Повторяем тему: « Обобщающие слова при однородных членах предложения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 класс Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Advertisements

Приглашаем на урок русского языка в 5 класс Герасименко Вера Викторовна учитель русского языка и литературы Мартукская средняя школа 1.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Русский язык 8 класс.
8 класс Обобщающий урок по теме на «Однородные члены предложения»
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Какие члены предложения называются однородными? Какие опознавательные признаки имеют однородные члены? Каковы условия постановки запятой между однородными.
Однородные члены с обобщающим словом. 1.В букете было много различных роз гвоздик гладиолусов ромашек и лилий. цветов,,,:
Однородные члены предложения Цель урока: повторить пройденное по теме «Синтаксис», освоить понятие «однородные члены предложения», научиться находить их.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Обобщающие слова при однородных членах. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Спишите. Подчеркните главные члены предложения. Подул теплый ветерок. Прилетели скворцы. Они устроились в дупле берёзы. Весь день работали птички. Скворцы.
Тема урока: ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ ОДНОРОДНЫМИ УМК «Гармония» Русский язык. К тайнам нашего языка. 4 класс по учебнику М.С. Соловейчик Бабченкова А.А.
Повторяем имя прилагательное. Теоретическая зарядка Какая часть речи называется прилагательным? Какие грамматические категории есть у прилагательного?
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
По теме «Однородные члены предложения». Цель урока: отработка умений 1.правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах предложения;
Транксрипт:

Повторяем тему: « Обобщающие слова при однородных членах предложения»

Теоретическая зарядка Какие слова называются обобщающими? Какие местоимения и местоименные наречия выступают в роли обобщающих? Каким членом предложения являются обобщающие слова? Какие знаки препинания ставятся при обобщающих словах?

Спишите, вставляя недостающие знаки препинания. Однородные члены подчеркните одной чертой, обобщающее слово – двумя. 1. В памяти ее вставало все, пережитое со Степаном длинные зимние вечера вспугнутая куропатка близ реки легкая звезда падавшая с неба счастье долгих спокойных дней. 2. Грядка луку в огороде сажень улицы в селе никаких других угодий не имел он на земле. 3. Коля сел к столу, начал выдвигать ящики и перебирать уже позабытые вещи школьные тетради коллекцию уральских камней развинченный на части старинный телефон альбом с почтовыми марками высушенные листья дуба клена березы каштана. 4. Всякая рыба щука карась линь водится в нашей реке.

Проиллюстрируйте примерами приведенные ниже схемы. 1). 3) 2) 4) :,,. :,, -...,, -. … :,,.

Дайте описание портрета работы Шишкина «Утро в сосновом бору», употребив однородные члены и обобщающие слова при однородных членах.

Подберите к словам ряд других, для которых эти слова были бы обобщающими. Составьте с ними предложения. Канцелярские принадлежности, спортивные игры, цветы, транспортные средства

Домашнее задание § 29 - §32

Автор Шейкина Ирина Федоровна – учитель русского языка и литературы