1 «Искусство жить с детьми» «Искусство жить с детьми» Приемы бесконфликтного общения с Приемы бесконфликтного общения с несовершеннолетними. несовершеннолетними.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание Тема: Конфликты с ребенком и пути их разрешения.
Advertisements

МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание в 10 классе.
" Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения " У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание.
Эффективность семейного воспитания Эффективность семейного воспитания.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
. явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей. 2.
К О Н Ф Л И К Т Е ЙМАЕШЬ О ИЛИН УЧШЕ СЬ РАСЕН ОПОРОМ ЖРЕД ТЕВ П СКУЧ.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
Вопросы для обсуждения: 1. Что такое конфликт? 2. Специфика конфликтов между родителями и детьми. 3. Умение разрешать проблемы и конфликты. Тактика поведения.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
«Семейные конфликты и пути их преодоления » 1.Понятие конфликта. 2.Причины конфликтов. 3.Типы семей. 4.Климат в семье. 5.Стили семейных отношений. 6. Фазы.
1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: Анкета 1) хорошие 3) нормальные 2) отличные 4) не очень хорошие 2. Считаете ли вы свою семью дружной? 1)
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Конфликты между родителями и детьми в семье. Психологические причины 1. Тип внутрисемейных отношений Гармоничный тип Дисгармоничный тип.
Межведомственная акция «ЗАЩИТА».
Транксрипт:

1 «Искусство жить с детьми» «Искусство жить с детьми» Приемы бесконфликтного общения с Приемы бесконфликтного общения с несовершеннолетними. несовершеннолетними.

2 21 способ избежать конфликта и наладить отношения с ребенком. 1. Игнорируйте неправильное поведение ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 1. Игнорируйте неправильное поведение ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 2. Уходите (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 2. Уходите (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 3. Используйте отвлекающий маневр (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 3. Используйте отвлекающий маневр (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 4. Смена обстановки (дети от 2 до 5 ) 4. Смена обстановки (дети от 2 до 5 ) 5. Используйте замену (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 5. Используйте замену (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 6. Крепкие объятия (Возраст: дети до 2/от 2 до 5) 6. Крепкие объятия (Возраст: дети до 2/от 2 до 5) 7. Находите плюсы (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 7. Находите плюсы (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 8. Предложите выбор (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 8. Предложите выбор (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 9. Обратитесь за решением проблемы к ребенку (Возраст: дети от 6 до 11) 9. Обратитесь за решением проблемы к ребенку (Возраст: дети от 6 до 11) 10. Гипотетические ситуации (Возраст: дети от 6 до 11 ) 10. Гипотетические ситуации (Возраст: дети от 6 до 11 ) 11. Попытайтесь вызвать у ребенка сочувствие. (Возраст: дети от 6 до Попытайтесь вызвать у ребенка сочувствие. (Возраст: дети от 6 до Не забывайте про чувство юмора (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 12. Не забывайте про чувство юмора (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 13. Учите на личном примере (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 13. Учите на личном примере (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 14. Все по порядку (Возраст: дети от 2 до 5/ от 6 до 12) 14. Все по порядку (Возраст: дети от 2 до 5/ от 6 до 12) 15. Давайте ясные и конкретные указания ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 15. Давайте ясные и конкретные указания ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 16. Правильно используйте язык жестов ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 16. Правильно используйте язык жестов ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 17. "Нет" значит нет (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 17. "Нет" значит нет (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 18. Разговаривайте с ребенком спокойно ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 18. Разговаривайте с ребенком спокойно ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 19. Учитесь слушать (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 19. Учитесь слушать (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 20. Угрожать нужно умеючи (Возраст: дети от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 20. Угрожать нужно умеючи (Возраст: дети от 2 до 5/ от 6 до 12 ) 21. Заключите соглашение (Возраст: дети от 6 до 12 ) 21. Заключите соглашение (Возраст: дети от 6 до 12 )

3 1. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребёнок ведёт себя так, как вам не хочется. 1. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребёнок ведёт себя так, как вам не хочется. 2. Может быть, поступок ребёнка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребёнок попал в трудную ситуацию. 2. Может быть, поступок ребёнка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребёнок попал в трудную ситуацию. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы ребёнка. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы ребёнка. 4. Умейте вовремя остановиться, чтобы не оттолкнуть ребёнка от себя. 4. Умейте вовремя остановиться, чтобы не оттолкнуть ребёнка от себя. 5. Вы можете помочь своему ребёнку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию. 5. Вы можете помочь своему ребёнку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию. 6. Требуя что-то от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Но не раздражайтесь и не возмущайтесь, если ребёнок что-то не понял или забыл. Он нуждается в повторении. 6. Требуя что-то от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Но не раздражайтесь и не возмущайтесь, если ребёнок что-то не понял или забыл. Он нуждается в повторении. 7. Не требуйте от ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу. 7. Не требуйте от ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу. 8. Не предъявляйте непосильных требований. 8. Не предъявляйте непосильных требований. 9. Не действуйте сгоряча. Анализируйте поступки ребёнка. 9. Не действуйте сгоряча. Анализируйте поступки ребёнка. 10. Подумайте, в чём трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь, как поддержать? 10. Подумайте, в чём трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь, как поддержать? 11. Детей не надо воспитыватьс детьми надо дружить. 11. Детей не надо воспитыватьс детьми надо дружить. Причины конфликтов родителей с подростками: Причины конфликтов родителей с подростками: Подростки в конфликте: Кризис переходного возраста. Кризис переходного возраста. Стремление к самостоятельности и самоопределению. Стремление к самостоятельности и самоопределению. Требование большей автономии во всёмот одежды до помещения. Требование большей автономии во всёмот одежды до помещения. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми. Родители в конфликте: Нежелание признавать, что ребёнок стал взрослым. Нежелание признавать, что ребёнок стал взрослым. Боязнь выпустить ребёнка из гнезда, неверие в его силы. Боязнь выпустить ребёнка из гнезда, неверие в его силы. Проецирование поведения ребёнка на себя в его возрасте. Проецирование поведения ребёнка на себя в его возрасте. Борьба за собственную власть и авторитетность. Борьба за собственную власть и авторитетность. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребёнка. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребёнка. Неподтверждение родительских ожиданий. Неподтверждение родительских ожиданий. Методы выхода из конфликта: Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте. Поставить себя на место другого человека. Поставить себя на место другого человека. Осознать право на существование иной точки зрения. Осознать право на существование иной точки зрения. Быть твёрдым, говоря о проблеме, и мягкимс людьми. Быть твёрдым, говоря о проблеме, и мягкимс людьми.

4 Анкета Взаимоотношения в семье Ф. И. О. ____________________________________________________________ Ф. И. О. ____________________________________________________________ Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения. Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения. 1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: 1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье: - очень хорошими; - очень хорошими; - хорошими; - хорошими; - не очень хорошими; - не очень хорошими; - плохими; - плохими; - очень плохими. - очень плохими. 2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом? 2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом? - не совсем; - не совсем; - нет; - нет; - да. - да. 3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (Перечислите эти традиции). _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (Перечислите эти традиции). _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ 4. Как часто ваша семья собирается вместе? 4. Как часто ваша семья собирается вместе? - ежедневно; - ежедневно; - по выходным дням; - по выходным дням; - редко. - редко. 5. Что делает ваша семья, собравшись вместе? 5. Что делает ваша семья, собравшись вместе? - решает сообща жизненные проблемы; - решает сообща жизненные проблемы; - занимается семейно-бытовым трудом; - занимается семейно-бытовым трудом; - работает на приусадебном участке; - работает на приусадебном участке; - вместе проводит досуг, смотрит телепередачи; - вместе проводит досуг, смотрит телепередачи; - обсуждает вопросы учебы детей; - обсуждает вопросы учебы детей; - делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах; - делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах; - каждый занимается своим делом; - каждый занимается своим делом; - допишите… - допишите…

5 6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты? 6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты? - да; - да; - часто; - часто; - иногда; - иногда; - редко; - редко; - не бывают. - не бывают. 7. Чем обусловлены ссоры, конфликты? 7. Чем обусловлены ссоры, конфликты? - непониманием членами семьи друг друга; - непониманием членами семьи друг друга; - нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.); - нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.); - отказом участвовать в семейных делах, заботах; - отказом участвовать в семейных делах, заботах; - разногласиями в вопросах воспитания детей; - разногласиями в вопросах воспитания детей; - злоупотреблениями алкоголем; - злоупотреблениями алкоголем; - другими обстоятельствами (укажите какими). - другими обстоятельствами (укажите какими). 8. Каковы способы разрешения конфликтов в вашей семье? 8. Каковы способы разрешения конфликтов в вашей семье? - примирение; - примирение; - обсуждение ситуации и принятие обоюдо приемлемого решения; - обсуждение ситуации и принятие обоюдо приемлемого решения; - прекращение конфликтов на некоторое время; - прекращение конфликтов на некоторое время; - обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям); - обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям); - конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер. - конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер. 9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми? 9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми? - да; - да; - нет; - нет; - иногда. - иногда. 10. Как реагируют дети на семейные конфликты? 10. Как реагируют дети на семейные конфликты? - переживают, плачут; - переживают, плачут; - становятся на сторону одного из родителей; - становятся на сторону одного из родителей; - пытаются помирить; - пытаются помирить; - уходят из дома; - уходят из дома; - замыкаются в себе; - замыкаются в себе; - относятся безразлично; - относятся безразлично; - становятся озлобленными, неуправляемыми; - становятся озлобленными, неуправляемыми; - пытаются найти поддержку у других людей. - пытаются найти поддержку у других людей. 11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?____________________________________ 11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?____________________________________

6 Слова-конфликтогены незаслуженные и унизительные упреки («На тебя ни в чем нельзя положиться!», «Что это за гадость ты приготовила на обед?» и т. п.); незаслуженные и унизительные упреки («На тебя ни в чем нельзя положиться!», «Что это за гадость ты приготовила на обед?» и т. п.); негативные обобщения, навешивание ярлыков («Все вы, такие…») негативные обобщения, навешивание ярлыков («Все вы, такие…») настойчивые советы оводу того, как друго­му человеку следует себя вести («Не смей улыбаться этой девушке, она моя!»); настойчивые советы оводу того, как друго­му человеку следует себя вести («Не смей улыбаться этой девушке, она моя!»); указания на факты, которые не имеют отношения к теме разговора или изменить которые собеседник не в состоянии («А твой отец алкоголик!»); указания на факты, которые не имеют отношения к теме разговора или изменить которые собеседник не в состоянии («А твой отец алкоголик!»); решительное установление границ разговора, «закрытие» определенных тем для обсуждения («Все, не будем это обсуждать!», «Не смей так говорить!»); решительное установление границ разговора, «закрытие» определенных тем для обсуждения («Все, не будем это обсуждать!», «Не смей так говорить!»); неуместная ирония, сарказм («А ты видела кино, где лопнул самый толстый на Земле человек?»); неуместная ирония, сарказм («А ты видела кино, где лопнул самый толстый на Земле человек?»); ругательства, проклятия, оскорбительные высказывания, цель которых «выпустить пар» (примеры здесь чаще нелитературные) ругательства, проклятия, оскорбительные высказывания, цель которых «выпустить пар» (примеры здесь чаще нелитературные)

7 Неконструктивное разрешение конфликтов Два известных неконструктивных способа разрешения конфликтов известный психолог Ю. Б. Гиппенрейтер объединяет под названием "Выигрывает только один". Два известных неконструктивных способа разрешения конфликтов известный психолог Ю. Б. Гиппенрейтер объединяет под названием "Выигрывает только один". Первый неконструктивный способ разрешения конфликта родителей и детей можно назвать «Выигрывает только родитель» Первый неконструктивный способ разрешения конфликта родителей и детей можно назвать «Выигрывает только родитель» Второй неконструктивный способ разрешения конфликта родителей и детей - "Выигрывает только ребенок": Второй неконструктивный способ разрешения конфликта родителей и детей - "Выигрывает только ребенок":

8 Конструктивный способ разрешения конфликтов: "Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок" Алгоритм решения включает в себя несколько шагов: 1. Прояснение конфликтной ситуации; 1. Прояснение конфликтной ситуации; 2. Сбор предложений; 2. Сбор предложений; 3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого; 3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого; 4. Детализация решения; 4. Детализация решения; 5. Выполнение решения; проверка. 5. Выполнение решения; проверка.

9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Удачи, ВАМ, уважаемые родители.