Классическая начальная школа Джежелей О. В. «Чтение и литература» 1-4 классы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Advertisements

«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
Куксова Любовь Ивановна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 2 г.Амурск Учебно-методическое обеспечение по развивающей системе Л.В. Занкова.
Программа «Школа 2100» Учебно-методический комплекс.
МОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа 5» Ленинградская область учитель начальных классов Богданова Ирина Валентиновна Богданова Ирина Валентиновна.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Особенности структуры и содержания курса «Обучение грамоте» образовательной системы «Перспектива» Работу подготовил учитель начальных классов филиала МБОУ.
Воспитание вдумчивого читателя. Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. Джозеф Конрад.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Система развивающего обучения Л.В.Занкова Система Л.В.Занкова Леонид Владимирович Занков родился 10(23) апреля 1901 года в Варшаве, скончался 27 ноября.
Зюзькова Татьяна Викторовна Литературное наследие Сибири 2, 3 кл..
Транксрипт:

Классическая начальная школа Джежелей О. В. «Чтение и литература» 1-4 классы.

Цель программы: - подготовка квалифицированного читателя (формирование навыка чтения, способов и приемов работы с текстом и книгой, знакомство с детской литературой и на этой основе создание предпосылок к общему и литературному развитию, реализация творческих способностей школьников, а также подготовка к изучению литературы в средних классах).

Программа «Чтение и литература» представляет два раздела классического начального образования: 1.«Обучение грамоте» 2.«Чтение и литература», которые являются органической частью единого предмета «Русский язык как родной».

Специфическая направленность программы: Литературное образование младших школьников; Творческая деятельность; Культура речевой коммуникации.

Структура программы курса: круг чтения; техника чтения; система элементов теории литературы; практические приемы для овладения содержанием произведений; речевая творческая деятельность в процессе чтения.

Характеристика разделов программы. Круг чтения. Предполагается изучение классической детской литературы отечественной и зарубежной, произведений современных писателей. Техника чтения. Совершенствование способа чтения, развитие темпа и сознательности чтения, формирование правильности и выразительности чтения. Система элементов теории литературы. Дети знакомятся с понятиями: тема, идея произведения, сюжет и композиция произведения, персонаж и язык художественного произведения, его образность, жанр и авторы произведения. Практические приемы для овладения содержанием произведений. Развивается умение обращаться к предисловию и послесловию, к аннотациям на книги. Речевая творческая деятельность в процессе чтения. Формируется умение участвовать в беседе по прочитанному, строить доказательное высказывание с опорой на текстсоставлять аннотацию на книгу и т.д.

Учебный материал расположен по концентрическому принципу, что дает возможность выделять приоритетные разделы, группы младших школьников в соответствии с возрастными особенностями, а также уровнем развития читательских умений и навыков.

Отличительный характер содержания программы проявляется в том, что младшие школьники осваивают системный курс литературного чтения на всем диапазоне круга детского чтения в условиях становления и формирования навыка чтения, т. е. фактически литературу изучает школьник, который только еще овладевает навыком чтения.

Литературное чтение и литературные беседы являются основной организационной формой работы. Чтение или анализ произведения, знакомство с книгой сопровождаются комментарием с привлечением информации о времени создания произведения или книги, истории жизни писателя, его литературного окружения, о событиях истории и культуры, которые связаны с книгами, писателями, произведениями и т.д. Эти формы работы строятся на основе выразительного чтения, культуры взаимодействия более опытного читателя со своими собеседниками и использования всего арсенала методов изучения произведения и книги, доступных младшим школьникам.

УМК «Литературное чтение». 1–4 классы. О. В. Джежелей В УМК «Литературное чтение» входят программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и методические рекомендации для учителя. Программа. Методический комментарий. О. В. Джежелей. «Чтение и литература. (Обучение грамоте. Литературное чтение)». 1-4 кл.

Компоненты УМК 1 класс Учебник по обучению грамоте и чтению О. В. Джежелей. «Азбука». Ч. 1, 2. Тетради 1, 2, 3, 4. О. В. Джежелей. «Прописи» к учебнику «Азбука». О. В. Джежелей. «Чтение и литература. Обучение грамоте. Иллюстрированная методика».

Учебник. Ч. 1, 2. О. В. Джежелей. «Чтение и литература». Рабочая тетрадь. О. В. Джежелей. «Чтение и литература». Книга для учителя. Методическое пособие. О. В. Джежелей. «Чтение и литература». Дидактическое пособие. О. В. Джежелей, А. А. Емец. «Чтение и литература». Уроки свободного учебного чтения. А. А. Емец. «Уроки по «Азбуке О. В. Джежелей».

2 класс Учебник. Ч. 1, 2, 3. О. В. Джежелей. «Чтение и литература». Рабочая тетрадь. О. В. Джежелей. «Чтение и литература». Дидактические материалы. О. В. Джежелей. «Чтение и литература».

3 класс Учебник. Ч. 1, 2, 3. О. В. Джежелей. «Чтение и литература». 4 класс Учебник. Ч. 1, 2, 3. О. В. Джежелей. «Чтение и литература».