Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Advertisements

«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
МДОУ «Морозовский детский сад комбинированного вида» Логопед: Кальченко М.Н.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
учебный год. Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 53 комбинированного вида Фрунзенского.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических.
В ОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР ГБОУ СОШ 1 п.г.т. Стройкерамика, структурное подразделение «Детский сад «Радуга» Учитель-логопед Ильина Ю.В.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Елочка» Автор-составитель: учитель-логопед Антропова Ирина Викторовна Развивающая среда.
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области (ГБОУ ООШ 4). Структурное подразделение « Детский сад « Буратино » Рабочая программа дополнительного образования по работе с детьми с ОВЗ «Общее недоразвитие речи» для детей 5-6 лет/

Актуальность программы: Систематическая работа в ДОУ и семье по данной программе помогает одновременно развитию всех компонентов речи детей. Настоящая программа позволяет реализовать основные задачи дошкольного учреждения и стимулировать родителей к максимальному участию в жизни ребёнка, в его достижениях в процессе образования и творческом саморазвитии. Программа позволяет реализовать коррекционно – развивающие направления работы с детьми 5-6 лет с ОНР (III уровень) на базе логопедического пункта ДОУ. Особенностью программы является одновременная коррекционная работа над всеми компонентами речи c привлечение педагогов и родителей ДОУ.

Цель программы: Программа помогает эффективному и качественному устранению речевого дефекта у детей средствами коррекционно-педагогической работы специалистов (логопедов, воспитателей) совместно с родителями. Адресат программы: Учителя - логопеды логопедических пунктов ДОУ, воспитатели ДОУ, родители.

Задачи программы Совместно с родителями, воспитателями и учителем – логопедом: 1.Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух. 2.Учить детей правильно выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику. 3.Развивать звуко–буквенный анализ: учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки; определять место звука в слове. 4.Расширять активный и пассивный словарь детей; дать детям понятие «слово», «предложение», «действие». 5.Развивать связную речь: учить строить фразу по опорной схеме; учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; пересказывать рассказы, сказки. 6.Закрепить у детей навык словообразования: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные формы; согласовывать глагол и имя существительное в числе; употреблять существительные в родительном, дательном, творительном падежах. 7.Закрепить навык словоизменения: словоизменение по числам, родам, употребление предложно-падежных форм, уточнить значение предлогов У, На, Под, О, В, К, От; образование названий детенышей, притяж. прилагательных; учить детей согласовывать местоимения Мой, Моя, Мое с существительным в роде; учить детей дифференцировать вопросы Кто? Кого? Что?;

Структура «Рабочей программы дополнительного образования по работе с детьми с ОВЗ «Общее недоразвитие речи» для детей 5-6 лет» Основное содержание программы представлено в виде таблицы, отражающей взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и родителей. Программа состоит из 2 блоков: I блок - коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОНР (III) 5-6 лет; II блок - коррекционно - педагогическая работа с родителями, воспитывающими детей с ОНР(III) 5-6 лет;.

I блок - Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОНР(III) 5-6 лет; 1. Коррекция лексико – грамматических категорий и развитие речи - 32 занятия. 2. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи - 32 занятия 3. Коррекция звукопроизношения - 32 занятия 4. Коррекционно-воспитательная работа – 68 занятий

II блок - коррекционно-педагогическая работа с родителями, воспитывающими детей с ВОЗ. Работа с родителями предполагает: 1. Участие родителей совместно с детьми в мероприятиях МДОУ и города, области: конкурсы, выставки, проекты по различным темам. 2. Совместное проведение занятий, утренников, спортивных праздников с детьми и педагогами. 3. Отдельно организованные занятия для родителей в форме мастер - классов, практических семинаров, форумов, круглых столов, родительских собраний, консультаций специалистов, тренинги по различным темам. Наиболее востребованные темы: «Здоровье детей разного возраста», «Развитие речи детей», «Подготовка дошкольника к школе», «Коррекция речевых и психических отклонений у детей» 4.Совместное выполнение домашних заданий учителя-логопеда, рассчитанное на помощь родителей, по тетрадям взаимосвязи.

Результаты работы с детьми по итогам ПМПК за учебный год.

Авторы программы награждены Дипломами победителя Второго Всероссийского открытого конкурса авторских программ, учебно методических материалов и виртуальных ресурсов по повышению родительской компетенции. Москва 2011 год.

Благодарю за внимание!