ……. Человек без друзей, что дерево без …… Человек без друзей, что дерево без …… Друга ищи, а.
Классный час «Что такое Дружба» Софронова Л.И. Учитель начальных классов.
В учебнике рассматриваются методологические, теоретические и практические аспекты логопедии, а также вопросы организации логопедической работы. Описаны.
Тема: ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА? Презентацию подготовила Учитель начальных классов МБОУ НОШ 11 Г. Новороссийска Романенко Елена Леонидовна.
Томск МОАУ гимназия 26 Дудина Светлана Анатольевна.
ДЮЙМОВОЧКА КАРЛСОН УМКА ЖЕЛУДЬ БУРАТИНО АЛИСА. ДРУЖНАЯ, ли У НАС группа продленного дня? ЧТО ЗНАЧИТ ДРУЖИТЬ КТО ТАКОЙ ДРУГ ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА.
Классный час Подготовила учитель начальных классов: Депутатова Н.И.
Дружба Близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Пословицы Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. Друга ищи, а найдёшь береги.
Д ружб а: Д ружб а: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном д оверии, п ривязанности, общности интересов.
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической.
Дружба Близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Г ОТОВНОСТЬ РЕЧИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Захаренкова Елена Сергеевна, учитель-логопед МБОУ СОШ 13, г. Смоленск 2008 Логопедический Портал – LogoPortal.ru.
Учитель-логопед: Масленникова Е.Г. Организация логопедической работы в школе.
Классный час «Дружба - это чудо». МБОУ СОШ 21 Кулакова Александра Сергеевна, учитель математики, классный руководитель 5Б класса.
Классный час « Дружба» 2 класс Выполнила педагог-организатор МОУ « СОШ 10» Рожкова Марина Васильевна.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Транксрипт:

Занятие по развитию речи «ДРУЖБА. ДРУЗЬЯ». Кабанова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «ДООШ 2», г. Добрянка Создание г.

Цель занятия: 1 этап - уточнение, коррекция и развитие словарного запаса и семантического поля по теме «Дружба. Друзья»; развитие дружеских отношений, желания рассказать о своих друзьях (формирование потребности в общении). 2 этап - коррекция и развитие грамматического строя и связной речи (умений строить словосочетания и предложения).

Виды работы: беседа о дружбе, друзьях, знакомство с пословицами о дружбе, объяснение их значений, устные высказывания детей о своих друзьях.

Первый этап занятия.

Кто такой «ДРУГ»? Человек, который тебя понимает, Поможет в трудную минуту, Может выручить в любой беде, учится вместе с тобой, …

Что такое «ДРУЖБА»? дружба

Пословицы о дружбе. Друзья прямые – братья родные. Верный друг лучше сотни слуг. Друг дороже денег. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. Птица сильна крыльями, а человек – дружбой. Старый друг лучше новых двух. Нет друга - ищи, а нашел - береги!

Кто кому друг?

ДОМ ДРУЗЕЙ. Пригласи друзей в дом и рассели их на этажах.

Что объединяет друзей? друзья Отдыхают ИграютИграют ГуляютГуляют Выполняют урокиВыполняют уроки Проводят праздники Помогают друг другу

Второй этап занятия.

Разминка: расскажи о своем друге (подруге).

Подбор слов по теме «ДРУЖБА» (семантическое поле слова). дружба Слова - предметы Слова – признаки предмета Слова – действия предмета

Таблица семантического поля слова «ДРУЖБА». Слова - предметы Слова – признаки предмета Слова – действия предмета другнастоящийесть

1. Составьте словосочетания, используя слова из таблицы. 2. Составь предложения со словосочетаниями.

Напиши рассказ о своем друге. План: 1. Как зовут твоего друга? 2. Где он (она) учится? Живет? 3. Опиши внешний вид своего друга. 4. Долго ли вы дружите? 5. Какими общими делами вы занимаетесь? 6. Нравится ли тебе твой друг?

Итог занятия Занятие по какой теме мы поводили? Что узнали нового? Кто же такой ДРУГ? Какая пословица о дружбе вам запомнилась? Понравилось ли занятие? Почему?

Библиографический список Логопедия. Сб. под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н.,М., ГИЦ «Владос»,1998 г. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Сб., под ред. Нигаева А.Н., Алексеева О.Л., Шивриной Е.В., Екатеринбург, УГПУ, 1997 г. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, «Литур», 1999г. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения. Уч. пособие, под ред. Соловейчик М.С., М.,ИЦ «Академия»,1997г. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их пре- одоление у младших школьников. М., ГИЦ «Владос»,1997 г. Хватцев М.Е. Логопедия. С – Пб., «Дельта» + М., «Аквариум», 1996 г.