«И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ!» О ВАЖНОСТИ МАРКЕТИНГА ОТНОШЕНИЙ В ПЕРИОД КРИЗИСА Рюмин Михаил Юрьевич к.э.н., ведущий консультант «Дымшиц и партнеры» МОСКВА, ГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корректировка целей компании: 1.Мы по-прежнему хотим и понимаем ради чего существует наш бизнес??? 2.Ввести поправочные коэффициенты (инфляция, динамика.
Advertisements

Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
Использование инструментов трейд-маркетинга при выведении товара на рынок Каминская Елена На примере выведения на рынок Москвы и МО водки ТМ «Пять озёр»
1 МЕХАНИЗМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУПОНОВ НА СКИДКУ: ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КУПОНОВ, КАК И ГДЕ ИХ РАСПРОСТРАНЯТЬ, КАКОЙ РАЗМЕР СКИДКИ ВЫБРАТЬ… РАЗУМ И ЧУВСТВА … Анастасия.
Отдадим весь бюджет на Яндекс и НГС? Что в вашем рекламном бюджете должен изменить интернет, а что - нет? Дмитрий Делов, интернет-маркетолог.
План продаж основные подсказки и правила Качалов Игорь.
1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.
Роман Боженко директор по маркетингу «Бегун-Украина» Бегун: в контексте успеха Семинар "Контекстная реклама - инструмент эффективного продвижения в Интернете"
Infobusiness2.ru Увеличение продаж софтверных решений Денис Запиркин Андрей Парабеллум
Как добиться успеха? Постановка задачи. Что вы знаете о бизнесе? Как работает предприятие? Почему товары некоторых компаний не находят своего покупателя?
Контекстная реклама от компании. Как это работает С помощью Яндекс.Директа можно увеличить продажи ваших товаров и услуг. Ваше предложение будет показано.
Маркетинговый план BI-СLASSIK ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НПО « Звезда»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ ВЕСЕЛОВ С.В., директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ.
Как увеличить продажи и привлечь новых клиентов? Агентство маркетинговых инноваций для WHYPROGROUP.
Где Находятся Секреты Увеличения Вашего Бизнеса? Второе занятие.
«Таинственный покупатель» как инструмент успешного бизнеса.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Тенденции развития контекстной рекламы в России Автор: Бертолло А.В.
BTL – акции как способ продвижения Бренда Докладчик : менеджер BTL – направления ООО РИА «Иероглиф» Галяутдинова Ольга.
Прибыль компании: что зависит от сотрудника ювелирного магазина Татьяна Кобякова-эксперт УЧЕБНО-КАДРОВЫЙ ЦЕНТР «ЮВЕЛИР-ПРОФИ»
Транксрипт:

«И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ!» О ВАЖНОСТИ МАРКЕТИНГА ОТНОШЕНИЙ В ПЕРИОД КРИЗИСА Рюмин Михаил Юрьевич к.э.н., ведущий консультант «Дымшиц и партнеры» МОСКВА, ГУ ВШЭ, 2009

Ориентация на сохранение status quo Удержание уже существующих клиентов Падение бренда более медленное, чем падение рынка Минимизация затрат на маркетинг вообще и на коммуникации в частности Основные характеристики маркетинга в период кризиса

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Во-первых, надо успокоиться По данным компании Procter & Gamble более 65% всех рекламных кампаний, которые шли в эфире американских телеканалов за последние годы приносили своим рекламодателям нулевой или отрицательный эффект!!! По данным компании Procter & Gamble более 65% всех рекламных кампаний, которые шли в эфире американских телеканалов за последние годы приносили своим рекламодателям нулевой или отрицательный эффект!!!

Доля рынка и медиаактивность

Доля рынка и медиаактивность 2

«Хорошая дистрибьюция важнее громкой рекламы» Венецианская народная мудрость

Во-вторых, забудьте об экстрасенсах от маркетинга! В МАРКЕТИНГЕ ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ! НЛП, 25-ый кадр, зомбирование, являются не более, чем мифологией маркетинга Партизанский маркетинг, маркетинг слухов и т.п. – не более, чем партизанский слух

В-третьих, не трогайте цены! Это помогает далеко не всем …

Ценовая эластичность: что для b2b хорошо, то для b2c – смерть Цена Спрос Зависимость спроса от цены в b2b маркетинге Цена Спрос Коридор справедливой цены Зависимость спроса от цены в b2c маркетинге ЦЕНА НА ТОВАР ДЛЯ КОНЕЧНОГО ПОКУПАТЕЛЯ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ МИНИМИЗИРОВАНА, А ОПТИМИЗИРОВАНА

Стимулирование продаж – больше стимулирования, меньше скидок Время Спрос Промо-акция b2c ЗОНА РИСКА СЛИШКОМ БОЛЬШИЕ СКИДКИ И ДОРОГИЕ ПОДАРКИ ВЕДУТ К ОБЕСЦЕНИВАНИЮ БРЕНДА ДЛЯ B2С ПОТРЕБИТЕЛЯ

А, в-четвертых, помните о ГЛАВНОМ …

… ОБ ОТНОШЕНИЯХ С КЛИЕНТАМИ!... Владимир Путин в своей колонке в 3-м номере журнала «Русский Пионер»: «Я практически всем звоню, поздравляю с днем рождения. Как–то была «прямая линия», и многие потом удивлялись, что я в курсе того, что у одного губернатора сегодня день рождения, и не верили в то, что я это помню. А я не мог не знать об этом: у меня эта информация с утра лежала на столе».

ВНИМАНИЕ! ТЕСТ НА ГОТОВНОСТЬ К МАРКЕТИНГУ ОТНОШЕНИЙ

ТЕСТ НА ГОТОВНОСТЬ К НОВОМУ МАРКЕТИНГУ ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО КЛИЕНТОВ ВАШЕЙ КОМПАНИИ? (3 секунды на ответ) ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СКОЛЬКО ИЗ НИХ ДЕЛАЮТ 80% ОБОРОТА ВАШЕЙ КОМПАНИИ? (5 секунд на ответ) ЗНАКОМЫ ЛИ ВЫ ЛИЧНО С КАЖДЫМ ИЗ КЛИЕНТОВ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ 80% ОБОРОТА? (2 секунды на ответ) ОБЩАЛИСЬ ЛИ ВЫ ЛИЧНО ХОТЯ БЫ С ОДНИМ ИЗ НИХ НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ? (4 секунды на ответ)

СКОЛЬКО РАЗ ВЫ СКАЗАЛИ «ДА»? 4 «ДА»: Можете спокойно уезжать в отпуск - Кризис Вам не страшен - Вы уже реализуете концепцию отношений!

СКОЛЬКО РАЗ ВЫ СКАЗАЛИ «ДА»? 3 «ДА»: Вам осталось сделать один шаг до нового маркетингового мышления … Чего же Вы ждете? Сделайте его! NEW

СКОЛЬКО РАЗ ВЫ СКАЗАЛИ «ДА»? 2 «ДА»: Вы уверены, что у Вас еще есть клиенты? Они могут забыть о Вас также, как Вы забыли о них …

СКОЛЬКО РАЗ ВЫ СКАЗАЛИ «ДА»? 1 «ДА»: Вы тоже можете уезжать в отпуск, НО … Надеюсь, у Вас есть другие источники дохода?

СКОЛЬКО РАЗ ВЫ СКАЗАЛИ «ДА»? 0 «ДА»: Извините, СПА-салон не здесь … Вы ошиблись подъездом …

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ! МАРКЕТИНГ ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЙ!

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ НА ПРАКТИКЕ?

Росгосстрах Авто. Все правильно сделал! Весна 2003 года – несколько месяцев до введения в России Закона об ОСАГО Абсолютное большинство аналитиков и экспертов рынка считают, что Россия повторит судьбу Польши и Украины, где после введения ОСАГО застраховалось не более 40% и проект по сути провалился Результаты количественного исследования «Дымшиц и партнеры» для ОАО «Росгосстрах» показывают, что страховаться даже до введения штрафов готовы … более 80% российских автовладельцев «Росгосстрах» первый и единственный среди страховщиков начинает АКТИВНЫЕ продажи по всей стране с июля 2003 года –БОЛЕЕ 80,000 АГЕНТОВ ВО ВСЕХ РЕГИОНАХ РОССИИ ПОЛУЧАЮТ ЗАДАНИЕ АКТИВНО ПРОДАВАТЬ НОВЫЙ ПРОДУКТ Конкуренты «просыпаются» к осени, но уже поздно ОТНОШЕНИЯ УСТАНОВЛЕНЫ!

Росгосстрах Авто. Все правильно сделал!

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ НА ПРАКТИКЕ В РИТЕЙЛЕ? Супермаркеты TESCO (Великобритания) ввели персональный считыватель штрихкода на каждую корзину. В сочетании с именной дисконтной картой каждый покупатель получает индивдуальную информацию о товарах и услугах в соответствии со своими потребностями! Супермаркеты TESCO (Великобритания) ввели персональный считыватель штрихкода на каждую корзину. В сочетании с именной дисконтной картой каждый покупатель получает индивдуальную информацию о товарах и услугах в соответствии со своими потребностями!

АНАЛИЗИРУЯ ПЕРСОНИ- ФИЦИРОВАННУЮ БАЗУ ДАННЫХ СВОИХ КЛИЕНТОВ, КОМПАНИЯ ПОЛУЧАЕТ ИНФОРМАЦИЮ О ЗОНЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЕКЛАМИРОВАНИЯ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ В РАЗЫ!!! СОКРАТИТЬ БЮДЖЕТ

Качество обслуживания – ключевой фактор лояльности Вы снизили персоналу зарплату? Урезали бонусную часть? Увеличили количество дней в смене? Уволили четверть и пообещали уволить еще столько же?

Качество обслуживания – ключевой фактор лояльности Самое время провести исследование «Тайный покупатель» (Mystery Shopper) и проверить, как Ваша новая система мотивации отражается на уровне обслуживания Ваших клиентов … – включая видеосъемку скрытой камерой

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ НА ПРАКТИКЕ B2B Если для розничного торговца установление персонифицированного контакта с каждым своим покупателем – это вопрос конкурентоспособности, то для продавца на рынке b2b – это жизненная необходимость Кстати … –В США на директ- маркетинг тратится денег больше, чем на все виды коммуникаций вместе взятые –В России – 10% от затрат на прямую рекламу …

Особенности b2b потребителя В большинстве случаев организационный потребитель – это коллегиальный орган с набором ролей внутри: –«ПОКУПАТЕЛЬ»………..НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗАКУПОК –«ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ»…….ПРОДАВЕЦ/ ТОВАРОВЕД –«КОШЕЛЕК»……………..ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР –«ГЛАВНЫЙ»……………..ДИРЕКТОР/ КОММ. ДИРЕКТОР –«САМЫЙ ГЛАВНЫЙ»…..ЛЮБОВНИЦА ДИРЕКТОРА … ХОТЯ БЫ В САМОМ БОЛЬШОМ ВАШЕМ КЛИЕНТЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ЛИЧНО ВСЕХ УЧАСТНИКОВ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ?

B2B спрос или организационный спрос имеет производный характер ВАШ B2B КЛИЕНТ – ОДНО ИЗ ЗВЕНЬЕВ ДЛИННОЙ ЦЕПИ – ВЫСТРАИВАЙТЕ ОТНОШЕНИЯ СО ВСЕМИ ЗВЕНЬЯМИ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ

СТРОИТЕЛЬНАЯ КАРТА РОССИИ (тыс.кв. метров общей площади сданных в 2005 г. жилых домов)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! И УСПЕХОВ ВАМ!