Проект по интернет-маркетингу Выполнили: Исакова М., Козлова А., Неверова О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципиально другие подарки. Самые лучшие подарки… Подарки-впечатления – новый тренд мировой подарочной индустрии. Они представляют собой красиво упакованные.
Advertisements

1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Особенности покупательского поведения в интернет-магазинах.
Внимание! Близится 14 февраля - день всех влюбленных. Этот праздник отмечают люди по всему миру! Накануне этого праздника готовят сюрпризы, продумывают.
Подготовка к собеседованию Российский государственный социальный университет.
Тема 5. Комплексное исследование рынка товаров и услуг.
Наш магазин предлагает Вам принципиально другие подарки для сотрудников вашей компании, клиентов и партнёров.
"Я - успешный Бренд! Секреты самопиара".. К. Хилицки "От хорошего бренда во многом зависит успех человека. Неудачный бренд во многом определяет провал.
Проблемы выбора профессии. Факторы, влияющие на выбор профессии («хочу» - «могу» - «надо» – «выбираю») Цель: Цель: определение факторов, оказывающих влияние.
Как логика помогает в жизни. Логика - наука о законах и формах мышления, методах познания и условиях определения истинности знаний и суждений 16 Команда.
1 РЫНОК ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ: СТЕРЕОТИПЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Карьерное обучение Встреча Сегодня…? Что? Зачем? Введение. Игра на знакомство План курса (краткое знакомство) Необходимо выполнить Что такое.
Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Выбор стратегии изменений. Что принесло результат на сложном рынке. Учебный центр «Архитектура бизнеса»
Диагностика профессиональных способностей и склонностей детей с ОВЗ Уралова Ю. А., куратор дистанционного образования МАОУ СОШ 42 г. Томска.
Как выбрать профессию? 10 шагов определения сферы деятельности.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Транксрипт:

проект по интернет-маркетингу Выполнили: Исакова М., Козлова А., Неверова О.

Идеальный подарок – миф или реальность? Каковы основные причины несовпадения реального подарка с его идеальным вариантом?

Каковы основные проблемы, с которыми сталкивается покупатель при выборе подарка, и способы их решения? Каковы основные проблемы, с которыми сталкивается покупатель при выборе подарка, и способы их решения? Каковы основные представления покупателей об «удачном подарке» («идеальном подарке») на день рождения с токи зрения дарителя и получателя? Каковы основные представления покупателей об «удачном подарке» («идеальном подарке») на день рождения с токи зрения дарителя и получателя? Каковы основные факторы, влияющие на представления покупателей об «удачном подарке» («идеальном подарке») на день рождения? Каковы основные факторы, влияющие на представления покупателей об «удачном подарке» («идеальном подарке») на день рождения? Каковы основные представления покупателя о неудачном подарке и неуместном подарке на день рождения, как разновидности первого. Каковы основные представления покупателя о неудачном подарке и неуместном подарке на день рождения, как разновидности первого. С какими случаями приобретения и преподнесения неудачных подарков на день рождения обычно сталкиваются покупатели? С какими случаями приобретения и преподнесения неудачных подарков на день рождения обычно сталкиваются покупатели? Есть ли потребность открытия в г. Сыктывкаре агентства по предоставлению подарочных услуг? Есть ли потребность открытия в г. Сыктывкаре агентства по предоставлению подарочных услуг?

Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы в рамках реализации данного проекта было проведено маркетинговое исследование среди студентов СыктГУ на тему «Идеальный подарок».

Типологически репрезентативное исследование В ходе исследования все покупатели делятся на определенные типы и анализируются отличительные характеристики и особенности поведения каждой группы.

Проблемы, возникающие при выборе подарка на день рождения и способы их решения

Исследование проводится в форме фокус- группы, состоящей из 9 студентов с применением проективных методик, в частности, таких, как: Ассоциативные методики; Ситуативный подход.

Фокус-группа состоит из 9 студентов 5 курса СыктГУ специальности маркетинг. Характеристики, которыми должны обладать участники фокус-группы: компетентность наличие опыта выбора подарка в различных ситуациях; способность четко и логично изъясняться по данной теме, наличие аналитических способностей; готовность взаимодействовать с исследователем; способность взглянуть на проблему с разных позиций, коммуникабельность.

I ноября – разработка программы исследования II. 12 ноября - разработка плана проведения фокус- группы; III. 13 ноября – проведение фокус-группы; IV ноября – анализ полученных данных; V ноября – написание отчета о проведенном исследовании; VI. 21 ноября – презентация отчета.

Результаты фокус-группы «Идеальный подарок»

У всех возникают различные проблемы при выборе подарка на день рождения. 1. сложность выбора нужного получателю подарка 2. сложность выбора конкретного подарочного магазина 3. «бесполезный» широкий ассортимент подарочных магазинов 4. отсутствие нужного получателю подарка в магазинах города 5. трудность выбора подарка мужчине 6. проблемы упаковки подарка 7. проблема создания креативных подарков 8. излишняя практичность подарка, отсутствие душевности

Пути решения проблемы сложности выбора нужного получателю подарка - Многие считают лучшим просто спросить будущего получателя подарка о том, что бы он хотел получить на свой день рождения. Однако существенным недостатком такого подхода является предсказуемость подарка. - За помощью также можно обратиться не к самому получателю, а к его близким друзьям, родственникам этого человека. - Иногда проблема неосведомленности дарителя по поводу того, что нужно получателю подарка решается совершенно случайно в беседе с ним. - Некоторые предпочитают дарить деньги. - Некоторые выбирают подарок, исходя из следующего принципа: «лучше подарить то, что было бы приятно подарить себе».

Способы решения проблемы упаковки подарка - предоставление упаковочных услуг в большинстве магазинов, чтобы «все было в одном месте»; - обращение в студию дизайна. Решение проблемы создания креативных подарков перспективным направлением деятельности в сфере оказания подарочных услуг является предложение креативных идей подарков. Решение проблемы отсутствия душевности в подарке открытие организации, которая будет предлагать креативные идеи по созданию необычных подарков. Решение проблемы отсутствия нужного получателю подарка в магазине просто «позвонить получателю подарка и объяснить, что этого нет».

В г.Сыктывкаре довольно сложно выбрать подарок. Причиной тому является ограниченность предложения на рынке города. Среди основных подарочных магазинов были названы следующие: «Красный Куб», закрывшийся «Ля Футур», «Желтый Квадрат», «Азалия» в Авроре. В случае, когда даритель точно знает, что хочет подарить, он предпочитает идти в специализированные магазины.

Самой главной чертой подарка многие информанты считают его запоминаемость: «что касается подарка, то мне кажется самое главное - это оставить о себе память. То есть ты даришь человеку что-то и тем самым ты даришь память о себе, частичку себя». Также была выделена эмоциональная сторона подарка – «что будет вызывать приятнее эмоции». Некоторые считают, что основной характеристикой подарка являются все-таки в большей степени положительные эмоции получателя, чем его полезность: «что бы ты не подарил, может быть, оно не всем пригодится, но … как-то порадует…». По мнению многих информантов, подарок должен «нести какой-то сюрприз». То есть в данном случае можно говорить о такой характеристике подарка, как неожиданность/непредсказуемость подарка.

креативность оригинальность преподнесения персонализация полезность положительные эмоции По мнению информантов, удачный подарок обязательно должен вызывать бурю эмоций, радость и улыбку получателя

По мнению информантов с обеих позиций выделяются следующие характеристики: -Соответствие подарка ожиданиям получателя; -Ощущение заботы дарителя при выборе подарка.

Смысловая наполненность подарка Смысловая наполненность подарка Сувенир является удачным подарком, когда он не просто является красивой безделушкой, а несет определенную смысловую нагрузку. Упаковка Упаковка Упаковка придает подарку праздничный вид и завершенность. Способ преподнесения подарка Способ преподнесения подарка 1) Преподнесение подарка в форме игры - можно поиграть: «угадай в какой руке?» - поиск подарка в форме «охоты за сокровищами» или «приключения» 2) Розыгрыш получателя Суть его в том, чтобы заранее разочаровать получателя в неизбежности получения неудачного подарка, «фигни какой-нибудь», а потом преподнести действительно хороший подарок. 3) Преподнесение в определенный момент времени Когда «кто-то дарит какую-нибудь глупость…ты видишь и думаешь «мой выход настал, вот он», поскольку на фоне предыдущего неудачного подарка твой будет выглядеть более привлекательным и удачным.

- ошибка с датой дня рождения - бесполезность подарка - его потенциальная опасность (коробка мороженого) - непрактичность использования - принуждение с помощью подарка заниматься определенной деятельностью (спортивный тренажер для рук)

Неуместным подарком является дарение чересчур интимных и личных вещей человеку (например, нижнее белье), с которым у дарителя сложились формальные взаимоотношения, либо дарение товаров с особыми характеристика (запахом, цветом, дизайном и т.д.) в условиях незнания истинных предпочтений получателя подарка (например, туалетная вода).

Деньги Деньги Причина негативного отношения к дарению денег в качестве подарка кроется в излишней его прагматичности «я не люблю деньги как подарок… потому что должна быть память какая- то». А кто-то считает, что деньги – это наиболее оптимальный подарок. Сертификаты Сертификаты С одной стороны «это удобно», не надо долго бегать по магазинам в поисках нужного подарка, получатель «может выбрать, на самом деле то, что ему нужно». Среди минусов такого подарка подчеркивается его ограниченность, поскольку сертификат не подаришь на любой праздник, например «на свадьбу не подаришь сертификат», а также сертификат «привязывает к одному месту».

Статуэтки и вазы Ваза является абсолютно неудачным подарком в случае, когда она невзрачна на вид и не представляет из себя чего-то особенного и оригинального: «напоминала больше ночной горшок… не хрустальная, а просто белая с оранжевым»; «Ваза была просто отвратительна и несуразна. Она была в форме печени… она еще и была коричневой, как печень просто». Также в качестве одного из неудачных подарков многие приводили сувениры – «сувенир как подарок совсем уже не актуален». Противоречивые мнения были высказаны в адрес такого подарка как керамическая статуэтка. Кто-то считает ее совсем неудачным подарком, а кто-то говорит, что успех такого подарка зависит от его смысловой наполненности. Этот подарок становится удачным, когда «это не просто статуэтка, это что-то значит… с какой-то смысловой нагрузкой»

По мнению большинства участников фокус- группы открытие в г. Сыктывкаре агентства подарочных услуг является целесообразным, поскольку в г. Сыктывкаре существует потребность в оказании подарочных услуг. Также со стороны некоторых информантов поступило предложение открыть компанию «на базе подарочного магазина, чтобы продавать идею», однако данная услуга будет предназначена для небольшого числа клиентов, она будет направлена не на массовый спрос, а на узкую аудиторию клиентов.