Кустовое методическое объединение учителей начальных классов МОУ «СОШ с.Калинин» МОУ «СОШ п.Целинный» МОУ «СОШ с. Нижняя Покровка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Advertisements

«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
Цель и задачи Программы Цель: Формирование начальных и наиболее общих представлений о православной культуре в России. Задачи: 1. Дать представление об.
Выступление на родительском собрании учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Макухиной Т.В., классного.
Тема: Наше Отечество. Цели урока: Учить учащихся навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать.
Организация дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы через создание учебной среды и разноуровневый дидактический материал. Воробьёва.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100 «Сосенка» Проект Группа «Рыбки» (вторая младшая)
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Помните, что вы УЧИТЕ ДЕТЕЙ, а не просто учите. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Почему детям необходимо читать книги. Родительское собрание. 1 – 2 класс.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Подготовила: Маршинина Лариса Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворона 2013 год.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Транксрипт:

Кустовое методическое объединение учителей начальных классов МОУ «СОШ с.Калинин» МОУ «СОШ п.Целинный» МОУ «СОШ с. Нижняя Покровка»

Преодоление неуспеваемости учащихся Изучение психологических особенностей младших школьников – важное условие повышения эффективности обучения и воспитания

Дидактика – наука об обучении Современные дидактические концепции для начальной школы

Ассоциативно-рефлекторная дидактическая концепция Врожденные рефлексы – безусловные, а вырабатываемые в течение жизни условные. И.П.Павлов.

Этапы обучения Восприятие Осмысление Запоминание Воспроизведение Применение

Восприятие

Особенности восприятия Мальчик услышал и отвлекся Девочка не услышала, но при закреплении запомнила.

Развитие речи – словарная работа Талый снег, весенние грачи на березках, серо- голубое, блеклое небо, темные избы и древняя церквушка на фоне стылых дальних лугов…

Внимание Учителю необходимы маркерные слова: итак, таким образом, еще раз повторим, обратите внимание…

Осмысление Установление связи между словом и образом за ним закрепленным: 1 сигнал: вербальное отражение мира – слово; 2 сигнал: образ

Глоссарий Собрание непонятных слов и выражений с толкованием или переводом на другой язык.

Использование классной доски Толстой Лев Николаевич ( ), великий русский писатель Автобиогрфическая повесть «Детство». Любовь к матери, природе, простому человеку…

Формирование кругозора

Проблемно- исследовательское обучение Если я слышу, то осваиваю 15% Если я вижу, то осваиваю 25% Если я слышу и вижу, то осваиваю 65% (1 сигнал – 15%+2 сигнал – 25%+ 25%) Если я выведу сам, то осваиваю 80%!

Правило трех связей От каждого нового материала должно быть построено минимум 3 связи к повторению: от урока к уроку, от класса к классу, от предмета к предмету.

Запоминание 1 закономерность – запоминание зависит от силы эмоций. 2 закономерность – пропускная способность памяти: Начальная школа ( от 1 до 4 единиц) Основная школа (от 3 до 7 единиц) Средняя школа (от 5 до 9 единиц)

Методы работы с текстом Запоминание зависит от смысловой обработки текста. Запоминается лучше то, что составляет цель деятельности.

Воспроизведение Использование знаний в стандартной ситуации (учитель показывает – ученик повторяет) – внешняя речь. Ученик работает самостоятельно (внутренняя речь). Задание усложняется (отрабатывается навык – рефлекс)

Закрепление Использование знаний в нестандартной ситуации.

Чтение – вот лучшее учение Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом: 2 класс: С учетом специфики образовательных программ введено дополнительно 1 час физической культуры; 3 класс: С учетом специфики образовательных программ введено дополнительно 1 час физической культуры, 1 час литературного чтения; 4 класс: С учетом специфики образовательных программ введено дополнительно 1 час физической культуры, 1 час литературного чтения.

Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь! Родительский лекторий: Чтение - развитие речи. Развитие речи – развитие мышления. Развитие мышления – развитие памяти. Развитие памяти – развитие воображения. Развитие воображения – развитие ребенка. Развитие ребенка – развитие интереса к учебе, к жизни…

Чтение как потребность Учителя гонятся за высокими показателями скорости чтения, что плохо формирует сам навык чтения, его качество Ребенок не понимает сути прочитанного, не может пересказать текст.

Зачем читать? Организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум

Ни дня без строчки! 10% родителей дошкольникам регулярно читают книги. А школьникам читают книги всего 0,2% пап и мам! Книга – это потребность! Поколение, которое не прочтет ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким и циничным.

100 главных книг Выберите 100 главных книг, которые в течение жизни ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прочитать каждому уважающему себя человеку.

Советы телезрителям 47% телезрителей постоянно переключают телевизор с канала на канал. Перерывы на рекламу. Сериалы. Школьники теряют способность следить за сюжетом и поступками героев. Научно-популярные передачи.

Преемственность Детский сад – начальная школа Начальная школа – основная школа Воспитание ответственности – формирование статуса ученика, студента, работника, защитника Родины, папы, мамы…

Семья и школа Живем сегодня, а думаем о завтра. Учимся вместе.